Любая контрольная на заказ в Перми доступна с помощью нашего сервиса.
. Это мнение не безосновательно, так как в этот период каждый человек переживает кризис. Это кризис проявляется, как на физиологическом уровне – сильнейший гормональный сбой, так и на психологическом – появляются новые ценности и приоритеты, расширяется потребностная сфера, усиливается рост самосознания, рефлексии и самопознания. Несложно представить, как тяжело подростку может быть справляться с кризисом, который ещё и осложнён переживаниями, связанными с ограниченными возможностями собственного здоровья. Совокупный эффект от множества переживаний, особенно ярких, бурных, даже в некоторой степени чуждых самому подростку может сказываться на общем самочувствии и самоощущении личности. В свою очередь это может оказывать воздействие на жизнестойкость подростков, его нервно-психическую устойчивость. Неумение конструктивно реагировать и относиться к особенностям своего здоровья может в значительной сказываться на общей удовлетворённости жизнью, а это может повлечь негативные последствия. Проблема состоит в том, что, несмотря на хорошо детализированное изучение психологических особенностей подростков, их восприятия обществом в негативном контексте остаётся открытым. Особенно это касается тех подростков, которые имеют фактор, вызывающий усложнение их восприятия – ограниченные возможности здоровья. Немаловажным является аспект стигматизации и самостигматизации. Это и многое другое отражает особенности нервно-психической устойчивости и жизнестойкости подростков. Два этих показателя во многом оказывают влияние на качество жизни личности. В настоящей работе за основу взяты работы таких авторов как Л.А. Александрова, С.В. Книжникова, Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова, рассматривающие феномен жизнестойкости; Н.Г. Шотт, изучающий проблему нервно-психической устойчивости личности; С.П. Амиридзе, О.А. Степанова, С.Ю. Дёмина, Г.В. Макоедова, Д.А. Желтова, изучающие проблемы развития и особенности адаптации детей и подростков. Объект исследования - жизнестойкость личности, а также нервно-психическая устойчивость личности. Предмет – жизнестойкость и нервно-психическая устойчивость подростков с ОВЗ. Цель – изучить жизнестойкость и нервно-психическую устойчивость подростков с ОВЗ. Задачи: 1) рассмотреть понятие жизнестойкости и нервно-психической устойчивости; 2) изучить ОВЗ как фактор дестабилизации жизнестойкости в подростковом возрасте; 3) проанализировать формирование нервно-психической устойчивости как основополагающего фактора для адаптации подростков с ОВЗ в социуме; 4) провести исследование жизнестойкости и нервно-психической устойчивость подростков с ОВЗ. Гипотезой исследования выступает предположение о том, что у подростков с ОВЗ жизнесткойкость и уровень нервно-психического напряжения будут отличаться от жизнестойкости и нервно-психического напряжения здоровых детей. Методами исследования выступили: теоретический – библиографический – анализ источников литературы; психодиагностические – Методика «Индикатор копинг-стратегий» Д. Амирхана, методика изучения личностной идентичности (Л.Б. Шнейдер). Позволяет изучить особенности идентичности личности, тест жизнестойкости. Методика С. Мадди, адаптация Д.А. Леонтьева, методика определения нервно-психической устойчивости, риска, дезадаптации в стрессе «Прогноз», тест «Личностная и ситуационная тревожность» Спилбергера-Ханина, опросник «Стиль саморегуляции поведения», методика «Q-сортировка», многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина.; статистические – U критерий Манна-Уитни с учетом изменчивости признака (СКО) и χ2 Пирсона. Исследование проводилось на базе _____________________________ в период с ________ по ________ 2020 года. В исследовании приняли участие 38 подростков – 18 с ОВЗ и 20 здоровых. Возраст испытуемых от 13 до 15 лет. Пол – 13 девочек и 15 мальчиков. Экспериментальная группа имеет ОВЗ в по нарушениям слуха и нарушениям зрения, контрольная группа – здоровые подростки. Работа состоит из введения, трёх глав – теоретической, организационной и практической, заключения, списка литературы и приложения.