Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты поддержки детей-сирот, выпустившихся из детского дома 5 1.1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, как правовая категория 5 1.2. Основные виды гарантий предоставления защиты прав детям, оставшимся без попечения родителей 11 Глава 2. Анализ поддержки людей, выпустившихся из детских домов на примере города Томска 29 2.1. Сопровождение выпускников детских домов на базе ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям» 29 2..2 Организация работы с выпускниками детских домов через социальные сети и социализация воспитанников интернатных учреждений 36 Глава 3. Рекомендации по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов 42 Заключение 47 Список литературы 49 Приложение 1 54

Социальная поддержка людей выпустившихся из детских домов

дипломная работа
Социология
50 страниц
81% уникальность
2021 год
26 просмотров
Рыбцова В.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты поддержки детей-сирот, выпустившихся из детского дома 5 1.1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, как правовая категория 5 1.2. Основные виды гарантий предоставления защиты прав детям, оставшимся без попечения родителей 11 Глава 2. Анализ поддержки людей, выпустившихся из детских домов на примере города Томска 29 2.1. Сопровождение выпускников детских домов на базе ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям» 29 2..2 Организация работы с выпускниками детских домов через социальные сети и социализация воспитанников интернатных учреждений 36 Глава 3. Рекомендации по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов 42 Заключение 47 Список литературы 49 Приложение 1 54
Читать дальше
Значительная часть детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживает в детских домах и школах-интернатах. Длительное пребывание в искусственно благоприятных условиях детских учреждений, их относительная закрытость ограничивают социальные связи детей, сферу реализации усвоенных ими социальных норм и социального опыта, приводят к острому дефициту социализации. Отсутствие опыта принятия решений в детском и подростковом возрасте приводит к тому, что в дальнейшем роль человека, ответственного за свою жизнь, усваивается с трудом. Ощущение пассивного объекта приводит к тому, что принятие решений перекладывается на других и теряется контроль над жизнью. Покидая институты, выпускники становятся группой с низким уровнем образования и минимальной уверенностью в себе. Следствием неподготовленности выпускников интернатов к самостоятельной жизни в обществе является их низкий социальный статус, уровень и качество жизни в целом.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по литературе, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


. Воспроизведение негативных практик воспитания (отказ от детей, жестокое обращение с ними) также является распространенной проблемой этой социальной группы. Последствия институционального воспитания остаются сильными на протяжении всей жизни детей, ограничивая их способность быть независимыми, принимать независимые решения и, следовательно, социализироваться после выхода из детских учреждений. Пост-интернатное сопровождение - деятельность по социальной поддержке выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленная на оказание им помощи в получении дальнейшего образования, в трудоустройстве и в организации досуга, защите и обеспечении реализации права на жилище, приобретение навыков адаптации в обществе, осуществляется после окончания учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все это определяет актуальность выбранной темы. Объектом данной дипломной работы является поддержка выпускников детских домов на примере ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям». Предметом данной дипломной работы является социальная работа с выпускниками детских домов. Целью данной дипломной работы является анализ поддержки выпускников детских домов на примере города Томска. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Ознакомиться с правовой категорией «дети, оставшиеся без попечения родителей» 2. Рассмотреть основные виды гарантий предоставления защиты прав детей оставшихся без попечения родителей 3. Изучить сопровождение выпускников детских домов на базе ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям». 4. Рассмотреть организацию работы с выпускниками детских домов через социальные сети и социализацию воспитанников интернатных учреждений 5. Разработать рекомендации по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов В работе были применены как методы анализа статистических данных, так и классические методы исследования: систематизация, историко-правовой метод, сравнительный анализ и др. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы: ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям» предоставляет государственные услуги по социальной поддержке выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и приемных семей. Во время изучения данной проблемы нами разработана модель организационно-управленческой структуры постинтернатной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. На сегодняшний день создана и развивается региональная система послевузовской поддержки выпускников. Эта система способствует успешной социальной адаптации выпускников. ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям» оказывает методическую, консультативную, социально-правовую, социально-педагогическую, психологическую помощь и сопровождение специалистов, выполняющих работу по постпансионному сопровождению. Так же в ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям» создана и поддерживается региональная информационная система учета данных о статусе выпускников. Сопровождение включает в себя совместную деятельность специалиста сопровождения и выпускника, при которой действия выпускника направлены на позитивные изменения его жизненной ситуации, а действия специалиста - на создание условий для роста самостоятельности выпускника. Очень важно реализовать программы по созданию механизмов поддержки семей на ранней стадии трудных жизненных ситуаций и еще не охваченных социальными услугами. Выявление семей, испытывающих определенные трудности (экономические, жилищные, социальные) на ранней стадии, когда у них еще есть большой потенциал для мобилизации собственных ресурсов, позволит использовать механизмы помощи, ориентированные на самомобилизацию. Это могут быть программы по предоставлению временного жилья, льготных кредитов, помощи в обучении и трудоустройстве взрослых членов семьи, помощи в воспитании и уходе за детьми. Механизм определения этого типа семей должен быть основан на декларативном принципе, реализован в условиях достоверного информирования населения о возможностях и способах получения помощи. Следует поддерживать программы, направленные на создание комплекса мероприятий по сопровождению выпускников детских домов. Во-первых, это программы подготовки воспитанников школы-интерната на последнем курсе обучения по спецкурсам домашнего самообслуживания и ориентации в жизни общества. Во-вторых, это могут быть институты кураторов-наставников, назначаемые впервые в период послевузовской адаптации каждому выпускнику. Нужна работа, ориентированная на результат, а именно вывод выпускника на самоокупаемость. Помимо психологического консультирования, важно предоставить временную перспективную работу, которая создает мотивацию к развитию. Таким образом, основные рекомендации в этой области можно сформулировать следующим образом:  создание и поддержка максимально широкого спектра возможностей позитивной социализации (адаптации), доступных детям в детских домах и интернатах;  финансовая поддержка детей-сирот в получении как основного высшего или среднего профессионального образования, так и дополнительных образовательных услуг.
Читать дальше
1. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] : федер. закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) ) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru 2. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru 3. Об организациях для детей-сирот [Электронный ресурс]: Минобрнауки России от 21.08.2013 № ВК-316/07 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru 4. Постановление Правительства РФ [Электронный ресурс] от 18.09.2017 № 1117 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru 5. Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31188/ 6. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48 «Об опеке и попечительстве». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/ 7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 8. Семейный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 декабря 1995 г. № 223- ФЗ) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru 9. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». – Режим доступа: http://www.garant.ru/ 10. Астониц М. «Дети – сироты в России: социокультурная обусловленность личностных характеристик ребёнка в условиях депривации» // Вестник Евразии. – 2016. - №3. – С. 12-15 11. Астоянц М. Отношение к детям-сиротам - толерантность или отторжение? // Социальная педагогика. – 2018. - № 2. - С. 40-42. 12. Байтингер Е. Меры защиты воспитанников детского дома // Директор школы. – 2019. - № 4. - С. 115-125. 13. Беличева С.А. Социально – педагогические методики оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2018. - №1. – С. 21-23 14. Бойко Н. И. Социальное сиротство как социальная проблема / Н. И. Бойко // Молодежь XXI века: потенциал, тенденции и перспективы : материалы Всерос. науч.-практич. конф. с международ. участием, г. Екатеринбург, 19-20 ноября 2019 г. : в 2-х т. / отв. ред. Л. К. Тропина, Т. Н. Карфидова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, – 2019. – Т. 1. – С. 63 15. Боровик В. Г. Охрана прав детей, оставшихся без попечения родителей // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2017. - № 8. - С. 67-74. 16. Бучацкий О. Социальные сироты под надежной защитой // Социальное обеспечение. – 2018. - № 7. - С. 20-22. 17. Власова Э. Д. Политика социальной поддержки детей, оказавшихся в кризисной ситуации // Отечественный журнал социальной работы. – 2018. - № 4. - С. 62-67. 18. Волков Д. В. Проблемы социального сиротства в современной России // Социальное и пенсионное право. – 2019. – № 1. - С. 14-17. 19. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». – Режим доступа: http://www.garant.ru/ 20. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот. Совремённые проблемы и перспективы в условиях рынка. // Социальные проблемы сиротства. – М.: АСТ. – 2016. – 251 с. 21. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков. Под редакцией С.А. Беличевой и И.А. Коробейникова. – М.: Психо. – 2017. – 351 с. 22. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. – М.: Озон. – 2017. – 110 с. 23. Ильина О. Ю. Государственная защита детей, оставшихся без попечения родителей // Закон. – 2015. - № 10. - С. 51-55. 24. Исаев Н. Реабилитационно-образовательный полис для семей из группы риска: о социализации детей, полностью или частично лишенных родительского попечения // Человек и труд. – 2019. - № 3. - С. 45-48. 25. Короткова Т. Сироты под защитой // Социальная защита. – 2019. - № 10. - С. 24-26. 26. Кузнецова Е. Сирота поступает в вуз. Заоч. юрид. консультация : о льготах для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения // Человек и закон. – 2018. - № 7. - С. 57-64. 27. Мурзина И. Первопроходцы: социальная защита детей на Урале // Социальное обеспечение. – 2019. - № 4. - С. 24-25. 28. Новикова К. А. Социально-психологические особенности развития детей-сирот в условиях институционального разрыва при их переходе из детского дома в приемную семью / К. А. Новикова, А. В. Сперанский //Опыт организации деятельности социальных служб: состояние, региональные особенности, перспективы развития. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции / Под ред. М.В. Воронцовой, В.Е. Макарова. - г. Таганрог, 2020 г. - Ч.1.– Таганрог: РГСУ. Изд-ль С.А. Ступин, 2020. – C. 355. 29. Новокшонова М. Как помочь детям, потерявшим родителей? // Вопросы социального обеспечения. - 2019. – № 1. - С. 7-8. 30. Орлова К.Ю. Содержание и сущность деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. / К. Ю. Орлова// Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. – 2020. – № 1. – С.154 31. Пантюхина Е. Н. Социально-педагогическая защита детей-сирот в России // Педагогика. - 2018. - № 6. - С. 93-99. 32. Переведенцева Е. Квартиры для сироты: вопрос о жилье для детей - сирот // Социальная защита. – 2018. - № 9. - С. 34-37. 33. Петрова А. В. Проблема сиротства в современной российской исторической науке / А. В. Петрова // Успехи современного естествознания. – 2019. – № 4. – С. 50 34. Пронин А. А. Социально-правовая защита детства в Российской Федерации // Мир библиографии. - 2018. - № 4. - С. 53-58. 35. Реан А. А. Социальная защищенность детей-сирот // Профессиональное образование. – 2017. - № 2. - С. 5-6. 36. Ржаницына Л. С. Роль государства в защите детей в разведенных семьях: обеспечение детей алиментами // Федерализм. – 2017. - № 1. - С. 91-106. 37. Северный А. Региональная модель защиты детства и семьи // Народное образование. – 2018. - № 7. - С. 179-182. 38. Семья Г. Мониторинг обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Социальная педагогика. – 2017. - № 2. - С. 31-40. 39. Тростанецкая Г. Социальные сироты в нашем обществе // Социальная педагогика. – 2019. - № 4. - С. 3-8. 40. Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. – Режим доступа: http://www.usynovite.ru/statistics/2020/1/ 41. Чеботарева А. Б. Решение проблем социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в региональном законодательстве // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2018. - № 11. - С. 34-37. 42. Ярмухамедов Р. Социальная поддержка детей-сирот // Законность. – 2018. - № 11. - С. 30-31.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Менеджмент в малом и среднем бизнесе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Взаимосвязь коммуникативной толерантности и социальной смелости онлайн
Количество страниц:
33
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Способы создания образов персонажей в произведениях Шекспира
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image