Введение 3
Глава 1. История и методология массовой коммуникации 5
1.1 Понятие и термин «массовой культуры» 5
1.2 Массовая коммуникация как социокультурное явление 8
Глава 2. Принципы взаимодействия телевидения и культуры 11
2.1 Основные аспекты взаимодействия телевидения и культуры 11
2.2 Влияние тенденций развития телевидения на массовую культуру 15
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы рассмотрено влияние телевидения на массовую культуру, взаимодействие массовой культуры и телевидения.
В результате можно сделать следующие выводы.
1. Роль телевидения за последние годы значительно возросла. Телевидение занимает безоговорочную лидирующую роль среди всех средств массовой информации по степени влияния на россиян. Отсюда особая важность изучения телевидения, в том числе в самом общем - культурном - аспекте.
2. Среди культурно-научных теорий телевидения можно выделить концепцию Р. Уильямса, в которой теория телевидения основывается как «течение», разрушающее жанр и другие ограничения.
3. Феномен массовой культуры отражает влияние современного техногенного мира на формирование личности человека.
Уникальной особенностью телевидения как коммуникативной подсистемы культуры является передача изображений на расстояние. Сбылась давняя мечта человечества о некоем «всевидящем». Благодаря этому телевидение распространилось так быстро и широко, что стало настолько популярным среди людей.
Телевизионные программы, отражающие ту или иную часть социальной реальности, имеют определенные значения этой реальности, которые могут влиять на человека и служить источниками альтернативных ценностей социокультурных ориентиров во взаимоотношениях с миром.
Реальность культуры в последнее время резко изменилась. Исследователи должны относиться к настоящему, как идентифицировать новые культурные явления, среди которых на одном из первых мест стоит телевидение (а также Интернет, сотовая связь и т. д.).
Есть две возможности: либо сохранить старый термин «культура повседневной жизни», добавив ему нового смысла (до недавнего времени мы так и поступали, что давало определенные результаты, но также вызывало дискуссии), либо найти новый термин для нового реальность, которая находится в процессе становления.
Телевидение сводит к минимуму личные взаимодействия в семье и обществе. Один источник информации может передавать образы и перспективы непосредственно миллионам умов и затрудняет для людей отделение реального от нереального, который успокаивал и мобилизовал их, фрагментируя их восприятие, притупляя их воображение и критическое мышление, сокращая внимательное восприятие, понимание и частный разговор.
Телевидение, отражающее новые реалии, разработало свои новые формы, реализующие функцию досуга. В спектре этих актуальных телевизионных форм сформировались два телевизионных жанра, которые находились на разных полюсах: видео (в кратком изложении которого затрагивалась возможность минимизировать свободное время) и телесериал (продолжительность которого достигает нескольких тысяч серий, коснулся вариант максимизации свободного времени). Между этими полюсами промежуточное место занимало ток-шоу, объединяющее информацию и досуг в качестве телевизионных функций, но уже не за счет сенсационности, а за счет иллюзии интерактивности.
Читать дальше
1. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. и др. История мировой журналистики. - М. - Ростов-на-Дону: Издательский центр МарТ, 2003. – 125 с.
2. Ворошилов, В. В. Журналистика / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2016. - 496 c.
3. Горький и русская журналистика начала XX века. - М.: Наука, 2015. - 407 c.
4. Гостомыслов, А. П. Детская журналистика. Хозрасчетные газета и журнал в школе / А.П. Гостомыслов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2015. - 352 c.
5. Журналистика социальной сферы. - М.: РГСУ, 2016. - 194 c.
6. Ким, М. Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2015. - 336 c.
7. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 564 с.
8. Шпаковская С.В., Шпаковский В.О. Основы теории коммуникации: учеб. пособие. - Пенза: Пензенский государственный университет, 2006. – 332 с.
9. Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. - СПб.: Авалон, «Азбука-классика», 2006. – 654 с.
10. Lippmann W. Public Opinion. Published by Filiquarian Publishing, LLC, 2007. – 231 р.
Читать дальше