Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения анализа и оценки ресурсоемкости продукции производственного предприятия 5
1.2. Производственные факторы, влияющие на ресурсоемкость продукции 8
1.3. Методы расчета ресурсоемкости продукции 10
2. Анализ ресурсоемкости продаж на примере ООО "МЕТЭКО-НЕВА" 16
2.1 Характеристика ООО "МЕТЭКО-НЕВА" 16
2.2 Анализ ресурсоемкости на рубль продукции и его факторный анализ 19
2.3. Оценка влияния ресурсоемкости на рубль продукции на величину прибыли 22
Заключение 28
Список литературы 30
Читать дальше
Важную роль в обосновании управленческих решений в компаниях играет краевой анализ, методология которого основана на изучении взаимосвязи трех групп основных экономических показателей: затрат, производства (продаж) продукции и прибыли, а также прогнозирования значение каждого из этих индикаторов с определенным достоинством от других.
Маржа рассматривается как ключевой фактор в ценообразовании и рентабельности маркетинговых затрат. Он максимально полно отражает рентабельность продаж и представляет собой разницу между ресурсоемкостью и продажной ценой. Обычно маржа выражается как прибыль за единицу или процент от продажной цены. Есть индикатор, который показывает разницу между общей выручкой от продажи продукта и переменными затратами компании. Это называется валовой прибылью. Исходя из этого, невозможно судить об общем финансовом состоянии компании или том или ином направлении деятельности. Однако этот индикатор используется для расчета ряда других значений. Например, отношение к объему продаж формирует валовую прибыль. Разница между общей прибылью от продаж и переменными затратами является основой для определения чистой прибыли компании.
Таким образом, валовая прибыль рассматривается как аналитическая величина, которая характеризует эффективность всей организации. Этот показатель основан на работе сотрудников, вложенных в производство продукции (оказание услуг). Валовая прибыль отражает избыточную ликвидность, созданную компанией. Кроме того, этот показатель может учитывать доходы от неоперационных хозяйственных операций организации. Внереализационный результат включает остаток по операциям, связанным с описанием пассивов и дебиторской задолженности, ведением деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве, проведением операций по непроизводственным видам услуг и др. Маржинальная прибыль - это разница между доходом от продажи товаров, произведенных организацией (без акцизов и НДС), и переменными затратами на производство. Этот показатель иногда называют суммой покрытия. В этом случае маржа прибыли считается частью выручки, которая остается для получения прибыли и возмещения постоянных затрат. Чем выше покрытие, тем быстрее будут возмещены затраты и тем выше будет доход компании. Маржа прибыли (TRm) может быть рассчитана на единицу произведенной и проданной продукции. С помощью этого расчета вы можете получить информацию об увеличении дохода за счет производства каждой новой единицы продукции.
Анализ маржи (анализ безубыточности) широко используется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет исследовать зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на этой основе контролировать процесс формирования стоимости.
Основные особенности анализа маржи:
- Безубыточный объем продаж (порог рентабельности, окупаемости) при определенном соотношении цены, постоянных и переменных затрат;
- зоны безопасности (безубыточности) компании;
- объем продаж, необходимый для достижения определенной прибыли;
-критический уровень постоянных затрат при определенной маржинальной прибыли;
- критическая цена продажи при заданном объеме продаж и сумме переменных и постоянных затрат.
С помощью маржинального анализа оправдываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственных мощностей, ассортимента, цены нового продукта, варианты оборудования, технологии производства, закупка комплектующих и оценка эффективности принятия дополнительного заказа и т. д.
Читать дальше
1. Беляев, А. Управление производством: учебник для бакалавров / И.Н. Иванов, А. Беляев, В. Лобачев; Эд. В. Иванов. - М .: Юрайт, 2013. - 574 с.
2. Гайнутдинов, Э.М. Управление производством: учебник / Е. Гайнутдинов, Л. Поддерегин. - Минск: Вышейшая школа, 2010 г. - 320 с.
3. Герасимов Б.Н. Управление производством: учебник / Б. Герасимов, К.Б. Герасимов. - М .: Учебник вуза, 2018 - 159 с.
4. Глухов, В.В. Заведующий производством. Анатомия заповедников. Бережливое производство: Учебник / В.В. Глухов, Э. Балашов. - СПб .: Лань, 2018 - 352 с.
5. Горелик, О.М. Управление производством: принятие и реализация управленческих решений. Учебное пособие / О.М. Горелик. - М .: КноРус, 2017 - 384 с.
6. Макаренко, М.В. Управление производством: Учебник для вузов / М.В. Макаренко, О.М. Махалина. - М .: Приор, 1998 г. - 384 с.
7. Поздняков, В.Я. Управление производством: учебник / В.Я. Поздняков. - М .: Инфра-М, 2016 - 288 с.
8. Ситников, С.Г. Управление производством в телекоммуникационных компаниях: учебник для вузов / С.Г. Ситников. - М .: Гор. Линия-Телеком, 2013. - 276 с.
9. Стерлигова, А. Операционный (производственный) менеджмент: учебник / А. Стерлигова, А. Fel. - М .: НИЦ Инфра-М, 2013. - 187 с.
10. Тяпухин, А.П. Управление производством: учебник для вузов / А.П. Тяпухин. - СПб .: ГИОРД, 2008 - 384 с.
11. Шемякина Т.Ю. Управление производством: Управление качеством (в процессе строительства): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М .: Альфа-М, 2017 - 160 с.
12. Фролов, Ю. В. Организационная теория и организационное поведение. Организационная методика: учебник. Академический справочник студента / Ю. В. Фролов. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2018 - 116 с.
13. Экономика и организация производства на предприятии: учебник и практикум для бакалавров и профессиональных учёных / А. В. Колышкин [и др.]; под ред.А.В. Колышкина, С.А. Смирнова. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 498 с.
14. Экономика сельского хозяйства: Учебник для академического бакалавриата / Н.Я. Коваленко [и другие]; под ред. Н.Я. Коваленко. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 406 с.
Читать дальше