ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Классификация оптовой торговли 5
1.2 Формы и виды оптовой торговли 8
1.3 Маркетинговые решения в оптовой торговле 12
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ОДО «АРЛОН» 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Маркетинговая деятельность ОДО «Арлон» 19
2.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ОДО «Арлон» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и оптовой торговлей.
Оптовая торговля включает любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто покупает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовая торговля имеет две основные формы: перепродажа, когда оптовая база продает товары непосредственно конечному потребителю, не кладя их на склады; Складские, когда товары продаются прямо с их складов. В последнее время расширились мелкооптовые склады.
Оптовики помогают производителям эффективно доставлять товары широкому кругу розничных продавцов и промышленных потребителей по всей стране. Оптовики выполняют широкий спектр функций, включая деятельность по продажам и продвижению, поиск поставщиков и ассортимент, массовую разборку, хранение, транспортировку, финансирование, принятие рисков, изучение рынка, а также управленческие и консультационные услуги.
Оптовики могут и должны активно влиять на объем и ассортимент продукции, требовать замены производства товаров, не пользующихся спросом, товарами, потребности которых не полностью удовлетворены, а также стремиться к повышению качества и расширению ассортимента продукции. Оптовики имеют право прекратить прием некачественных товаров и вернуть их в промышленность, вынуждая промышленные компании улучшать свои потребительские свойства.
Оптовые компании организуют доставку товаров в разные регионы страны, что улучшает территориальное разделение труда. Реализация транспортной функции проявляется при доставке товаров со складов компании в розничную сеть или потребителям за пределами рынка своего региона.
Оптовая торговля – это самостоятельная отрасль. Прогрессивные оптовики постоянно адаптируют свои услуги к конкретным потребностям своих целевых клиентов и ищут пути и средства для снижения затрат на бизнес.
Анализируя текущее состояние оптового сектора в Российской Федерации, можно сделать вывод, что он предлагает значительные возможности для дальнейшего роста и развития при условии обеспечения достаточной инвестиционной привлекательности. Эти возможности в первую очередь связаны с увеличением общего количества торговых площадей, увеличением доли современных форматов, ростом консолидации отрасли, ростом конкуренции между розничными компаниями и развитием удаленных каналов сбыта.
Как показывает современный опыт, оптовые торговцы в большинстве случаев выполняют торговые функции лучше производителей, поскольку имеют налаженные связи с розничными торговцами и хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предлагают своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: размещение рекламы в точках продаж, организация рекламных акций, доставка товаров, подготовка предпродажной подготовки, в том числе упаковка и упаковка товаров под торговой маркой ритейлера или розничной сети.
А поскольку деятельность посредника увеличивает стоимость товара, задача оптового подключения системы продаж - создать минимальную оптовую наценку (за счет рационализации торговых и логистических операций) или придать товарам дополнительную стоимость для покупателя, отвечающего установленным требованиям.
Анализ маркетинговых коммуникаций в ОДО «Арлон» показал, что в целом компания успешно работает, но ей не помешают перечисленные в работе предложения по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций в оптовой и розничной торговле.
Читать дальше
1. Агафонова, М. Н. Бухгалтерский учет и документооборот в оптовой и розничной торговле / М.Н. Агафонова. – М., 2015. - 800 c.
2. Акулич М. В. Маркетинг в оптовой торговле / М. В. Акулич. – М., 2015. - 512 c.
3. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин. – М., 2013. - 272 c.
4. Габинская О. С. Маркетинговые коммуникации / О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М., 2016. - 240 c.
5. Диянова, С. Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью / С.Н. Диянова. - М., 2015. - 384 c.
6. Ерохина, Л. И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2015. - 248 c.
7. Еремин В.H. Маркетинг: Основы и маркетинг информации: Учебник. - М.: Кнорус, 2006. – 201 с.
8. Жигун, Л.А. Менеджмент оптовых организаций / Л.А. Жигун. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 529 c.
9. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах // М.: ИНФРА-М, 2006. – 341 с.
10. Зундэ В. В. Концептуальная модель становления системы интегрированных маркетинговых коммуникаций российских компаний / В.В. Зундэ. – М., 2013. - 272 c.
11. Кристофер М. Маркетинговая логистика / М. Кристофер. - М.: Издательский Дом "Технологии", 2012. - 200 c.
12. Николаева, Г. А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле / Г.А. Николаева, Т.С. Сергеева. - М.: А-Приор, 2016. - 256 c.
13. Пашкина, И.Н. Оптовая и розничная торговля: бухучет и налогообложение. Учебно-практическое пособие / И.Н. Пашкина. – 2016. - 395 c.
14. Соснаускене, О. И. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле / О.И. Соснаускене. – М., 2015. - 778 c.
15. Хейг П. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка / П. Хейг. – М., 2016. - 312 c.
16. Якушева Н. М. Unix. Коммуникации / Н.М. Якушева, В.А. Машурцев. - М.: Радио и связь, 2014. - 224 c.
17. Якобсон, А.Я. Маркетинг: общий курс / ред. Н.Я. Колюжнова, А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2017. - 476 c.
Читать дальше