Начался курсовой проект? цена наших услуг вам понравится.
. Система работы должна обязательно включать упражнения на развитие лексической стороны речи. Реализация данного направления осуществляется на логопедических занятиях, на занятиях по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, на занятиях по обучению грамоте, на музыкальных занятиях, на занятиях с воспитателем и другими специалистами специального образовательного учреждения Исследователи (Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, В. Г. Петрова, Е. Ф. Соботович и др.) подчеркивают, что недоразвитие познавательной деятельности у умственно отсталых детей приводит к нарушениям лексической стороны речи, трудностям усвоения семантической стороны языка. Поэтому у детей наблюдается позднее формирование лексики, скудный запас слов, они с трудом овладевают сложными по семантике словами (абстрактными, обобщенными). Объект исследования: формирование лексической стороны речи у детей с умственной отсталостью. Предмет исследования: особенности логопедической работы по формированию лексической стороны речи у детей с умственной отсталостью. Цель исследования: изучить особенности логопедической работы по формированию лексической стороны речи у детей с умственной отсталостью. Задачи исследования: – рассмотреть формирование лексической стороны речи в онтогенезе; – обосновать особенности лексической стороны речи у детей с умственной отсталостью; – провести экспериментальную логопедическую работу по формированию лексической стороны речи у детей с умственной отсталостью. Методы исследования: теоретические: изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования; экспериментальные: опрос; педагогический эксперимент; методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: интерпретация результатов. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.