?>
Введение 3 1. Определение понятия медиа 5 1.1 Медиа: сущность и функции 5 1.2 Основные этапы развития медиа 8 2. Различные подходы к изучению медиа 11 2.1 Этапы развития медиа-исследований 11 2.2 Социальные сети в концепциях американских и российских исследователей 18 Заключение 25 Список использованной литературы и источников 26  

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

реферат
Философия
25 страниц
61% уникальность
2020 год
28 просмотров
Уланина Е.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Определение понятия медиа 5 1.1 Медиа: сущность и функции 5 1.2 Основные этапы развития медиа 8 2. Различные подходы к изучению медиа 11 2.1 Этапы развития медиа-исследований 11 2.2 Социальные сети в концепциях американских и российских исследователей 18 Заключение 25 Список использованной литературы и источников 26  
Читать дальше
Средства массовой информации играют важную роль в жизни современного общества, и именно это обстоятельство сделало их объектом пристального внимания не только широкой общественности, но и исследователей. Масс-медиа стали предметом научного анализа еще и потому, что сама индустрия СМИ, будучи развитой и весьма прибыльной отраслью экономики, заинтересована в изучении законов функционирования – и как отдельной системы, и во взаимосвязи с обществом и его многочисленными институтами. Исследователи медиа, изучая исторические этапы развития этой структуры, сошлись на мнении, что динамика развития и трансформация в информационном поле неразрывно идут с колебаниями общественной динамики, т.е. напрямую зависят от уровня социального развития общества. С момента изобретения радио, а затем телевидения, средства массовой информации стали лидирующим двигателем общественного мнения.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Сургуте . Воспользуйтесь сервисом Work5.


. Интенсивное развитие информационных технологий стремительно меняет существовавшие ранее системы массовой коммуникации, а также модифицирует деятельность самих масс-медиа в разрезе появлениях новых способов получения доступа к информации в виде интернета. В связи с этим, можно сказать, что актуальность данной работы заключается в том, что постоянно меняющаяся медиа, как часть субкультуры нуждается в постоянном исследовании посредством теоретических и практических подходов к изучению современных тенденций развития с учетом уже имеющихся знаний. Актуальностью данной проблемы определяется цель исследования – выявить специфику изучения медиа путем разных подходов. Объектом настоящего исследования являются общемировая практика изучения медиа, предметом – истоки и особенности изучения масс-медиа в трудах известных ученых. Цель исследования предусматривает постановку следующих задач: • изучить появление медиа как культурного явления в историческом разрезе; • проанализировать концепции массовой коммуникации и их влияние на массовую культуру; • охарактеризовать базовые принципы сложившихся философско-культурологических подхода к изучению медиа; • проанализировать социально-культурный контекст, в котором зародилась медиа-теория Г.М. Маклюэна; • дать характеристику «технологического детерминизма» Маклюэна исходя из его концепции генезиса культур; • рассмотреть позицию Маклюэна на природу «имиджа» как базового фактора в системе массовой коммуникации и сравнить с современным переходом социальных сетей на рельсы персонального брендинга. Работа состоит из введения, двух глав из двух параграфов, заключения и списка использованной литературы и источников.

Читать дальше
История средств массовой информации – популярное направление исследований, которое наиболее активно ведется в рамках собственно истории, но также и журналистики, гораздо реже – политологии, философии и филологии. Отличие истории СМИ от истории журналистики заключается, прежде всего, в определении объекта изучения: в первом случае в качестве такового выступает комплекс средств производства и трансляции массовой информации, предназначенной для массовой аудитории, или отдельные его составляющие (периодические издания, радио- и телерадиовещательные кампании), во втором случае – журналистика и философия слова. Массмедиа стали предметом научного анализа потому, что сама индустрия СМИ, будучи развитой и весьма прибыльной отраслью экономики, заинтересована в изучении законов функционирования – и как отдельной системы, и во взаимосвязи с обществом и его многочисленными институтами. Простыми словами, это необходимо для изучения человеческого поведения и реакции индивидуума на транслируемую информацию. Исследования СМИ подтверждают сложность и многообразие природы современных массмедиа, что приводит к большому разнообразию теоретических подходов для их изучения. Объективно теории СМИ характеризуются междисциплинарным характером, в изучении массмедиа это обусловило постоянный синтез смежных общественных дискурсов и появление новых направлений исследования.
Читать дальше
1. Вартанова Е. Энциклопедия мировой индустрии СМИ / Вартанова Е., Вырковский А., Гладкова А. и др. – Москва: «Аспект-пресс», 2019. – 480 с. 2. Иссерс О. Новые медиа в России. Активные процессы в языке и коммуникации. – Москва: «Ленанд», 2019. – 400 с. 3. Кирия И. История и теория медиа / Кирия И., Новикова А. – Москва: «Издательский дом Высшей школы экономики», 2020. – 424 с. 4. Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования. 2-е изд., доп. – Москва: «Наука», 2008. – 486 с. 5. Маклюэн М. Понимание медиа. Understanding Media. – Москва: «Кучково поле». 2014. – 464 с. 6. Сидоров В. 10 рассуждений о социологии журналистики. Учебное пособие. – Санкт-Петербург: «Петрополис СПб», 2012. – 312 с. 7. Социология вещей: Сб. ст. / Под ред. В.С. Вахштайна. – Москва: Территория будущего, 2006. – 392 с. 8. Фирсов М. В. История социальной работы. – Москва: «Академический проект: Трикста», 2009. – 606 с. 9. Челышева И. Зарубежное медиаобразование: современные тенденции развития. – Москва: «Директ-Медиа», 2018. – 188 с. 10. Энценсбергер Х. Индустрия сознания. Элементы теории медиа. – Москва: «Ад Маргинем Пресс», 2016. – 80 с. 11. Архангельская И.Б. Понимание медиа: проблема изучения наследия г. Инниса и М. Маклюэна студентами направления «Реклама и связи с общественностью» // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. – № 7. – С. 31-33. 12. Богоявленский А. Е. I-Медиа как постнеклассический формат публичных коммуникаций // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2017. – № 2 (8). – С. 102-105. 13. Загидуллина М. В. Новые формы медиакоммуникации: буктрейлеры к «Евгению Онегину» // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2013. – № 4 (2). – С. 54-58. 14. Костякова Ю. Б. Медиаистория: от понимания к определению сути и понятия [Электронный ресурс] / Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaistoriya-ot-ponimaniya-kopredeleniyu-suti-i-ponyatiya (дата обращения: 07.12.2020) 15. Костякова Ю. Б. Классификация подходов к изучению истории средств массовой информации: постановка проблемы [Электронный ресурс] / Армия и общество, 2012. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-podhodov-k-izucheniyu-istorii-sredstv-massovoy-informatsii-postanovka-problemy (дата обращения: 07.12.2020) 16. Социальное программное обеспечение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.keep-intouch.ru/files/files.htm (дата обращения: 07.12.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль шутов в комедиях Шекспира.
Количество страниц:
36
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
дипломная работа
Психолого-педагогические условия развития межкультурной компетенции учащихся в процессе межличностного общения
Количество страниц:
51
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Подзаконный акт как источник гражданского права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image