В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
В первой теоретической части установлено, что на продукт – услуга или товар, созданная для дальнейшей реализации и удовлетворения человеческих потребностей. Отличительные атрибуты данной категории – наличие стоимости, выражение (материальное либо нематериальное), интерес для рынка. Продукция, произведённая для собственного потребления (еда, одежда и проч.), не предназначенная для продажи, товаром не является.
При управлении качеством товаров используется ряд методов:
- методы материального стимулирования, позволяющие сотрудникам поощрять создание и производство высококачественной продукции и устранять ущерб, причиненный их низким качеством;
- организационные и административные методы, которые выполняются с помощью обязательных инструкций, приказов и инструкций руководителей. Это также включает в себя требования официальной документации;
- методы обучения, которые влияют на осведомленность и настроение участников производственного процесса, побуждая их производить качественную работу и четко реализовывать особенности управления качеством продукции;
- экономические методы, обеспечивающие создание экономических условий, которые побуждают группы компаний, проектные, технологические и другие организации изучать потребности потребителей, разрабатывать, производить и поддерживать продукты, отвечающие этим потребностям и требованиям. Это правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, а также правила компенсации экономического ущерба, понесенного потребителями при продаже продукции низкого качества.
Качество товаров должно контролироваться на разных этапах их жизненного цикла посредством образования, продвижения и сохранения. Факторами, влияющими на формирование качества продукции, являются: исследование рынка, разработка требований к продукции, качество сырья и материалов, качество конструирования и проектирования, качество изготовления, контроль конечной продукции.
Во второй части был проведен анализ среднего показателя повышения цен на товары. Выявлено, что с 2016 года стоимость продуктов выросла в среднем на 15%.
Отражено, что факторы, способствующие повышению качества товаров, включают: социальную и экономическую осуществимость и эффективность производства, характеристики управления и ценообразования, значительный интерес сотрудников и т. д. К факторам, способствующим сохранению качества товаров, относятся: упаковка, маркировка, условия транспортирования, реализации, хранения и использовании товаров, техническая помощь в обслуживании