Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития самооценки...............5 1.1 Теоретические подходы к проблеме развития самооценки в зарубежной и отечественной науке..................................................................................................5 1.2 Понятие самооценки, ее сущность и виды......................................................11 1.3 Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста...............15 Глава 2. Экспериментальное исследование и его результаты..............................19 2.1 Организационные основы экспериментального исследования......................22 2.2 Апробирование программы экспериментального исследования уровня развития самооценки на разных возрастных этапах дошкольного детства.........22 2.3 Программа «Духовно-нравственное развитие дошкольников»......................28 Заключение.............................................................................................................38 Список литературы....................................................................................................41

Роль самооценки в развитии нравственных качеств дошкольников

курсовая работа
Педагогика
43 страниц
72% уникальность
2021 год
35 просмотров
Платонов С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития самооценки...............5 1.1 Теоретические подходы к проблеме развития самооценки в зарубежной и отечественной науке..................................................................................................5 1.2 Понятие самооценки, ее сущность и виды......................................................11 1.3 Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста...............15 Глава 2. Экспериментальное исследование и его результаты..............................19 2.1 Организационные основы экспериментального исследования......................22 2.2 Апробирование программы экспериментального исследования уровня развития самооценки на разных возрастных этапах дошкольного детства.........22 2.3 Программа «Духовно-нравственное развитие дошкольников»......................28 Заключение.............................................................................................................38 Список литературы....................................................................................................41
Читать дальше
Актуальность. В психологии и других науках, связанных с человеческим познанием, проблема самооценки, связанная с определением человека как субъекта и как личности, сейчас становится особенно острой и значимой. Это определяется многими обстоятельствами: - изменения в самом человеке, новый уровень его мировоззрения, мировоззрения, самопознания, умение решать новые проблемы, уровень самоотношения; - изменения преобразующего характера, произошедшие в жизни общества, изменили технические, социальные и экономические условия развития личности, а значит, ставят новые задачи и проблемы, требующие соответствующих усилий, повышенную ответственность в ситуациях, навсегда более сложные варианты действий - увеличение знаний о человеке, в первую очередь психологических, педагогических и др., появление новых проблемных ситуаций и направлений, что определяет новое направление научных исследований. Поэтому важной задачей является определение результирующего потенциала развития - саморазвития личности и определение условий и методов оптимальной реализации, самоутверждения как объекта деятельности. В современных условиях он приобретает принципиально новый смысл. Цель – изучить роль самооценки в развитии нравственных качеств дошкольников.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по языкознанию. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


. Задачи: – рассмотреть теоретические подходы к проблеме развития самооценки в зарубежной и отечественной науке; – изучить понятие самооценки, ее сущность и виды; – исследовать особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста; – проанализировать организационные основы экспериментального исследования; – проанализировать апробирование программы экспериментального исследования уровня развития самооценки на разных возрастных этапах дошкольного детства. Объект – самооценка дошкольников. Предмет – нравственные качества дошкольников. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Гипотеза – существует взаимосвязь между нравственным качеством дошкольников и ролью самооценки. Методологическая основа исследования – монографии и статьи в периодической печати.

Читать дальше
Дошкольный возраст - это начало самосознания ребенка, мотивов и потребностей в мире человеческих взаимоотношений. Поэтому важно за это время заложить основу для формирования адекватного чувства собственного достоинства. Все это позволяет ребенку правильно оценивать себя, действительно учитывать свои способности к задачам и требованиям социальной среды и соответственно ставить цели и задачи. По мере развития ребенок учится понимать себя, оценивать свои качества, то есть формируется оценочный компонент уверенности в себе - чувство собственного достоинства. Возникновение и развитие самосознания происходит в различных видах деятельности. В то же время, рано организовывая эти занятия, взрослый помогает ребенку овладеть средствами самосознания и самооценки. Самоуважение дошкольника во многом зависит от оценки взрослого. Наиболее негативно сказываются низкие рейтинги. Завышенные оценки искажают восприятие детьми своих способностей в сторону завышенных результатов. Но в то же время они играют положительную роль в организации уроков и мобилизации сил ребенка. Ниже приведены стратегии положительной оценки ребенка, с которыми должны быть знакомы родители и учителя. Основными стратегиями положительной оценки старшего дошкольника являются. 1. Положительная оценка ребенка как личности, проявление доброжелательного отношения к нему («Я знаю, что вы очень старались»). 2. Выявление ошибок, допущенных при выполнении задания или нарушений норм поведения («Вот ты ошибся, ты Машу толкнул»). Анализ причин ошибок и плохого поведения («Вам показалось, что на Машу давили намеренно, а не намеренно»). Обсудите с ребенком способы исправления ошибок и приемлемого поведения в этой ситуации. 5. Выразите уверенность в том, что он добьется успеха («Он больше не будет давить на девушек»). В процессе общения ребенок получает постоянную обратную связь. Положительный отзыв говорит ребенку, что его действия правильные и полезные. Так ребенок убеждается в своей компетентности и достоинстве. Улыбка, похвала, одобрение - все это примеры положительного подкрепления, они приводят к повышению самооценки и создают позитивный образ себя.Необходимо научить ребенка ставить реалистичные цели и справляться с неудачами. Сформировать у старшего дошкольника правильное представление о себе и умение адекватно оценить набор рекомендаций. Общие рекомендации по формированию адекватной самооценки и самооценки у дошкольников старшего возраста. 1) Необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, уважения к своим индивидуальным особенностям, интереса к своим делам и деятельности, веры в свои достижения; в то же время требовательны и последовательны в воспитании взрослых. 2) Оптимизировать отношения ребенка со сверстниками. Если ребенку сложно с ними справиться, то необходимо выяснить причину и помочь дошкольнику обрести уверенность в группе сверстников. 3) Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка. Чем разнообразнее деятельность ребенка, чем больше возможностей для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей проверить свои навыки и повысить самооценку. 4) Развивайте способность анализировать свой опыт и результаты своих действий и действий. Всегда положительно оценивайте личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с выборкой, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. Таким образом, важно сформировать у ребенка уверенность в том, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов и преуспеет. Учителя имеют большое влияние на формирование адекватной самооценки ребенка, посещающего детский сад. Для повышения уровня самооценки у старших дошкольников педагоги могут предлагать небольшие игры, упражнения и зарисовки, направленные на формирование положительного отношения ребенка к себе, другим людям, формирование чувства близости с другими людьми, снижение тревожности, снятие стресса, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние. Задача родителей и опекунов - подготовить ребенка к этому непростому периоду его жизни. Для этого вам необходимо получить представление о самооценке вашего ребенка и уровне притязаний посредством наблюдения. Развитие адекватного уровня самооценки в процессе взаимодействия с ребенком осуществляется постоянно. Вы можете предлагать ребенку посильные задания и в то же время оказывать эмоциональную поддержку, похвалу и одобрение. Это очень сильно повлияет на развитие у ребенка адекватной самооценки.
Читать дальше
1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2016. 160 с. 2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с. 3. Блинов В. И. Дошкольная педагогика.– М.: Юрайт, 2019. 354 с. 4. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с. 5. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с. 6. Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с. 7. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с. 8. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с. 9. Герцман Е. В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 77 с. 10. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с. 11. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. М.: Юрайт, 2019. 180 с. 12. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с. 13. Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020. 256 с. 14. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с. 15. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с. 16. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с. 17. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с. 18. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с. 19. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с. 20. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с. 21. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с. 22. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с. 23. Лалаева Р. И., Парамонова Л. Г., Шаховская С. Н. Логопедия в таблицах и схемах. Учебное пособие. М.: Парадигма, 2016. 216 с. 24. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. Учебник и практикум для вузов / ред. Микляева Н. В. М.: Юрайт, 2020. 522 с. 25. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с. 26. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с. 27. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с. 28. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 130 с. 29. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с. 30. Педагогика. М.: Юрайт, 2019. 720 с. 31. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с. 32. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 492 с. 33. Профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. В 2-х частях. Часть 2 / ред. 34. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с. 35. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика. Учебник. М.: Владос, 2010. 656 с. 36. Рожков М. И., Макеева Т. В. Социальная педагогика. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 288 с. 37. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с. 38. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с. 39. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с. 40. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Роль и значение первичных бухгалтерских документов при выявлении и раскрытии правонарушений в сфере экономической деятельности
Количество страниц:
76
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
роль сюжетно-ролевой игры в развитии диалогической речи дошкольника
Количество страниц:
46
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
рынок цифровой торговли союза
Количество страниц:
37
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image