Боитесь заказать диссертацию по языкознанию? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
. То, что формирование малых гостиниц выгодно, веско заверяет опыт зарубежных государств. В структуре гостиничного фонда которых средства размещения малых форм составляют порядка 75-85%. Малые гостиницы более остро реагируют на видоизменение конъюнктуры рынка, там не требуется больших капиталовложений в материально-техническую базу, обладают сравнительно быстрым сроком их окупаемости, могут обеспечить трудоустройством местное население, привлечь дополнительный доход в бюджет, поднять уровень конкурентоспособности национального гостиничного продукта и взвести престиж страны в целом. Этими положениями обуславливается актуальность проблем и перспектив развития малых гостиниц в РФ. Данной проблеме большое внимание в своих работах уделяли такие ученые как: Браймер Р.А., Вакуленко Р.Я, Уокер Дж., Чудновский А.Д. и др., что свидетельствует о высокой степени разработанности данной темы в трудах отечественных и зарубежных специалистов. Отечественный гостиничный бизнес в настоящий момент переживает кардинальные изменения. Раньше, повсеместно строили отели – гиганты, то теперь на передний план выступают малые гостиниц, которые по всем сервисным услугам отвечают всем требованиям отдыхающих. Рациональным решением для инвесторов является вложение средств в строительство малых отелей, не уступающих по уровню обслуживания комфортабельным крупным сетевым отелям. Уникальность малой гостиницы является основным инструментом рыночной политики. В 2020 году из-за пандемии рынок гостиничных услуг в России понес колоссальные убытки. После ослабления карантинных мер возобновить работу не смогла каждая пятая гостиница. К концу года прекратить существование могут еще до 40% из общего количества небольших гостиниц. Неполученная прибыль от пустующих мест компенсирована уже никогда не будет. После снятия ограничений в августе 2020 года в России не смогло открыться около 22 % небольших гостиниц. Существует обоснованный риск, что к концу года закроется до 40 %. Тяжелая ситуация связана со снижением туристического потока и сокращением числа командировочных. Средняя загрузка отелей сегодня немного переступила за 30 %, когда в обычное время она держится на уровне 65 %. Средний и малый бизнес пострадал в этот период как никогда. Если у крупных и сетевых отелей был определенный запас прочности, у малых отсутствует. Кроме этого, после снятия ограничений большинству пришлось расплачиваться с долгами и выплачивать налоги. Пандемия нанесла колоссальный урон по доходам отелей, который восполнить в этом году уже точно не получится. Базовым правилом гостиничного бизнеса считается утверждение, что сегодня непроданный номер уже не будет продан никогда. Это значит, что текущие потери нужно будет восполнять из будущих прибылей, которых может также и не быть. К постепенному восстановлению массового туризма бизнесу необходимо время приспособиться. Многие по-прежнему ограничивают свои перемещения, опасаясь прогнозируемой второй волны. Высокий туристический сезон дал всплеск на пару месяцев локально, но во многих бывших туристических центрах так и не начался. Кроме этого, наблюдается всплеск дистанционных мероприятий, совещаний, переговоров, обучения, преимущества которых компании распробовали. Все это объективно снизило необходимость командировок. В этом сегменте потребительских интересов возможно, что допандемический спрос на гостиницы полностью восстановлен уже никогда не будет. Впрочем, в разных регионах ситуация развивается по-разному. Черноморское побережье, Санкт-Петербург, Казань - при невозможности заграничного отдыха россияне в период послаблений вовсю стали использовать услуги внутреннего туризма. Однако на этом рынке у гостиниц существует и другой крупный конкурент, о котором мы поговорим ниже, с которым следует считаться. До начала пандемийного кризиса в России насчитывалось около 12 000 гостиниц с суммарными местами размещения больше 900 000. Если прогнозы сбудутся, то в следующем году эти показатели сократятся примерно на треть. Объектом курсовой работы являются малые гостиницы. Предметом исследования – организация, функционирование малых гостиниц. Целью исследования является – определить особенности функционирования малых гостиничных предприятий на примере России. Задачи исследования: изучить предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенностей; рассмотреть понятие и изучить типологию малых гостиниц; проанализировать специфику деятельности малых гостиниц; исследовать опыт функционирования малых гостиниц за рубежом; выявить проблемы и перспективы развития малых гостиниц в России. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; синтез; обобщение; сопоставление; сравнение; анализ. Теоретико-информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты РФ, регулирующие деятельность гостиничных предприятий, учебные пособия и периодические издания отечественных и зарубежных специалистов в области изучения деятельности малых гостиниц. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников. В первой главе курсовой работы освещены теоретические аспекты функционирования малых гостиниц. В частности были рассмотрены и изучены предпосылки и особенности возникновения малых гостиниц, сформулировано их понятие, рассмотрены основные виды малых гостиничных предприятий. Была изучена специфика деятельности малых гостиниц. Во второй главе был проанализирован опыт функционирования малых гостиниц за рубежом. В частности были рассмотрены такие страны, как: Франция, США, Венгрия и т.д. Далее были рассмотрены особенности функционирования малых гостиниц в России, в особенности в г. Санкт-Петербурге и в республике Крым, сформулированы основные проблемы их развития. В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.