Аннотация 3
Аббревиатуры, определения и сокращения 4
Введение 5
1. Основные теоретические положения по совершенствованию системы менеджмента качества 7
1.1. Литературный анализ 7
1.2. Простые инструменты контроля качества 9
1.2.1.Возникновение и роль простых инструментов контроля качества 9
1.3. Методы и инструменты контроля и управления качеством 12
1.3.1.Инструменты контроля качества 12
1.3.1.1. Контрольный листок 12
1.3.1.2. Диаграмма Ишикавы 13
1.3.2. Инструменты управления качеством 14
1.3.2.1. Диаграмма сродства 14
1.3.2.2. Матричная диаграмма 15
1.4. Место статистических методов в стандартах ISO 9000 16
1.5. Информация об организации (т.е. по предприятию) 17
1.5.1 Виды деятельности организации 17
1.5.2. Процессы организации 18
1.5.3. Организационная структура 19
1.6. Вывод 20
2. Практическая часть 21
2.1. Анализ существующей СМК в организации в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001 21
2.2. Выявление необходимых элементов СМК для разработки и актуализации 23
2.3. Разработка / актуализация выбранных элементов или разработка необходимых новых 24
2.4. Вывод 25
3. Статистический анализ процесса «аудит качества» 26
3.1. Разработка методики статистического анализа процесса 26
3.2. Анализ технологического процесса 26
3.3. Разработка перечня мероприятий по устранению выявленных несоответствий 27
3.4. Вывод 28
Заключение 29
Библиографический список 31
Приложение 33
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая осноная цель: совершенствование системы менеджмента качества в МБУ ДЮСШ №1 «Юность» г. Анджеро-Судженск. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- проведен литературный анализ;
- рассмотрены простые инструменты контроля качества;
- рассмотрены методы и инструменты контроля и управления качеством;
- изучено место статистических методов в стандартах ISO 9000;
- представлена информация об организации (т.е. по предприятию);
- разработаны методики статистического анализа процесса;
- проведен анализ технологического процесса;
- разработан перечень мероприятий по устранению выявленных несоответствий.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Реализация первого этапа внедрения СМК изначально включает в себя создание внутренней организационной структуры. Этот мандат описывает цель проекта, ресурсы и сроки его реализации. Кроме того, назначается ответственное лицо и определяется состав команды проекта.
При этом следует учитывать, что сотрудник компании, отвечающий за реализацию проекта, должен иметь достаточные полномочия и время для контроля за ходом проекта, чтобы процесс внедрения СМК не оказал негативного влияния на основные бизнес-процессы организации.
Команда проекта, целью которой является внедрение СМК, должна включать людей из разных отделов, которые имеют отношение к важности этого проекта и его влиянию на работу организации. В то же время каждый сотрудник (и особенно руководитель проектной группы) должен иметь достаточно рабочего времени, чтобы посвятить его построению работающей системы без ущерба для основной деятельности.
На уровне крупной организации (более 100 человек) команда проекта может состоять из специалистов по качеству, которые уполномочены вмешиваться в работу всех организационных единиц во время внедрения СМК.
Прежде чем приступить к оценке текущей организационной ситуации, необходимо обучить сотрудников проектной команды. Все члены команды должны понимать необходимость внедрения СМК и стандартов, которым она должна соответствовать. На основе этой информации сотрудники могут сравнить требования к системе менеджмента качества с текущим положением дел в организации и представить результаты в виде документа, который формирует основу для процесса изменений. На данном этапе внедрения СМК в его основе лежат данные с предыдущего этапа, разработка и внедрение соответствующей документации, а также прямое изменение последовательности работы сотрудников и подразделений компании.
Прежде чем вносить изменения в рабочий процесс, команда проекта и ее руководитель должны определить структуру СМК и область ее применения в организации, а также разработать план ее внедрения и развития. Планирование внедрения системы менеджмента качества включает процессный подход. Процессный подход - это метод улучшения организации, основанный на анализе и улучшении каждого процесса в отдельности. Разработка соответствующей документации должна основываться на карте процесса и включать документацию по обязательным процедурам и руководствам по качеству.
Внедрение задокументированных изменений необходимо тщательно контролировать с помощью инструментов для управления изменениями и обучения сотрудников. От качественного использования этих инструментов зависит эффективность будущей системы менеджмента качества в компании.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Антохина, Ю.А. Современные инструменты управления и качества / Ю.А. Антохин. - СПб .: ГУАП, 2017 - 238 с.
2. Аронов И. Стандарты ISO 9000 в жизни. Подписанный комментарий к ГОСТ РИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования ». 2-е изд. / И. Аронов, Л. Стерн. - М .: КДУ, 2016. - 96 с.
3. Губарев, А. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. - М .: GLT, 2018 - 132 с.
4. Дшунян, В. Процессы и менеджмент качества в развитии экономического успеха компании / В.Л. Дшунян, Т. Никольская. - М .: Трек, 2017 - 144 с.
5. Заика, И. Документация системы менеджмента качества: учебник / И.Т. Заика, Н. Гительсон ... - М .: КноРус, 2017. - 186 с.
6. Ковалев, А. Управление качеством действующих компаний / А.И. Ковалев, А. Зенкин, А. Химичева. - М .: ПП Цюпак, 2018 - 520 с.
7. Логанин, В. Развитие системы менеджмента качества в компаниях. Практическое руководство. / В И. Логанин. - М .: КДУ, 2018 - 148 с.
8. Минько, А. Управление качеством образовательных процессов: учебник / Е.В. Минько, Л. Карташева, А. Минько, А. Ястребы; Эд. Е.В. Минько. - М .: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018 - 400 с.
9. Епифанов, К. А. О системе менеджмента качества, ее принципах и ее автоматизации / К. А. Епифанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 38 (328). — С. 226-229. — URL: https://moluch.ru/archive/328/73624/ (дата обращения: 05.01.2021).
10. Звонилкин, Д. А. Принципы всеобщего управления качеством / Д. А. Звонилкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 448-451. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21768/ (дата обращения: 05.01.2021).
11. Чу, Тху Тхао. Сущность и основные принципы управления качеством на промышленном предприятии / Тху Тхао Чу. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 546-549. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37150/ (дата обращения: 05.01.2021).
12. Ванецкая, В. И. Реализация принципов менеджмента качества в системе высшего образования / В. И. Ванецкая, О. М. Васильева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 174-176. — URL: https://moluch.ru/archive/259/59488/ (дата обращения: 05.01.2021).
13. Saf, L. Produktqualitätsmanagement der Holz- und Holzindustrie: Lehrbuch - KNRTU, Kasan, 2013 - S. 5.
14. Chu, Do Thao. Das Wesen und die Grundprinzipien des Qualitätsmanagements in einem Industrieunternehmen / Thu Thao Chu. - Text: direkt. - 2018. - Nr. 29 (133). - S. 546-549.
15. Forbes, D.F. K. Erfolgsgeheimnisse im Management. - Kaliningrad: Amber Skaz, 2018. - 104 p.
Читать дальше