Если вам нужно заказать практику в москве , заходите на сайт Work5.
. В условиях социально-экономических изменений задача образования заключается не только в том, чтобы дать учащимся определенный уровень знаний, умений и навыков по основным направлениям развития, но и обеспечить их способность и готовность жить в современном сверхсложном обществе, достигать социально значимых целей, эффективно взаимодействовать и решать жизненные проблемы. В научной литературе представлены различные интерпретации термина социальная компетентность. Анализ источников показывает, что рассмотрение проблемы социальной компетентности часто носит декларативный характер. Прежде всего, сформулированы общие требования к личной социальной компетентности, подчеркнута ее важность и значимость в условиях современного общества, рассмотрено выражение социальной компетентности в определенных областях социального взаимодействия. Рассматриваются различные аспекты социальной компетентности, вопросы ее структуры, путей и средствами межкультурной коммуникации. Разработаны различные методы диагностики социальной компетентности, но традиция определения социальной компетентности как совокупности усвоенных знаний, умений, паттернов, стереотипов, моделей поведения сохраняется. Ряд исследователей отмечают, что одним из определяющих факторов формирования социальной компетентности является среда развития, средства межкультурной коммуникации Под средой развития они понимают систему условий, обеспечивающих социально адаптивное поведение учащихся, взаимодействие с окружающими людьми, поддержание и укрепление здоровья, личностное развитие школьного ребенка. Обобщая имеющиеся подходы к характеристике социальной компетентности, можно сказать, что это явление подразумевает наличие как минимум двух факторов: - наличие в учебном заведении благоприятной для развития среды, обеспечивающей процесс формирования социальной компетентности учащихся средствами межкультурной коммуникации; - разработка и применение в образовательном процессе методов, направленных на формирование социальной компетентности. Концепция социальной компетентности аналогична концепции профессиональной компетентности, ее интеграция характеризует современный тип личности, который является сущностью человеческого ресурса современного производства. Как и любая научная концепция, социальная компетентность имеет свою собственную структуру и значение в различных аспектах. Сложность решения этой важной проблемы связана с реальным противоречием между потребностью общества в социально компетентных и развивающих людях, обладающими межкультурной компетенцией и ограниченными научно обоснованными педагогическими условиями и образовательными моделями, направленными на формирование у молодежи социальной компетентности. Это противоречие определило проблему исследования: психолого- педагогические условия развития межкультурной компетентности учащихся в процессе межличностного общения. Целью исследования является определение психолого- педагогических условий развития межкультурной компетентности в общеобразовательных учреждениях. Объектом исследования является межкультурная компетентность учащихся . Предметом исследования является уровень межкультурной компетентности учащихся в общеобразовательном пространстве образовательного учреждения. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблеме межкультурной, социальной компетентности, определить сущность понятия, выявить основные компоненты структуры социальной компетентности; 2. Дать характеристику межличностного общения 3 Исследовать психолого-педагогические условия процесса развития межкультурной компетентности. Методы исследования: Теоретические методы - анализ научно-методической и педагогической литературы, нормативных документов по исследуемой проблематике для ознакомления и использования в теоретическом обосновании работы. Научная новизна исследования: - определены основные характеристики социальной компетентности подростков общеобразовательного учреждения; - определены условия, обеспечивающие эффективное формирование компетентности подростков в общеобразовательном учреждении: Теоретическая значимость исследования заключается в том: - теоретически обосновав и осмысленно раскрыв понятие компетентности, аргументирована важность ее формирования в условиях общеобразовательного учреждения; - теоретически обоснованы структурная и содержательная составляющие компетенции, включающие общие культурные, ценностные, познавательные, коммуникативные и личностные компетенции; - определены направления развития у подростков указанных компетенций: 1) обучение знаниям и обязанностям; 2) развитие навыков эффективного решения проблемных ситуаций; 3) обучение навыкам конструктивного взаимодействия; 4) обучение навыкам командной работы; Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы.