Введение 3
1. Задачи, цели, функции и типы делового общения 4
2. Нормы и правила культуры делового общения 7
Заключение 11
Список литературы 12
Читать дальше
Подводя итог данному исследованию, отметим, что нормы этикета в деловом общении являются частью культуры данного вида общения. При этом культура делового общения имеет ряд форм и составляющих, каждая из которых несет свои специфические особенности реализации, которые направлены в первую очередь на реализацию конкретной цели данного общения, в большинстве своем эта цель связана с получением определенной выгоды.
Культура делового общения – это сложная ежедневная и тщательная работа, дающая людям ощущение сопричастности и приверженности, способствующая коммуникациям и проявлению инициативе, создающая эффективный трудовой коллектив. Необходимо постоянно развиваться, пробуя новые техники делового общения. Это поможет лучше понимать людей, достигать поставленных целей, эффективно вести переговоры, заключать деловые сделки и учитывать личностные качества партнеров.
На практике реализация подобного подхода позволяет продемонстрировать ориентацию хозяйственной организации на учет мнений контрагентов, открытость и готовность к постоянным изменениям. Все это, в конечном итоге, должно способствовать укреплению позитивного имиджа организации в глазах представителей общества. В дальнейшем это будет вести к постепенному улучшению экономической результативности, положительную роль будет играть сформированный корпоративный имидж, делающий хозяйственную организацию желанным партнером и востребованным работодателем.
Таким образом, практическая реализация принципов культуры делового общения позволяет решать ряд взаимосвязанных задач, заключающихся в оптимизации коммуникативных процессов и формировании корпоративного имиджа хозяйственной организации.
Читать дальше
1. Богомолова М.Н. Влияние этики на построение взаимоотношений в сфере делового общения / М.Н. Богомолова, С.Г. Сейранов, Ю.Н. Юрьев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. - № 5. – С. 40.
2. Воронин И.Н., Козлов М.Ю. Корпоративные отношения и корпоративная культура организации / И.Н. Воронин, М.Ю. Козлов // Омский научный вестник. – 2007. – №6 (62). – С. 56-59.
3. Игебаева Ф.А. Культура речи в деловом общении специалиста / Ф.А. Игебаева // Инновационная наука. – 2017. - № 2. – 60 с.
4. Казиева Н.Н. Коммуникативная культура и особенности делового общения // Наука, техника и образование. – 2017. - № 5. – С. 121.
5. Кастрашвили В.Г. Эффективные способы передачи информации // Управление развитием персонала. – 2011. – №4. – С. 260-265.
6. Петрова Т.А. Проблемы соблюдения этических норм в деловом общении// Вестник Югорского гос. университета. – 2013. - № 1. – с. 7
7. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2002. 178 с.
8. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. 7-е изд. М.: Дашков и К, 2016. 186 с.
9. Семушина Г.А. Корпоративная культура делового общения // Научные записки Орелгиэт. – 2011. – №1 (3). – с. 165-170
10. Титова Л.Г. Деловое общение: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2015. – 217 с.
11. Шакирова М.В. Характеристика основных этапов деловой беседы / М.В. Шакирова // Инновационная наука. – 2016. - № 4. – 35 с.
12. Шеляпин В.Н., Федотова Г.А. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект // Вестник НовГУ. – 2012. – №70. – с. 62-65.
Читать дальше