ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ГОСТИНИЦ 6 1.1. Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности 6 1.2. Малые гостиницы: понятие, типология 9 1.3. Специфика деятельности малых гостиниц 13 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МАЛЫХ ГОСТИНИЦ В РОССИИ 16 2.1. Опыт функционирования малых гостиниц за рубежом 16 2.2. Проблемы и перспективы развития малых гостиниц в России 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Особенности функционирования малых гостиниц

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
76% уникальность
2021 год
134 просмотров
Бибикова Н.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ГОСТИНИЦ 6 1.1. Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности 6 1.2. Малые гостиницы: понятие, типология 9 1.3. Специфика деятельности малых гостиниц 13 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МАЛЫХ ГОСТИНИЦ В РОССИИ 16 2.1. Опыт функционирования малых гостиниц за рубежом 16 2.2. Проблемы и перспективы развития малых гостиниц в России 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что современный туризм вносит существенный вклад в развитие экономики региона, благодаря перераспределению национального дохода, а также способствует развитию различных видов деятельности, благоприятствующих экономике региона и страны в целом. Развитие туризма, а вместе с ним и предприятий гостиничной сферы вносят свой вклад в наполняемость бюджета за счет увеличивающегося спроса на услуги малых отелей. Тема становления и развития малых гостиниц для туристского бизнеса представляет особую теоретическую и практическую значимость, т.к. эти предприятия, призванные удовлетворять потребности гостя, имеют самый разный уровень комфорта и должны быть рассчитаны для потребителей разного уровня доходов. Маневренность обслуживания определяет состав служб, обеспечивающих прием, размещение, питание, сервис и безопасность в малых отелях.


Боитесь заказать диссертацию по языкознанию? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. То, что формирование малых гостиниц выгодно, веско заверяет опыт зарубежных государств. В структуре гостиничного фонда которых средства размещения малых форм составляют порядка 75-85%. Малые гостиницы более остро реагируют на видоизменение конъюнктуры рынка, там не требуется больших капиталовложений в материально-техническую базу, обладают сравнительно быстрым сроком их окупаемости, могут обеспечить трудоустройством местное население, привлечь дополнительный доход в бюджет, поднять уровень конкурентоспособности национального гостиничного продукта и взвести престиж страны в целом. Этими положениями обуславливается актуальность проблем и перспектив развития малых гостиниц в РФ. Данной проблеме большое внимание в своих работах уделяли такие ученые как: Браймер Р.А., Вакуленко Р.Я, Уокер Дж., Чудновский А.Д. и др., что свидетельствует о высокой степени разработанности данной темы в трудах отечественных и зарубежных специалистов. Отечественный гостиничный бизнес в настоящий момент переживает кардинальные изменения. Раньше, повсеместно строили отели – гиганты, то теперь на передний план выступают малые гостиниц, которые по всем сервисным услугам отвечают всем требованиям отдыхающих. Рациональным решением для инвесторов является вложение средств в строительство малых отелей, не уступающих по уровню обслуживания комфортабельным крупным сетевым отелям. Уникальность малой гостиницы является основным инструментом рыночной политики. В 2020 году из-за пандемии рынок гостиничных услуг в России понес колоссальные убытки. После ослабления карантинных мер возобновить работу не смогла каждая пятая гостиница. К концу года прекратить существование могут еще до 40% из общего количества небольших гостиниц. Неполученная прибыль от пустующих мест компенсирована уже никогда не будет. После снятия ограничений в августе 2020 года в России не смогло открыться около 22 % небольших гостиниц. Существует обоснованный риск, что к концу года закроется до 40 %. Тяжелая ситуация связана со снижением туристического потока и сокращением числа командировочных. Средняя загрузка отелей сегодня немного переступила за 30 %, когда в обычное время она держится на уровне 65 %. Средний и малый бизнес пострадал в этот период как никогда. Если у крупных и сетевых отелей был определенный запас прочности, у малых отсутствует. Кроме этого, после снятия ограничений большинству пришлось расплачиваться с долгами и выплачивать налоги. Пандемия нанесла колоссальный урон по доходам отелей, который восполнить в этом году уже точно не получится. Базовым правилом гостиничного бизнеса считается утверждение, что сегодня непроданный номер уже не будет продан никогда. Это значит, что текущие потери нужно будет восполнять из будущих прибылей, которых может также и не быть. К постепенному восстановлению массового туризма бизнесу необходимо время приспособиться. Многие по-прежнему ограничивают свои перемещения, опасаясь прогнозируемой второй волны. Высокий туристический сезон дал всплеск на пару месяцев локально, но во многих бывших туристических центрах так и не начался. Кроме этого, наблюдается всплеск дистанционных мероприятий, совещаний, переговоров, обучения, преимущества которых компании распробовали. Все это объективно снизило необходимость командировок. В этом сегменте потребительских интересов возможно, что допандемический спрос на гостиницы полностью восстановлен уже никогда не будет. Впрочем, в разных регионах ситуация развивается по-разному. Черноморское побережье, Санкт-Петербург, Казань - при невозможности заграничного отдыха россияне в период послаблений вовсю стали использовать услуги внутреннего туризма. Однако на этом рынке у гостиниц существует и другой крупный конкурент, о котором мы поговорим ниже, с которым следует считаться. До начала пандемийного кризиса в России насчитывалось около 12 000 гостиниц с суммарными местами размещения больше 900 000. Если прогнозы сбудутся, то в следующем году эти показатели сократятся примерно на треть. Объектом курсовой работы являются малые гостиницы. Предметом исследования – организация, функционирование малых гостиниц. Целью исследования является – определить особенности функционирования малых гостиничных предприятий на примере России. Задачи исследования:  изучить предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенностей;  рассмотреть понятие и изучить типологию малых гостиниц;  проанализировать специфику деятельности малых гостиниц;  исследовать опыт функционирования малых гостиниц за рубежом;  выявить проблемы и перспективы развития малых гостиниц в России. Методы исследования:  изучение и анализ научной литературы;  синтез;  обобщение;  сопоставление;  сравнение;  анализ. Теоретико-информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты РФ, регулирующие деятельность гостиничных предприятий, учебные пособия и периодические издания отечественных и зарубежных специалистов в области изучения деятельности малых гостиниц. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников. В первой главе курсовой работы освещены теоретические аспекты функционирования малых гостиниц. В частности были рассмотрены и изучены предпосылки и особенности возникновения малых гостиниц, сформулировано их понятие, рассмотрены основные виды малых гостиничных предприятий. Была изучена специфика деятельности малых гостиниц. Во второй главе был проанализирован опыт функционирования малых гостиниц за рубежом. В частности были рассмотрены такие страны, как: Франция, США, Венгрия и т.д. Далее были рассмотрены особенности функционирования малых гостиниц в России, в особенности в г. Санкт-Петербурге и в республике Крым, сформулированы основные проблемы их развития. В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.

Читать дальше
В результате выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:  были изучены предпосылки появления и развития малых гостиниц, а так же и их особенностей;  было дано определение понятия малой гостиницы, изучены ее основные типологии;  была проанализирована специфику деятельности малых гостиниц;  был исследован опыт функционирования малых гостиниц в зарубежных странах;  были выявлены проблемы и оценены перспективы развития малых гостиниц в России. Малые гостиницы как вид гостиничных предприятий развивались параллельно с остальными видами отелей, но всегда сохраняли свои индивидуальные черты. В зарубежных странах малые гостиницы ранее появились на гостиничном рынке, составляя достойную конкуренцию крупным отелям. В России малые гостиницы начали активнее развиваться лишь в последние 20 лет. По причине их быстрой окупаемости и минимального набора требований к ресурсам, а именно к территории, персоналу и первоначальной сумме инвестиций, они стали неотъемлемым элементом гостиничного рынка в России. Выделяют две принципиально разные, исторически сложившиеся функциональные схемы, которые оказались востребованы и на сегодняшний день: постоялый двор (малая гостиница), трактир (ресторанно-гостиничный комплекс). Малая гостиница – это помещение, которое используется организациями различных организационно-правовых форм, а так же индивидуальными предпринимателями, физическими лицами. Данные помещения оборудованы для предоставления услуг размещения гостей с номерным фондом от 16 до 50 номеров. Виды малых гостиниц:  апарт-отель;  курортная гостиница;  парк-отель;  мотель;  клубная гостиница;  бутик-отель;  сюит-отель;  туристская гостиница;  бизнес-гостиница;  транзитная гостиница;  гостиница в/в (bed and breakfast);  хостел;  гест хауз. Если брать статистику 2019 года, количество туристов составило 62 млн. человек, из которых больше 5,5 млн. оказалось иностранцев. Турпоток из-за рубежа растет преимущественно за счет гостей из Китая, стран Евросоюза и Юго-Восточной Азии. В пятерку самых популярных для туристического посещения городов вошли Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Владивосток. Однако всего треть из них остановилась в гостиницах. Средние и малые гостиницы России находятся на рубеже давления с двух сторон. В крупных городах и туристических центрах их смещают открывающиеся брендированные сетевые отели. Бренды начали проникать даже в отдаленные российские бизнес-направления – такие, как Суздаль, Нальчик, Переславль-Залесский, Кемерово, Мирный в Якутии. Предложения брендов становится все более разнообразными - в больших объемах они заходят в сегмент среднего ценового диапазона. В 2018-2019 гг. на рынок 3-хзвездочных отелей стал уверенно заходить сегмент апарт-отелей. Большинство предложений как раз заполняют дефицит в сегменте 3 звезды. Апартаменты предлагают те же гостиничные услуги - в них есть рестораны, коворкинги, фитнес-центры доступные прямо на территории комплекса. Конечно, реализовано стандартное гостиничное обслуживание номеров и услуги доставки еды в номер, химчистки, прачечных и пр. С другой стороны гостиничный бизнес категорий 2-3 звезды испытывает удар со стороны получающих все большую популярность предприятий краткосрочной аренды – то есть, со стороны собственников, сдающих свое жилое помещение в аренду на короткое время. Нельзя недооценивать съёмные квартиры, услуги сервисов наподобие Airbnb, хостелы. Если закрытие больше половины хостелов находящихся в жилых домах, болееменее сыграло на руку владельцам гостиничного бизнеса, то та же площадка Airbnb, ранее практически неизвестная в России отхватила у владельцев гостиниц лакомый кусок в виде туристов со средним доходом. Что касается зарубежных стран, то малые гостиницы в Европе являются одной из важнейших частей гостиничной индустрии. Порядка 75 % всех гостиничных предприятий европейских стран приходится на малые гостиницы. Так, во Франции размер гостиницы или отеля не влияет на его категорию, рейтинг присваивается исключительно из-за оборудования и набора услуг, предоставляемых гостям. К малым гостиницам так же относятся квартиры, особняки. Проблемы функционирования малых гостиниц в России:  юридические трудности при открытии малой гостиницы  недостаточное законодательное регулирование деятельности непосредственно малых гостиничных предприятий;  несоблюдение специальных требований к помещению малой гостиницы со стороны их руководства;  нехватка квалифицированных кадров. О перспективах развития гостиничного бизнеса в России говорить пока рано. Они всецело зависят от силы второй волны пандемии: будет ли вторая волна, будут ли приняты карантинные меры. Вновь получившая надежду на восстановление гостиничная отрасль пока еще вынуждена тратиться на новые вложения: дезинфекцию номеров, например. Насколько вырастет спрос на внутренний туризм, какие границы откроют - все это еще вопросы, на которые нет ответов. Сегодняшние условия - исключительные, с которыми отельеры не сталкивались в этом столетии еще ни разу. И до пандемии гостиничный бизнес России по статистике сильно отставал от мирового уровня. Здесь, конечно дело и в сервисе, и в умелом управлении предприятиями. Характерен и такой недостаток, как отсутствие взаимодействия со смежными отраслями: туризмом и проведением массовых культурных, спортивных и иных мероприятий. Возможность привлечения региональных властей, транспортных компаний для трансфертов позволит немного решить эту проблему. Гостиничный бизнес в состоянии симбиоза будет работать намного лучше. Таким образом, сложно делать какие-либо выводы в отношении перспектив развития гостиничного бизнеса на текущий момент, так как ситуация, в которой он оказался сейчас является уникальной. Появилась новая глобальная проблема - закрытие малых и средних гостиниц из-за пандемии, но никуда не делись и старые: высокая конкуренция на внутреннем рынке, недостаток автоматизации и синергии между взаимно поддерживающими сегментами. Вполне возможно, что часть небольших гостиничных предприятий так и не смогут восстановиться.
Читать дальше
1. ГОСТ Р 54606-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги малых средств размещения. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2011 N 740-ст) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=OTN&n=1402#09714084780739289 (дата обращения: 11.01.2021). 2. Артемова, Е.Н. Гостиничное хозяйство и гостиничный сервис: учебное пособие для вузов / Е.Н. Артемова, О.Г. Владимирова, Н.В. Глебова. – Орел: ГТУ, 2017. – 165 с. 3. Вакуленко, Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – М.: Университетская книга; Логос, 2020. – 320 с. 4. Дядюхно, В.О. Разработка имиджевых мероприятий для гостиницы / В.О. Дядюхно // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 716-719. 5. Заячникова, А.Ю., Макеев, В.А. Влияние корпоративной культуры на имидж организации / А.Ю. Заячникова, В.А. Макеев // Материалы Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум 2020». – 2020. – С.95-100. 6. Ковальчук, А.П. Развитие малых отелей в современных условиях в России / А.П. Ковальчук // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 7 (25). – С. 26. 7. Муравьев, Ю.Л. Развитие предпринимательства в сфере туризма / Ю.Л. Муравьев, И.В. Наседкин // Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях. – 2017. – №5. – С. 88-92. 8. Мусакин, А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим / А.А. Мусакин А.А – СПб.: Питер, 2018. – 132 с. 9. Насретдинов, А.Р. Малое предпринимательство в сфере туризма / А.Р. Насретдинов, И.Н. Воблая // Актуальные проблемы науки и практики современного общества. – 2018. – №1. – С. 45-47. 10. Стибенюк, Н.А. Роль малого и среднего предпринимательства / Н.А. Стибенюк // Вестник магистратуры. – 2019. – №1. –С. 157-161. 11. Уокер, Джон Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061122 «Гостиничный и туристический бизнес» и специальностям сервиса 230000 / Джон Р. Уокер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 880 с. 12. Черникова, Л.И., Харитонова, Т.В. Исследование проблем и перспектив развития рынка гостиничных услуг города Москвы в современных экономических условиях / Л.И. Черникова, Т.В. Харитонова // Финансовая аналитика: проблемы и решения, 2015. – № 27. – С. 11-19. 13. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чудновский, Н.В. Королев. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. – 576 с. 14. Российские перспективы мини-отелей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Режим доступа: http://prohotel.ru/news-151970/0/ (дата обращения: 11.01.2021). 15. Состояния российского рынка гостиничных услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5dd01bd9a28a2f180f2b7c29/analiz-gostinichnogo-rynka-rossii-5e4503cff58c3b19c8d9b5df (дата обращения: 11.01.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Реализация экономической реформы 1965 г. в Горьковской области.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
реферат
"Вожделеющее самосознание" в "Феноменологии духа" Г. Гегеля.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Цели правового обучения на уровне общего образования в соответствии с ФГОС и их практическая реализация
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image