?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1.Теоретические аспекты стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы на рынке 6 1.1. Факторы повышения конкурентоспособности 6 1.2. Характеристика направлений и результатов деятельности предприятия 15 2. Анализ стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы на рынке на примере СДС «Азот» 20 2.1 Краткая характеристика СДС «Азот» 20 2.2. Состояние стратегии конкурентоспособности СДС «Азот» 24 2.3. Возможности совершенствования стратегии конкурентоспособности СДС «Азот» 26 3.2. Разработка стратегий по повышению конкурентоспособности предприятия 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Стратегия обеспечения конкурентоспасобности фирмы на рынке

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
74% уникальность
2021 год
36 просмотров
Захарова Л.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.Теоретические аспекты стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы на рынке 6 1.1. Факторы повышения конкурентоспособности 6 1.2. Характеристика направлений и результатов деятельности предприятия 15 2. Анализ стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы на рынке на примере СДС «Азот» 20 2.1 Краткая характеристика СДС «Азот» 20 2.2. Состояние стратегии конкурентоспособности СДС «Азот» 24 2.3. Возможности совершенствования стратегии конкурентоспособности СДС «Азот» 26 3.2. Разработка стратегий по повышению конкурентоспособности предприятия 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Читать дальше
Конкуренция обнаруживает себя одним из существенных и нужных инструментов механизма рынка, несмотря на то, что сами конфигурации конкуренции не бывают равными на многообразных рынках и в отдельно взятых рыночных ситуациях. Под конкуренцией, в том числе, и экономической, понимается состязание фирм и компаний на рынке производства и реализации товаров и услуг. Цели конкуренции, хозяйственной и коммерческой деятельности организации в целом – это извлечение в результате своей деятельности эффективной прибыли. Данный фактор, как никакой другой, наиболее характеризует функционирование компаний в реалиях отношений рынка.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Воронеже - Work5.


. Опираясь на исторические факты, до первой половины 19 века экономике стран с промышленным развитием, в большей степени была свойственна совершенная (свободная), конкуренция, что было обусловлено малыми масштабами предприятий и большим кругом производителей. Начиная со второй половины века, значительная часть больших предприятий занимает массивную долю рынков некоторых товаров и услуг, что в свою очередь провоцирует появление монополизма, и как следствие, несовершенной конкуренции. Конкуренцию можно назвать основополагающим двигателем современного рынка. Эволюция конкурентной среды – одна из стержневых предпосылок функционирования всей рыночной экономики. Вступив в 21 век, России пришлось срочно искать дальнейшую стратегию развития, в результате чего в качестве особенно острой стала проблема, связанная с повышением конкурентоспособности национальной экономики. Этот вопрос особенно важен в условиях развернувшегося процесса глобализации и нарастающего конкурентного напряжения на мировом рынке, в условиях, когда утрата конкурентной позиции является необратимой, а значит и крайне опасной. Научно-техническое развитие в современном мире вместе с капиталом и рабочей силой – это основные конкурентные преимущества для любого государства. Это и будет объяснять размеры научно-технического потенциала и то, насколько эффективно он используется. Данные показатели являются одними из самых важных и определяющих место, которое занимает страна в мире. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование высокого уровня конкурентоспособности предприятия зависит не только от его потенциальных возможностей, условий реализации стратегических направлений развития и разрешения проблем оптимального использования ресурсного обеспечения, но и от использования эффективных концепций управления самой конкурентоспособностью. Изменение роли инноваций обусловило и становление новой экономики в ведущих индустриальных государствах. Согласно эмпирическому анализу факторов и тенденций экономического роста, данные факторы выступают в качестве основной движущей силы его посредством повышения степени эффективности использования капитала и рабочей силы, а также посредством увеличения показателя производительности труда и пр. Посредством использования наукоемких отраслей экономически развитые страны вырвались вперед. На фоне происходящих в мировой экономике процессов, экономическое положение РФ претерпело существенные изменения за счет глубокого экономического кризиса и проводимой со стороны государства политики. Несмотря на кажущееся благополучие макроэкономических показателей, за последние два десятилетия, государство потеряло значительные конкурентные преимущества, что отразилось в утрате Россией места на мировой арене. Цель работы – изучить стратегию обеспечения конкурентоспособности фирмы на рынке. Задачи работы: 1. Определить понятие конкуренции и конкурентоспособности. 2. Изучить особенности проведения анализа конкурентоспособности и стратегии конкурентоспособности. 3. Отразить современные концепции управления стратегией конкурентоспособностью организации. 4. Привести краткую характеристику предприятия АО «СДС Азот». 5. Провести анализ финансово-экономической деятельности предприятия АО «СДС Азот». 6. Отразить организационный механизм управления конкурентоспособностью АО «СДС Азот». 7. Изложить совершенствование организационного механизма управления конкурентоспособностью. 8. Предложить меры развития стратегий конкурентоспособности предприятия. Объект исследования - АО «СДС Азот». Предмет исследования – конкурентоспособность АО «СДС Азот». Степень изученности темы высока в силу ее актуальности. Вопрос исследовался рядом специалистов, среди которых: О.Н. Беленов, А.А. Анучин, С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро и пр. Теоретическая база: труды отечественных специалистов в сфере управления качеством, а также тематические ресурсы сети Интернет. Методы исследования: метод теоретического анализа метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы были достигнуты поставленные во введении цель и задачи. Установлено, что процесс управления конкурентоспособностью компании заключает множество аспектов, что связано с необходимостью учета интересов самых различных групп стейкхолдеров – потребителей, собственников, инвесторов, партнеров и т.п. В связи с этим к управлению конкурентоспособностью применяется комплексный подход, который базируется на синтезе теорий и практик различных областей менеджмента. В рамках построения системы управления конкурентоспособностью организации используются инструмент: - стратегического менеджмента, - организационного развития, - маркетинга, - инновационного менеджмента, - управления качеством. Определено, что для того, чтобы преодолеть сформировавшиеся тенденции экспертами сделана ставка на инновационный путь развития России. Он предполагает построить общество, которое основано на знаниях и включить науку в систему производительных общественных сил. Чтобы обеспечивать конкурентоспособность продукции, необходимо проводить ее количественную оценку. Практически для каждого товара применяется собственная методика оценки конкурентоспособности, учитывающая особенности создания товарного рынка и ключевые тенденции научного и технического прогресса. При оценке конкурентоспособности товаров сопоставляются параметры анализируемых объектов с базовыми параметрами. Базовыми могут выступать следующие: потребности потребителей, конкурирующая продукция, гипотетический образец, аналогичные товары, полезный эффект. Реализация инновационно-прорывного сценария является возможной, однако, для нее понадобится специальная концепция реформ в некоторых направлениях: 1. Возрождение и опережение научного развития, а также профессионального образования, в качестве основы для того, чтобы обеспечить успешную реализацию инновационно-прорывного сценария. 2. Формирование эффективного и отвечающего современным условиям инновационного механизма. 3. Проведение целесообразной структурной политики, которая сумеет обеспечить возможность возродить и опередить развитие в сфере инновационно-воспроизводственного экономического сектора и будет выступать базой для экономическое модернизации. За счет всего сказанного выше появится возможность изменения негативных пропорций структуры воспроизводства российской экономики и приближение государства в авангардным странам. Установлено, что конкурентоспособность предприятия - отличительная черта, определяющая степень отличия конкретного предприятия от конкурентов в разрезе удовлетворения потребностей потребителей. Значительный уровень конкурентоспособности обусловлен такими условиями как, удовлетворенность и готовность потребителя приобретать продукцию предприятия неоднократно, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, собственников, партнеров и т.п. Высокий уровень конкурентоспособности предприятия также определяется престижностью работы на нем. Конкурентоспособность предприятия - понятие неоднозначное, спектральное, и включает в себя не только качественные, количественные и ценовые параметры выпускаемой продукции (товара/услуги), но и зависит от профессионализма менеджмента компании. Также важнейшими факторами, влияющими на конкурентоспособность предприятия становится конъюнктура на рынках, уровень конкуренции со стороны других участников рынка в аналогичном сегменте, техническая оснащенность предприятия, инновации, внедряемые на производство, уровень мотивированности и квалификации работников, финансовая устойчивость. Существенную роль в реальных условиях рынка играет компонента маркетинга, определяющая конкурентоспособность предприятия и сориентированная на выявление наиболее весомых потребностей и колебаний потребительских предпочтений. Маркетинг предприятия должен быть направлен на оценку перспективности сегментов рынка, разработку и внедрение эффективных стратегий по повышению конкурентоспособности. Определено, что для обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях жесткой рыночной экономики, особенно с появлением проблемы импортозамещения большинства товаров, реализуемых на современном российском рынке, а также для поддержания конкурентоспособности имеющихся товаров, предприятия при анализе и оценке своей деятельности должны использовать различные методы ведения и оценки конкурентной борьбы, то есть необходимо провести диагностику конкурентной среды предприятия и состояние конкуренции на рынке с последующим определением перспективных направлений развития и функционирования предприятия и поддержания и улучшения его конкурентных преимуществ. Анализ конкурентоспособности предприятия это, в первую очередь, оценка достигнутого им уровня развития и используемого потенциала связанного с анализом хозяйственной деятельности предприятия, а также оценка степени устойчивости положения предприятия.
Читать дальше
1. Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2018. - 128 c. 2. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2016. - 208 c. 3. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 224 c. 4. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова. - М.: КД Либроком, 2018. - 256 c. 5. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 253 c. 6. Баташева М. А., Баташева Э. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 355-358. 7. Беленов, О. Н. Конкурентоспособность стран и регионов / О.Н. Беленов, А.А. Анучин. - М.: КноРус, 2017. - 144 c. 8. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2017. - 381 c. 9. Березин, Артем Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности / Артем Березин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 156 c. 10. Бондаренко, С. И. Конкурентоспособность продукции металлургического комплекса России: моногр. / С.И. Бондаренко. - М.: Научная книга, 2016. - 104 c. 11. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 404 c. 12. Волкова, Наталья Конкурентоспособность предпринимательских структур / Наталья Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 176 c. 13. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Высшая школа, 2016. - 320 c. 14. Данилов, И. П. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология / И.П. Данилов. - М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2016. - 368 c. 15. Григорян Е. С. Организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 331–335. 16. Иванова, В. Н. Импортозамещение продукции АПК. Факторы конкурентоспособности / В.Н. Иванова, С.А. Иванов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 216 c. 17. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2018. - 192 c. 18. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2017. - 336 c. 19. Пострелова А. В., Маркин М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 398-402 20. Конкурентоспособность [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://marketopedia.ru/17-konkurentosposobnost.html (дата обращения: 10.02.2021) 21. Конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentosposobnost-organizacii.html (дата обращения: 10.02.2021) 22. Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы, критерии [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sprintinvest.ru/konkurentosposobnost-predpriyatiya-ponyatie-faktory-kriterii(дата обращения: 10.02.2021) 23. Механизм управления конкурентоспособностью предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika1/r2014/3553.htm(дата обращения: 10.02.2021) 24. Организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://e-koncept.ru/2017/86968.htm(дата обращения: 10.02.2021) 25. Основы международной конкурентоспособности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pandia.ru/text/79/391/17388.php (дата обращения: 10.02.2021) 26. Позиционирование компании на рынке как основа развития бизнеса [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/4001-pozitsionirovanie-kompanii (дата обращения: 10.02.2021) 27. СДС «Азот» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sds-azot.ru/ru/kompany/menu-facts-figureshttps://» (дата обращения: 10.02.2021) 28. Современные формы конкуренции на мировом рынке [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.economy-web.org/?p=102 (дата обращения: 10.02.2021) 29. Уровни конкурентоспособности: как победить в «войне» за потребителей [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/8815-urovni-konkurentosposobnosti (дата обращения: 10.02.2021) 30. Ценовая конкуренция: 5 способов ей противостоять [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/8003-tsenovaya-konkurentsiya (дата обращения: 10.02.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы изучения телевизионной рекламной продукции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Анализ внутренней организации государственной службы в федеральном органе исполнительной власти (на примере …). Положительные и отрицательные стороны принятой схемы.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Влияние глобализации на развитие английского языка
Количество страниц:
36
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image