?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1 СПЕЦИФИКА ВЕРСТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ 6 1.1 Особенности и преимущества интернет СМИ 6 1.2 Основные элементы дизайна электронных изданий 15 1.3 Принципы верстки интернет-изданий 26 2 КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ ИЗДАНИЙ 38 2.1 Тенденции в дизайне региональных сетевых СМИ 38 2.2 Основные ошибки при верстке сайтов изданий Новосибирской области 44 2.3 Мероприятия по сокращению ошибок в дизайне СМИ Новосибирской области 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

Специфика дизайна и ошибки в оформлении сетевых средств массовой информации (на примере изданий Новосибирской области СовСибирь и НГС и районные издания Бердск онлайн и Тогучинская газета )

дипломная работа
Журналистика и СМИ
72 страниц
91% уникальность
2021 год
34 просмотров
Хлебников А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 СПЕЦИФИКА ВЕРСТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ 6 1.1 Особенности и преимущества интернет СМИ 6 1.2 Основные элементы дизайна электронных изданий 15 1.3 Принципы верстки интернет-изданий 26 2 КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ ИЗДАНИЙ 38 2.1 Тенденции в дизайне региональных сетевых СМИ 38 2.2 Основные ошибки при верстке сайтов изданий Новосибирской области 44 2.3 Мероприятия по сокращению ошибок в дизайне СМИ Новосибирской области 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Читать дальше
Развитие интернет-сети позволило проявить себя новому жанру интернет-журналистике. Первостепенная роль повышения привлекательности интернет-изданий – графическое оформление и рекламное продвижение. Интернет-издания, как и печатная пресса, подразделяется на несколько уровней: -федеральный; -региональный; -местный. Актуальность данного исследования обусловлена попыткой анализа специфики дизайна регионального интернет-СМИ. Число региональных интернет-СМИ растет, и многие сталкиваются с одними и теми же проблемами. Представляется целесообразным рассмотреть их более внимательно на примере несколько региональных интернет-порталов- Тайга.инфо и Сибкрай.


Если вас интересует написание дипломной работы по налогам на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. Сибкрай.ru (www.sibkray.ru) – общественно-политическое интернет-издание. Ежедневно на сайте освещаются самые значимые события в жизни Новосибирска и области. Кроме оперативных новостей, на портале публикуются авторские информационно-аналитические статьи, эксклюзивные интервью, комментарии и мнения авторитетных экспертов по различным темам. Сибкрай.ru обменивается информационными материалами с другими СМИ, проводит онлайн-конференции и консультации специалистов по актуальным проблемам и вопросам. Проект довольно молодой – начали публиковать с 2010 года. Тайга.инфо — информационно-аналитическое издание о событиях и людях в Сибирском федеральном округе, основанное в 2004 году. На протяжении нескольких лет Тайга.инфо — одна из лидеров рейтинга компании «Медиалогия» по Новосибирской области, с 2012 года регулярно появляется в ТОП-30 самых цитируемых федеральных интернет-ресурсов. Новости транслируются в службы «Яндекс.Новости» и «Новости Google». Авторитетность любого сайта зависит от количества и качества ссылок на него в интернете. Их считают и анализируют поисковые системы: в Яндексе показателем авторитетности является Индекс качества сайта (ИКС), который рассчитывается для всего сайта, Google анализирует каждую страницу сайта и оценивает ее Page Rank (PR). Степень изученности проблемы. Сетевые издания являются новым направлением в журналистике, исследования по этому направлению практически не проводились. Новизна исследования. Верстка электронных изданий имеет ряд особенностей, которые ранее не описывались в периодических изданиях. Гипотеза исследования. Доказательство взаимосвязи дизайнерского оформления сетевого СМИ и его рейтинга. Объект исследования – оформление региональных сетевых СМИ. Предмет исследования – специфика дизайна и ошибки в оформлении сетевых интернет-изданий. Цель исследования – оценить особенности дизайна и ошибки в оформлении сетевых средств массовой информации Новосибирской области Задачи исследования: -изучить специфику верстки электронных изданий; -описать особенности (преимущества и недостатки) интернет СМИ; -определить основные элементы дизайна электронных изданий; -дать характеристику принципам верстки интернет-изданий; -рассмотреть композиционно-графические особенности региональных сетевых изданий; -проанализировать тенденции в дизайне региональных сетевых СМИ; -выявить основные ошибки при верстке сайтов изданий Новосибирской области; -разработать мероприятия по сокращению ошибок в дизайне СМИ Новосибирской области. Эмпирическая база исследования. Большинство отечественных авторов не занимались проработкой вопроса функционирования сетевых изданий. Основой исследования являются работы зарубежных авторов и практический опыт работы российских интернет СМИ. Методы исследования. Анализ, синтез, обзор литературы, эксперимент, статистика. Практическая значимость исследования. В современных условиях человеку катастрофически не хватает времени для чтение бумажных изданий периодической прессы. Ознакомление с информацией, представленной на страницах электронных сетевых изданий экономит определенную часть времени суток, которую следует использовать в реализации своих целей и решения поставленных задач в грядущей перспективе. Внедрение результатов исследования. Результаты, полученные при изучении выбранной проблемы, позволит усовершенствовать подход к оформлению не только сетевых СМИ, но и периодических печатных изданий.

Читать дальше
Актуальность данного исследования и гипотеза доказаны в процессе проведенного исследования. Цель исследования достигнута. Поставленные во введении задачи решены. Сетевые издания являются новым этапом в развитие журналистики, исследования по этому направлению началось со скоростью геометрической прогрессии. Верстка и дизайн электронных сетевых изданий имеет отличительные особенности от печатных аналогов Рейтинг и популярность электронных СМИ связаны с уровнем дизайна, логичностью расположения информационных полос. Большинство отечественных авторов не считают исследования в области электронных СМИ необходимостью для общества, хотя иностранные ученные отмечают несомненное влияние электронных изданий на процесс развития журналистики. Методы исследования, использованные в работе позволили раскрыть суть проблемы и могут стать основой для дальнейших разработок в развитии журналистики. Современное сообщество стремится использовать каждую минуту своего времени для получения информации, электронная версия печатных изданий позволяет сэкономить время и получить максимальный объем интересующей информации. Переломный момент может наступить примерно лет через десять, когда электронные издания перехватят инициативу и станут лидерами в области предоставления информации. Ознакомление с информацией, представленной на страницах электронных версий ведущих изданий, экономит определенную часть времени рабочего дня, которая задействована в реализации намеченных целей и осуществления поставленных задач в краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной перспективе. Реализация практического внедрения результатов исследования является отдельным направлением исследования. Оценка разработанных мероприятий на данном этапе имеет только теоретическое обоснование. В первой главе рассмотрены вопросы специфики верстки электронных изданий, описаны их преимущества и недостатки, определены основные элементы дизайна электронных изданий; дана характеристика принципам верстки интернет-изданий. Век информационных технологий связан не только с доступностью информации, но и с проблемой ее кодировки и защиты от несанкционированного доступа. Задача федеральных подразделений спецслужб обеспечить сохранность конфиденциальной информации о пользователях, использующих открытые интернет-платформы для чтения электронных изданий. Молодежь, бесспорно, оценила преимущества сетевых изданий по сравнению с печатной продукцией, но люди старшего поколения не стремятся использовать современные технологии в сфере журналистского искусства. Сетевое электронное издание обладает индивидуальными параметрами, которые позволяют осветить произошедшее или планируемое событие со всех сторон, представить статистические выкладки, если таковые имеются и получить отзывы целевой аудитории в онлайн-режиме. Электронное издание должно соответствовать установленным требованиям в части формирования новостной ленты, расположения рекламной продукции или, справочных данных, объявлений. Оформление изданий – ответственный этап в создании выпуска электронной версии издания. В этом случае преимущества получают те электронные издания, которые, не имеют печатных аналогов. Вторая глава содержит информацию о композиционно-графических особенностях региональных сетевых изданий; проанализированы тенденции в дизайне региональных сетевых СМИ; выявлены основные ошибки при верстке сайтов изданий Новосибирской области; разработаны мероприятия по сокращению ошибок в дизайне СМИ Новосибирской области. Работа построена логично, использованная литература соответствует выбранной теме исследования и соответствует утвержденному плану. Если сравнить популярность сетевых СМИ, то региональные представители пользуются большей популярностью по следующим причинам: -отсутствие местного телерадиоканала; -большие финансовые затраты на покупку цифрового оборудования для приема центральных телевизионных каналов. Сравнительный анализ заявленных сетевых СМИ показал идентичность ошибок в работе дизайнера: -текст разного формата и цвета; -ключевые полосы содержат рекламную информацию; Для повышения популярности сетевых СМИ необходимо формировать более качественный контент, реализация этого направления связана с организацией обучения персонала и его мотивированностью. Необходимо использовать как материальные, так и нематериальные рычаги воздействия. Вопросы дальнейшего исследования мотивации персонала – направление отдельного исследования.
Читать дальше
1. Авраамов, Д.С. Профессиональная этика журналиста [Текст] / Д.С. Авраамов. - М.: МГУ, 2003. - 264 c. 2. Акопов, А.И. Типологические признаки сетевых изданий. Акценты [Текст] / А.И. Акопов – Ростов-на-Дону: Филологический вестник Ростовского университета, 1999. – №1. – С. 231. 3. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика [Текст] / А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 143 c. 4. Апджон, Р. Интернет для журналистов [Текст] / Р. Апджон, Х. Раффин. — М.: Интерньюс, 2008. – С. 142. 5 Ашманов, И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах [Текст] / И. Ашманов, А. Иванов. — СПб.: Питер, 2009. – С. 324. 6. Бабаева, А.Е. Интернет: воздействие на личность [Текст] / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова. — М.: Можайск-Терра, 2012. — 265 с. 7. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика [Текст] / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c. 8. Баранова, Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков [Текст] / Е.А. Баранова. – М.: Вестник МГУ, 2003. №2. – С. 142-159. 9. Бедулин, Ю. Исследование в СМИ ресурсов Интернет [Текст] / Ю. Бедулин. – М.: Среда, 2010. — №12 (46). – С. 185. 10. Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: Анализ журналистских текстов [Текст] / В.В. Богуславская. - М.: Издательство ЛКИ, 2017. - 280 c. 11. Богуславская, В.В. Моделирование текста. Монография [Текст] / В.В. Богуславская. - М.: ЛКИ, 2013. - 302 c. 12. Болушевский, С.В. Эффективный Интернет. Трюки и эффекты [Текст] / С.В. Болушевский, Н.В. Баловсяк. — СПб.: Питер, 2009. – С. 215. 13. Билтон, Н. Шокирующий Интернет. Реальные истории в расследованиях известных журналистов [Текст] / Н. Билтон, Дж. Бартлетт. - М.: Эксмо, 2017. - 288 c. 14. Васильева, Г.В. Учебные материалы по специальному аспекту "Журналистика" [Текст] / Г.В. Васильева, Н.З. Киселева, И.В. Голубцова. - М.: МГИМО, 2007. - 98 c. 15. Вартанова, Е.Л. Современная медиаструктура [Текст] / Е.Л. Вартанова. — М.: Средства массовой информации постсоветской России, 2008. — С. 85. 16. Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества (журналистика) [Текст] / А.С. Вартанов. - М.: КДУ , 2003. - 320 c. 17. Вламис, Б. Бизнес-путь: Yahoo! Секреты самой популярной в мире интернет-компании [Текст] / Б. Вламис. - М.: Крылов, 2003. - 256 c. 18. Ворошилов, В.В. Журналистика [Текст] / В.В. Ворошилов. - М.: СПб: Михайлов В.А., 1999. - 304 c. 19. Галустян, А.А. Формируя стратегии: опыт трех газет в сети [Текст] / А.А. Галустян. – М.: Вестник МГУ, 2012. – №3. – С. 87-93. 20. Герасевич, В Блоги и RSS: интернет-технологии нового поколения [Текст] / В. Герасевич. - М.: СПб: BHV, 2006. - 256 c. 21. Глибенко, М.В. Основные ошибки в дизайне рекламы, нарушающие психологию восприятия [Текст] / М.В. Глибенко. – Екатеринбург: Молодой ученый, 2013. – №8. – С. 355-358. 22. Давыдов, И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации [Текст] / И. Давыдов. – М.: Русский Журнал, 2009. — С. 56. 23. Деева, И.В. Особенности предъявления контента интернет-изданиями на современном этапе развития. Том 2 [Текст] / И.В. Деева. Самара: Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева, 2018. – С. 212-219. 24. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — С. 383. 25. Калмыков, А.А. Интернет-издания [Текст] / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С. 285. 26. Качкаева, А.Г., Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные [Текст] / А.Г. Качкаева. – М.: Аспект-Пресс, 2010 – 47 с. 27. Ким, М. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] / М. Ким. - СПб.: Питер, 2011. - 400 c. 28. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. [Текст] / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 112 c. 29. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики [Текст] / С.Г. Корконосенко. - М.: Аспект-Пресс, 2009. - 318 c. 30. Костыгова, Ю. Сетевые СМИ: занимательная типология [Текст] / Ю. Костыгова. – М.: Мир Internet, 2010. — №4 (67). – С. 109. 31. Коханова, Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама [Текст] / Л.А. Коханова. - М.: Юнити, 2013. - 338 c. 32. Кривошеев, В.М. В творческой лаборатории журналиста [Текст] / В.М. Кривошеев. - М.: Университетская книга, 2012. - 192 c. 33. Лазутина, Г.В. Профессиональная этика журналиста: учебник [Текст] / Г.В. Лазутина. - М.: Аспект-Пресс, 2013. - 224 c. 34. Лапшина, Г.С. Искусство глазами журналиста: монография [Текст] / Г. С. Лапшина. - М.: Флинта, 2016. - 280 c. 35. Лебедева, Т.В. Жанры радиожурналистики [Текст] / Т.В. Лебедева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 224 c. 36. Лукина, М.М. СМИ в домене Py: хроника, цифры и типы [Текст] / М. Лукина – М.: // Вестник МГУ, 2009. — №6. — С. 63—73. 37. Лукина, М.М. СМИ в пространстве Интернета [Текст] / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. – М.: Вестник МГУ, 2005. – С 47-48. 38. Максимов, А. Журналист ТВ? Это просто! [Текст] / А. Максимов. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c. 39. Матвеева, Т.В. Риторический практикум журналиста [Текст] / Т.В. Матвеева. - М.: Флинта, 2007. - 312 c. 40. Машкова, С.Г. Интернет-журналистика [Текст] / С.Г. Машкова. — Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2006. — 79 с. 41. Мельник, Г.С. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] / Г.С. Мельник. - М.: Флинта, 2015. - 208 c. 42. Мисонжников, Б.Я. Журналистика. Введение в профессию [Текст] / Б.Я. Мисонжников. - СПб.: Питер, 2018. - 272 c. 43. Никитенко, А.А. Видовая и типологическая дифференциация Интернет-СМИ: теория и прагматика [Текст] / А.А. Никитенко. – Белгород, 2013. – 17 с. 44. Носик, А Интернет для журналиста [Текст] / А. Носик, С. Кузнецов. — М.: Галерия, 2009. – С. 246. 45. Олешко, В.Ф. Психология журналистики [Текст] / В.Ф. Олешко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c. 46. Олешко, Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности [Текст] / Е.В. Олешко. - М.: Флинта, 2016. - 128 c. 47. Панкеев, И.А. Авторское право для журналистов [Текст] / И.А. Панкеев. - М.: ИКАР, 2014. - 320 c. 48. Прозоров, В.В. Власть и свобода журналистики [Текст] / В.В. Прозоров. - М.: Флинта, 2012. - 240 c. 49. Пронина, Е.Е. Психология журналистского творчества [Текст] / Е.Е. Пронина. - М.: КДУ , 2006. - 368 c. 50. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики [Текст] / Е.П. Прохоров. – М.: Московский Университет, 2005. - 367 c. 51. Рихтер, А.Г. Правовые основы журналистики [Текст] / А.Г. Рихтер. - М.: МГУ, 2011. - 348 c. 52. Рихтер, А.Г. Правовые основы интернет-журналистики [Текст] / А.Г. Рихтер. - М.: ИКАР, 2014. - 488 c. 53. Розов, В стране последнего негуса. Воспоминания журналиста [Текст] / В. Розов. - М.: Ритм, 2008. - 540 c. 54. Сафина, А.Р. Особенности жанров Интернет СМИ. Том 15 / [Текст] А.Р. Сафина. – Самара: Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2013 – С. 226-229. 55. Свитич, Л.Г. Введение в специальность. Профессия: журналист [Текст] / Л.Г. Свитич. - М.: Аспект Пресс; 2007. - 255 c. 56. Смелкова, З.С. Риторические основы журналистики [Текст] / З.С. Смелкова и др. - М.: Флинта, 2009. - 320 c. 57. Соколинский, В.М. Журналистика [Текст] / В.М. Соколинский. - М.: КноРус, 2013. - 496 c. 58. Успенский, И. Интернет как инструмент маркетинга [Текст] / И. Успенский. - М.: СПб: BHV, 2001. - 256 c. 59. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика [Текст] / Л.Н. Федотова. - М.: Московский университет, 2011. - 376 c. 60. Филлипс, Д. PR в Интернете [Текст] / Д. Филлипс. - М.: ФАИР-Пресс, 2004. - 320 c. 61. Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика [Текст] / В.Л. Цвик. - М.: Юнити, 2013. - 495 c. 62. Черникова, Е. Грамматика журналистского мастерства [Текст] / Е. Черникова. - М.: АНО ШКИМБ, 2015. - 239 c. 63. Чумиков, А.Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов [Текст] / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: ИНФРА-М, 2014 – 329 с. 64. Шалак, В.И. Современный контент-анализ [Текст] / В.И. Шалак. – М.: Омега-Л, 2009.- 272 с. 65. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике [Текст] / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2016. - 336 c. 66. Шереля, А.А. Радиожурналистика [Текст] / А.А. Шереля. - М.: МГУ, 2005. - 480 c. 67. Шестеркина, Л.П. Методика телевизионной журналистики [Текст] / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 224 c. 68. Шипман, М. Научная коммуникация [Текст] / М. Шипман. - М.: Альпина Нон-фикшн, 2018. - 186 c. 69. Молчанова, О. И. Специфика современных интернет-СМИ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.engec.ru/media_konf2012/MolchanovaOI (Дата обращения: 29.01.2021). 70. Москвина, О.Ж. Мобильные газеты как сегмент системы СМИ стран Западной Европы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// heloveknauka.com/mobilnye-gazety-kak-segment-sistemy-smi-stran-zapadnoy-evropy (Дата обращения: 29.01.2021). 71. Сюндюков, Н.К. Интернет-СМИ и особенности их функционирования [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-smi-i-osobennosti-ih-funktsionirovaniya (Дата обращения: 30.01.2021
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Основгые подходы к определению культуры
Количество страниц:
12
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Исследование стресса и нервно-психического напряжения при сдаче экзаменов в автошколе у учеников в возрасте 18-25 и 26-35 лет
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image