Введение 3
1. Теоретические аспекты воспитания 4
1.1. Понятие и сущность воспитания 4
1.2. Средства и методы воспитания 6
1.3. Семейное образование в качестве вариативной формы воспитания 7
2. Анализ воспитания детей в условиях семейного образования на примере центра детского развития г. Тольятти. 12
2.1. Краткая характеристика центра развития 12
2.2. Особенности реализации воспитания в условиях семейного образования 13
3. Перспективы реализации воспитания 22
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 29
Читать дальше
В ходе написания работы были достигнуты поставленные во введении цель и задачи.
Установлено, что в детском возрасте дети сами понимают на подсознательном уровне, что ведут себя неправильно. Но всё же упёртый характер и упрямство ребёнка берёт вверх над разумом. Обычно в такой ситуации родители опускают руки, ссылаясь на трудный возраст. Порой допускают ошибки в воспитании, показывая свою слабость, уступая капризам подростка. Хуже всего, когда взрослые срываются из-за стресса, и повышают на ребёнка голос.
Кардинальная смена настроения у детей, отвратительное поведение в детском возрасте сможет свести любого с ума, даже самых уравновешенных воспитателей.
Было проведено исследование состояния организации воспитания на примере города Тольятти и одного из центров развития города.
Были предложены действия для совершенствования деятельности по организации и реализации воспитания культурного досуга семей с детьми дошкольного возраста в муниципальном образовании. Один из учреждений культуры является – музей. Предлагается уделять внимание музейной отрасли, поскольку музей – это культурное учреждение, которое служит на благо развития общества. Музеи нужно обеспечить техническими средствами учреждений культуры. Также они должны быть снабжены компьютерной техникой, экспозиционно – выставочной техникой, а также иметь благоприятные условия для работы с гражданами.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)
2. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
3. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c
4. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. - 2016. - № 4. - С. 20-25.
5. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с.
6. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
7. Брагина, А.А. Организация досуга молодежи в учреждениях культуры / А.А. Брагина // Вопросы педагогики. - 2018. - № 7. - С. 22-25.
8. Бурыкин, С.Е. Сущностные характеристики и понятия организации досуговой деятельности молодёжи в образовательных организациях / С.Е. Бурыкин, Я.Я. Кайль // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 1. - С. 134-141.
9. Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.
10. Куличкина, Г.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа / Г.В. Куличкина. - М.: Юрайт, 2018. - 198 с.
11. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
12. Павелко, Н.Н. Психология и педагогика (для бакалавров) / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2019. - 48 c.
13. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2016. - 207 c.
14. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
15. Blackwell, L., Dweck, C., & Trzesniewski, K. (2012). Achievement across the adolescent transition: A longitudinal study and an intervention. – 330 р.
16. Dweck, C., & Leggett, E. (2018). A social-cognitive approach to motivation and personality. Psychological Review, р. 256-273.
17. Авторский сайт Виктории Гласко - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://кайманчик.рф/?author=2 (дата обращения: 18.12.2020)
18. Досуг – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ponjatija.ru/taxonomy/term/1808 (дата обращения: 18.12.2020)
19. Досуг – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tourfaq.net/travel-business/dosug-osnovnye-ponyatiya-vidy-sushhnost-i-funkcii/(дата обращения: 18.12.2020)
20. Досуг и культура – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/650-culture-leisure-as-a-condition-of-adequate-development-of-personality.html(дата обращения: 18.12.2020)
21. Семейное образование – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://findmykids.org/blog/ru/semejnoe-obuchenie(дата обращения: 18.12.2020)
22. Семейный центр развития - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://babycentretlt.ru/ (дата обращения: 18.12.2020)
Читать дальше