Не откладывайте отчет по практике на заказ , дедлайны не ждут.
. По данным Росстата, уровень безработицы в России в апреле 2020 года вырос на 23,4% по сравнению с мартом и на 21% по сравнению с апрелем 2019 года. В органах службы занятости населения в качестве безработных в апреле зарегистрированы 1,3 млн человек, в том числе 1,1 млн человек получали пособие по безработице. В стране прогнозируется до 2,5 млн зарегистрированных безработных. На совещании министр образования и науки РФ, В.Н. Фальков отметил, что «по предварительным оценкам на рынок труда в этом году выйдут 410 тысяч выпускников вузов, из которых 267 тысяч – выпускники очного бакалавриата и специалитета. В отличие от выпускников магистратуры, которые совмещают работу и учебу, они впервые выходят на рынок труда и в наибольшей степени подвержены риску не трудоустроиться» . Всего каких-нибудь десять лет назад главными проблемами профориентации в нашей стране было отсутствие к ней государственного и общественного внимания и – как следствие – глубокий дефицит ресурсов. Прошло не так уж много времени, и ситуация кардинальным образом изменилась. Изменились и проблемы, а именно 66% существующих профессий исчезнут в ближайшие 10-20 лет, 47% новых профессий появится на рынке труда в ближайшие 5-10 лет, и из-за пандемии коронавируса каждый пятый молодой человек в мире потерял работу. Сейчас профориентация стала модной и повсеместной, и её новая беда в том, что её теперь слишком много. Среда профессионального самоопределения во многих регионах и городах страны стала разнообразной и насыщенной, но этим дело пока и ограничивается – до системности и качества пока ещё далеко. Несмотря на всеобщие разговоры про «инновационность», в профориентационной работе с молодёжью имеется выраженный дефицит новых идей. Почти везде он гораздо острее, чем дефицит ресурсов. Может быть, государство и выделяло бы больше средств на профориентацию, если бы оно понимало, на что именно их надо выделять. Конечная цель профориентации – не разовая помощь в профессиональном образовательном выборе, а подготовка обучающегося к самостоятельному и осознанному социально-профессиональному самоопределению. И это самоопределение ему придётся совершать не раз и не два, а постоянно на протяжении всей жизни, причём в условиях высокой степени неопределённости. Скорее всего, требуется нечто иное: собственный практический опыт профессионального самоопределения, осмысленный сначала при помощи педагогов, а потом и самостоятельно. Цель исследования. Выявить методы и приёмы реализации коучинг-технологий в планирования карьеры выпускника вуза. Задачи исследования: раскрыть теоретический подход к определению содержания «карьера» и «карьерное сопровождение»; определить механизмы правового обеспечения карьерного сопровождения студентов в российских вузах; рассмотреть практику карьерного сопровождения выпускника вуза (российский и зарубежный опыт); изучить коучинг как новую модель профессионального самоопределения выпускника вуза оценить эффективность применения технологии коучинга в российских вузах; предложить методику применения технологии коучинга для построения личного карьерного плана; проанализировать перспективы развития практик карьерного сопровождения выпускника вуза. Объектом исследования является организация процесса планирования карьеры выпускника вуза. Предметом исследования является коучинг как технология планирования карьеры выпускника вуза. Методология и методы исследования сложились на базе концептуального аппарата социологической, экономической и психологической наук. При исследовании в работе применяются общенаучные методы познания: логический, сравнительный, системно-структурный и абстрактно-логический. Теоретическая значимость работы состоит в проведении аналитического исследования сложных социологических и психологических вопросов, а практическая в приобретении навыка формирования самостоятельных выводов и рекомендаций по исследуемому вопросу. Научная новизна исследования обусловлена динамикой социально-экономической, политической жизни современного российского общества, включая ее отдельной социально-демографической группы – молодежи, и заключается в выявлении механизмов адаптационных возможностей выпускников на рынке труда и определении основных направлений в содействии их профориентации. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.