Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной игры 5 1.1. Характеристика понятия «диалогическая речь» в психолого-педагогической литературе 5 1.2.Педагогические возможности театрализованной игры как средства формирования связной диалогической речи детей дошкольного возраста 8 Глава 2. Формирование связной диалогической речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр 12 2.1. Диагностика уровня сформированности диалогической речи детей среднего дошкольного возраста 12 2.2.Формирование и развитие связной диалогической речи у дошкольников с помощью театрализованной игры 18 Заключение 24 Список литературы 25 Приложение 1 27

Развитие связной диалогической речи у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной игры

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
70% уникальность
2021 год
14 просмотров
Сухов П.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной игры 5 1.1. Характеристика понятия «диалогическая речь» в психолого-педагогической литературе 5 1.2.Педагогические возможности театрализованной игры как средства формирования связной диалогической речи детей дошкольного возраста 8 Глава 2. Формирование связной диалогической речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр 12 2.1. Диагностика уровня сформированности диалогической речи детей среднего дошкольного возраста 12 2.2.Формирование и развитие связной диалогической речи у дошкольников с помощью театрализованной игры 18 Заключение 24 Список литературы 25 Приложение 1 27
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема формирования диалогической речи – одна из актуальных в дошкольной педагогике. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми и специально организованного обучения. Сегодня существует социальный заказ общества на формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия и решению коммуникативных задач, что обеспечивает успешную ее адаптацию и социализацию в современном социокультурном пространстве. Эти задачи невозможно решить без формирования диалогической речи. В основе общения лежит развитая связная речь, ее диалогическая форма. Формирование диалогической речи у дошкольников происходит в разных видах деятельности детей и прежде всего в игровой, которая является ведущей в период дошкольного детства.


Если вы хотите дипломный проект купить , укажите количество страниц в форме на сайте.


. Одной из разновидностей игровой деятельности является театрализованная игра, под которой подразумевают совокупность игровых методик, построенных на применении театрального искусства в своеобразной символической форме. Для данного исследования важен педагогический потенциал театрализованной игры, который позволяет успешно формировать диалогическую речь, проводить коррекцию нарушений общения, формировать адекватное межличностное поведение детей дошкольного возраста. Вопросы, связанные с формированием диалогической речи у дошкольников в процессе театрализованной игры, освещены в работах О.А. Акуловой, Е.М. Алифановой, Е.А. Антипиной, Л.В. Артемовой, Т.А. Гайворонской и В.А. Деркунской, Т.Н. Дороновой, Т.И. Петровой, Е.В. Мигуновой, А.В. Щеткина и др. Цель исследования: теоретически обосновать и описать комплекс педагогических мероприятий, направленный на формирование диалогической речи детей среднего дошкольного возраста в театрализованных играх. Объект исследования – процесс формирования диалогической речи детей дошкольного возраста. Предмет исследования – методы и приемы формирования диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной игры. Задачи: 1.Изучить понятие «диалогическая речь» в психолого-педагогической литературе. 2.Определить педагогические возможности театрализованной игры как средства формирования связной диалогической речи детей дошкольного возраста. 3.Провести диагностику уровня сформированности диалогической речи детей среднего дошкольного возраста. 4.Провести комплекс педагогических мероприятий, направленных на формирование и развитие связной диалогической речи у дошкольников с помощью театрализованной игры. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, классификация, наблюдение, тестирование детей и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Диалогическая речь – особый вид речевой деятельности, функции которой реализуются в процессе непосредственного общения между собеседниками в результате последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик. Для формирования связной диалогической речи у детей дошкольного возраста самым эффективным является коммуникативно-деятельностный подход, который объединяет в себе развитие диалогических умений в общении и игровой деятельности как ведущей в период дошкольного детства. Театрализованная игра при этом подходе является эффективным средством развития диалогических умений, так как в ней дети вступают в непосредственное диалоговое общение и при подготовке к игре и во время ее проведения. Театрализованная игра обладает большими педагогическими возможностями в формировании диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста, так как она основывается на потребности детей этого возраста в игре и общении, способствует расширению представлений детей о способах межличностного общения, воспитывает эмоциональную отзывчивость, эмпатию, способность к сопереживанию и состраданию, внимание к действиям партнеров, помогает овладеть диалогическими и монологическими умениями, нормами культуры речи, формируют способность к сотрудничеству, совместной деятельности, развивают инициативность, адекватность в общении, организаторские и творческие способности детей. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Агапова И.А Театральные занятия и игры в детском саду / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: Лада, 2017. – 224 с. 2.Акулова О. А. Театрализованная деятельность дошкольников / О. А. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 23-27 3.Алифанова Е. М. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е. М. Алифанова. – Волгоград, 2017. – 164 с. 4.Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду / Е. А. Антипина. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 245 с. 5.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников / Л. В. Артемова. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 250 с. 6.Арушанова А. Г. Истоки диалога. 5-7 лет / А. Г. Арушанова [и др.] ; под ред. А. Г. Арушановой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 186 с. 7.Арушанова А. Г. Развитие диалогического общения / А. Г. Арушанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 238 с. 8.Ворошнина Л. В. Театрализованная деятельность с детьми 4-7 лет / Л. В. Ворошнина. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 342 с. 9.Гайворонская Т.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности / Т. А. Гайворонская, В. А. Деркунская. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 156 с. 10.Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. 4-е изд. доп. / В. П. Глухов. – М.: Астрель, 2017. – 352 с. 11.Доронова Т.Н. Играем в театр / Т. Н. Доронина. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 312 с. 12.Доронова Т.Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет / Т. Н. Доронова. – М.: Обруч, 2018. – 215 с. 13.Кучинский Г.М. Диалог и мышление / Г. М. Кучинский. – Минск: Университетское образование, 2016. – 120 с. 14.Максимов В.И. Русский язык и культура речи. Базовый курс: учеб. для бакалавров. / В.И. Максимов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 382 с. 15.Мерзлякова С.И. Театрализованные игры / С. И. Мерзлякова. – М.: Обруч, 2019. – 145 с. 16.Сиротина О.Б. Всё, что нужно знать о русской речи: пособие для эффективного общения / О. Б. Сиротина. – М.: ЛЕНАНД, 2016. – 224 с. 17.Чулкова А.В. Формирование диалога у дошкольников / А. В. Чулкова. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2017. – 220 с. 18.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников / Э. Г. Чурилова. – М.: Владос, 2018. – 423 с. 19.Шведова Н.Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи // Синтаксис современного русского языка: хрестоматия с заданиями / авт.-сост. Г. Н. Акимова и др. – СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2013. – 210 с. 20.Эльконин Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: Академический проект, 2015. – 368 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
состав кредитного дела и порядок его ведения
Количество страниц:
26
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Направленность личности, интересы психолога
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Государственная и муниципальная служба в системе Российского права.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image