Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения обучения аппликации на уроках технологии в начальной школе 5 1.1.Понятие и специфика аппликации в обучении младших школьников 5 1.2. Особенности урока технологии в начальной школе 7 Глава 2. Использование аппликации из пластилина на уроках технологии в начальной школе 12 2.1. Особенности создания выразительного художественного образа младшими школьниками в аппликационной деятельности 12 2.2.Опытно-практическая работа по ознакомлению младших школьников с аппликацией из пластилина на уроках технологии в начальной школе 16 Заключение 24 Список используемой литературы 25 Приложение 1. 26

Аппликация из пластилина на уроках технологии в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
64% уникальность
2020 год
105 просмотров
КИЦЮК О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения обучения аппликации на уроках технологии в начальной школе 5 1.1.Понятие и специфика аппликации в обучении младших школьников 5 1.2. Особенности урока технологии в начальной школе 7 Глава 2. Использование аппликации из пластилина на уроках технологии в начальной школе 12 2.1. Особенности создания выразительного художественного образа младшими школьниками в аппликационной деятельности 12 2.2.Опытно-практическая работа по ознакомлению младших школьников с аппликацией из пластилина на уроках технологии в начальной школе 16 Заключение 24 Список используемой литературы 25 Приложение 1. 26
Читать дальше
Одна из приоритетных целей образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его активной созидательно-творческой позиции к окружающей действительности. Важным для современной школы является поиск эффективных средств развития личности на основе дидактических принципов. Так, принцип развития предполагает ориентацию образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного, интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание оптимальных условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческой активности учащихся в различных сферах деятельности. Особое место в решении поставленной задачи занимает художественная деятельность, обладающая огромным потенциалом во всестороннем развитии личности. Аппликация – это метод создания художественных изображений из разных фигур, форм, вырезанных из материала и наклеенных либо нашитых на соответствующий фон. Аппликация является декоративно силуэтным способом изобразительной деятельности. Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения.


Закажите дипломные работы онлайн , зайдя на сайт Work5.


. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации, в нашем исследовании мы будем рассматривать аппликацию из пластилина. Актуальность и значимость выбранной темы определяется высоким творческим и педагогическим потенциалом использования данной техники в начальной школе, ее исторически сложившимися особенностями и эффективностью использования на уроках технологии в начальной школе. Анализ уровня разработанности проблемы в теории и практике. Общими вопросами художественного образования младших школьников занимались Д.Б. Богоявленская, Н.П. Волков, Т.С. Комарова, Л.А. Неменская, Р.С. Немов, В.Д. Шадриков и др. В современных психолого-педагогических исследованиях доказывается необходимость занятий аппликацией для всестороннего развития младших школьников в работах М.А. Гусаковой, Н.В. Дубровской, И.В. Новиковой, И.К. Щебылкина и др. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей обучения младших школьников технологии аппликации из пластилина. Объект исследования: учебная деятельность младших школьников на уроках технологии. Предмет исследования - аппликация из пластилина на уроках технологии в начальной школе. Задачи: 1.Изучить понятие и специфику аппликации в обучении младших школьников. 2.Определить особенности урока технологии в начальной школе. 3.Рассмотреть создание выразительного художественного образа младшими школьниками в аппликационной деятельности. 4.Провести опытно-практическую работу по ознакомлению младших школьников с аппликацией из пластилина на уроках технологии в начальной школе. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение; наблюдение и описание. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Аппликация – способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету и фактуре материалов. Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов. Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму В программах по трудовому обучению аппликация занимает по праву достойное место. Техника аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность, терпеливость, помогают выражению собственной фантазии. Выполнение аппликаций заставляет детей рассматривать окружающий мир, наблюдать происходящие в нём изменения. Рекомендации относительно возможностей использования результатов работы. Разработанный конспект урока технологии, направленного на обучение младших школьников практическим навыкам работы с пластилином на примере пластилинографии, возможно использовать в практической деятельности учителя начальных классов.
Читать дальше
1.Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического / С.В. Аранова. - СПб.: АРО, 2014. – 120 с. 2.Богатеева З.А. Занятия аппликацией / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 2018. – 134 с. 3.Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография / Г.Н. Давыдова. – М.: Скрипторий, 2018. – 228 с. 4.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-ДИДАКТИКА, 2017. – 208 с. 5.Малик О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками: развиваем самостоятельность / О.А. Малик. – М.: Сфера, 2019. – 96 с. 6.Павлова М.Б. Технология – новый учебный предмет в школе / М.Б. Павлова. - СПб.: Либра, 2018. – 70 с. 7.Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования / С.В. Погодина. - М.: Академия, 2017. – 230 с. 8.Просова Н.В. Путешествие в страну волшебной бумаги / Н.В. Просова // Педагогика. - 2018. № 10. – С.56 -58. 9.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: учебное пособие/ Ю.В. Рузанова. – М.: Сфера, 2015. – 256 с. 10.Яковлева Е.В. Аппликация, ее виды и влияние на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kartaslov.ru (дата обращения: 22.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Трудовая карьера специалиста
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
реферат
Разложение пектиновых веществ
Количество страниц:
8
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Биология
дипломная работа
Правовой статус судебного пристава
Количество страниц:
52
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image