Если есть нужда заказать эссе срочно в Ростове , поможем разобраться с темой.
. Нет сомнений, что при сдаче любого экзамена, в том числе, экзамена в автошколе, человек испытывает страх, тревогу, напряжение, находится в состоянии стресса. Почему так происходит? Возможно, причиной всему служит страх совершить ошибку, провалить экзамен, оказаться хуже других, нанести ущерб имуществу, здоровью иным лицам, так как все эти и другие подобные мысли заставляют человека тревожиться, чувствоваться себя неуверенно. Некоторые авторы, например, Абрамян В.А., Маклаков А.Г. и другие, пишут, что порой такое психологическое состояние может нести даже пользу, так как стресс помогает человеку адаптироваться в изменяющихся условиях. Но во всём должна быть мера и при неблагоприятных условиях работоспособность снижается, что, конечно, будет влиять и на успех сдачи экзамена. В связи с тем, что количество сдающих людей (в разном возрасте) только растёт, проблема, исследуемая в данной курсовой работе, является достаточно актуальной. Необходимо отметить, что важным является исследовать не только сам стресс как психологический феномен, но и как стресс может проявляться в разном возрасте. Для этого были диагностированы две группы людей разной возрастной категории по 10 человек в каждой. При проведении данного исследования были применены такие методы как: методика «Оценки нервно-психического напряжения» Немчина Т.А. и шкала тревоги Ч. Спилберга. Цель исследования – изучить и сравнить уровни психологического стресса вышеуказанных возрастных категорий людей в период сдачи экзамена в автошколе. Объектом исследования является стресс как психологический феномен. Предмет исследования – особенности стресса и нервно-психического напряжения при сдаче экзаменов в автошколе у учеников в возрасте 18-25 и 26-35 лет. Гипотеза исследования: различия в уровнях стресса при сдаче экзамена для получения водительского удостоверения у учеников автошколы в возрасте 18-25 лет и 26-35 лет существуют. Автор курсовой работы поставил следующие задачи исследования: 1. Изучить понятие стресса в отечественной и зарубежной литературе. 2. Раскрыть характеристику и функции стресса. 3. Установить особенности стресса и нервно-психического напряжения при сдаче экзаменов в возрасте 18-25 и 26-35 лет. 4. Определить этапы и методики исследования. 5. Раскрыть результаты исследования. 6. Провести сравнительный анализ. Говоря о степени разработанности проблемы, нужно отметить, что публикаций на тему стресса в разном возрасте при сдаче экзамена в автошколе нет. Изучению данного вопроса помогли публикации о стрессе в целом, стрессе во время экзамена в школе и университете, возрастной психологии следующих авторов: Г. Селье, Р. Лазарус, Гурьев М.Е., Пашковская И.Н. Шемякина Е.Ю., Сланбекова Г.К. и ряд других. Предмет, цель и задачи курсовой работы определили её структуру. Поэтому она содержит следующие части: введение, две главы, разделённые на три параграфа, заключение, список использованных источников и литературы.