Введение 3 Глава 1. Теоретические основы педагогических стратегий формирования ученического коллектива подростков в условиях цифрового образования 5 1.1. Понятие и общая характеристика педагогических стратегий 5 1.2. Общие сведения о формировании ученического коллектива подростков 12 Выводы по первой главе 19 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию ученического коллектива подростков 20 2.1. Выявление уровня сформированности ученического коллектива младших школьников 20 2.2. Методика формирования ученического коллектива в условиях цифрового образования 28 Выводы по второй главе 33 Заключение 34 Список использованной литературы 37

Педагогические стратегии формирования ученического коллектива подростков в условиях цифрового образования

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
74% уникальность
2020 год
41 просмотров
Коротченко А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы педагогических стратегий формирования ученического коллектива подростков в условиях цифрового образования 5 1.1. Понятие и общая характеристика педагогических стратегий 5 1.2. Общие сведения о формировании ученического коллектива подростков 12 Выводы по первой главе 19 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию ученического коллектива подростков 20 2.1. Выявление уровня сформированности ученического коллектива младших школьников 20 2.2. Методика формирования ученического коллектива в условиях цифрового образования 28 Выводы по второй главе 33 Заключение 34 Список использованной литературы 37
Читать дальше
Актуальность исследования. Последнее десятилетие образование в РФ находится на пути различных преобразований. Они касаются не только высшего, но также и средне-специального, а прежде всего среднего образования.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по менеджменту? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. Происходит цифровизация образования и проблемы формирования ученических коллективов внутри цифрового образования практически не исследованы. Степень разработанности проблемы. Проблемы цифрового образования были рассмотрены следующими авторами: С.Р. Аблеев, С.В. Буцык, Х.И. Зарсаева, К.А. Кирилин, С.И. Кузьминская, А.М. Магомедовым, О.А. Миронова, О.В. Парилов, Р.В. Собко, С.Ю. Степанов, О.П. Суковатова, Н.Ю. Тепляков, И.В. Фотиева, Л.А. Чернобродова и др. Особенности педагогических стратегий рассматривали Л.А. Барановская, О.А. Ворочевская, Е.Г. Евдокимова, В.В. Игнатова, А. Кашкуш и др. Проблемы формирования ученического коллектива и его особенности рассматривали О.Н. Артеменко, С.В. Батуева, О.А. Брижатая, Л.В. Зубова, В.В. Игнатова, Т.Ю. Каратаева, Л.Н. Павлова, Л.П. Суетнова, И.А. Фархшатова и др. Л.Я. Карпенко, В.В. Шпалинский, М.Г. Ярошевский считают сплоченность результатом ценностно-ориентационного единства. А.И. Донцов, Ю.Е. Дуберман, Ю.Л. Неймер определяли сплоченность единством поведения индивидов определенной группы. Проблема исследования. Долгосрочная эффективная работа любого образовательного учреждения (общеобразовательного, средне-профессионального, высшего), а также его развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, которые позволяют наилучшим образом реализовать потенциал организации и влиять на развитие всех учащихся. Объектом данного курсового исследования являются особенности педагогических стратегий по формированию ученического коллектива в условиях цифрового образования. Предметом исследования являются педагогические стратегии по формированию ученического коллектива. Гипотеза исследования: в рамках цифрового образования ученический коллектив формируется сложнее, чем в рамках стандартного образования. Цифровую школу можно назвать самым результативным использование цифровых технологий для решения образовательных задач. Заданная тема обусловила цель курсового исследования: проанализировать существующие педагогические стратегии по формированию ученического коллектива подростков в условиях цифрового образования. Задачи исследования: 1) дать определение педагогическим стратегиям и охарактеризовать их виды; 2) дать определение ученическому коллективу и охарактеризовать особенности его формирования; 3) описать пути выявления сформированности ученического коллектива; 4) проанализировать методику формирования ученического коллектива в условиях цифрового образования. Научная новизна исследования заключается в расширении имеющихся представлений о педагогических стратегиях по формированию ученического коллектива в условиях цифрового образования. Метод исследования: 1) аналитический. Теоретическая значимость исследования является в том, что были значительно расширены представления о педагогических стратегиях, о ученическом коллективе и путях его формирования в условиях цифрового образования. Практическая значимость данного курсового исследования заключается в следующем, а именно, что полученные данные могут быть использованы педагогами в их работе в средних образовательных учреждениях, преподавателями педагогических факультетов на лекциях и семинарах по педагогике, а также студентами при подготовке к семинарам и экзаменам по педагогике.

Читать дальше
1. Альбуханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Наука, 1991. – С. 34. 2. Андреева Г. М. Социальная психология. – М., 2000. – С.76. 3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. Детский коллектив в педагогическом процессе //Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластёнина. 4-е изд, испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С.70-82. 4. Болдырева Л.В. Роль детских общественных объединений в создании единого воспитательного пространства. Воспитание школьников. – 2012. – №10. – С. 52-54. 5. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. – СПб.: Тезариус, 2015. – 6 c. 6. Егорихина С.Ю. педагогические стратегии организации межличностного взаимодействия // С.Ю. Егорихина / Проблемы развития теории. – 2007. – Вып.40 (ноябрь-декабрь). – С. 87-92. 7. Журавлев А. Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического. – М., 1988. – C.135. 8. Забродин Н.Г. Воспитание общечеловеческих ценностей в процессе формирования классного коллектива // Н.Г. Забродин / Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №1. – С. 38-40. 9. Закономерности формирования ученических коллективов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedagogika.org/index/zakonomernosti_formirovanija_uchenicheskikh_kollektivov/0-55. Дата обращения: 02.12.2020. 10. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. –М.: АСТ 2017. – 152 с. 11. Зимняя И. А. Психолого-педагогическая характеристика стратегиального подхода и общей стратегии воспитания // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / Под ред. проф. И. А. Зимней. Изд. 2-е, доп, и перераб. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. – С 130. 12. Иванов В.Г. Активизация детских и взрослых сообществ в условиях культурной среды школы // В.Г. Иванов / Школьное планирование. – 2012. – №5. – С. 57-65. 13. Игнатова В.В., Барановская Л.А. Содействие как педагогическая стратегия // В.В. Игнатова., Л.А. Барановская / Сибирский педагогический журнал. – 2008. – С.44-52. 14. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991. – С. 204. 15. Конникова Т.Е. Коллектив и формирование личности школьника. – М.: Просвещение, 2000. – С. 53-58. 16. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. – 28 с. 17. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2015. – C.67. 18. Крупская Н.К. Пед. Соч.: В 10 т. – М.: АПН, 1958. Т. 2. – С.98. 19. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания: Учебное пособие. – М.: Знание 1984. – С.230. 20. Методы социальной психологии: под ред. В.Е.Семенова, Е.С. Кузьмина. – Л.:1997. – С.32. 21. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки // Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. Т. 2 / Под общ. ред. Л.И. Сёминой. – М.: Бонфи, 2002. – С. 37. 22. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – С. 13. 23. Семенова И.В, Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/cifrovaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-faktor-professionalnogo-razvitiya-pedagoga-3841456.html 24. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С.120. 25. Уваров А.Ю. Модель цифровой школы и цифровая трансформация образования // А.Ю. Уваров / Исследователь/Researcher. – 2019. – №1-2. – С.22-32. 26. Уэйнберг Р. Основы психологии спорта и физической культуры. - 2001. – C. 97-107. 27. Фархшатова И.А. Воспитание ученического коллектива: результаты исследования // И.А. Фархшатова / Мир науки. Педагогика и психология. – 2016. – Том 4. 28. Digital education. Active plan 2021-2027 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ec.europa.eu/education/sites/education/files/document-library-docs/deap-communication-sept2020_en.pdf. Дата обращения: 02.12.2020. 29. EduContest.Net: интернет-библиотека учебно-методических материалов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://educontest.net/ru/X. Дата обращения: 02.12.2020. 30. Monkevičienė O, Stankevičienė K, Autukevičienė B, Jonilienė M. Pedagogical strategies that improve children’s play-based learning // O. Monkevičienė, K. Stankevičienė, B. Autukevičienė, M. Jonilienė / Proceedings of the International Scientific Conference. Volume II, May 26th -27th, 2017. P. 290-307. 31. A Guide to the Project Management Body of Knowledge. Third Edition (PMBOK Guide). Project management Institute, 2004. – P. 80
Читать дальше
1. Альбуханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Наука, 1991. – С. 34. 2. Андреева Г. М. Социальная психология. – М., 2000. – С.76. 3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. Детский коллектив в педагогическом процессе //Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластёнина. 4-е изд, испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С.70-82. 4. Болдырева Л.В. Роль детских общественных объединений в создании единого воспитательного пространства. Воспитание школьников. – 2012. – №10. – С. 52-54. 5. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. – СПб.: Тезариус, 2015. – 6 c. 6. Егорихина С.Ю. педагогические стратегии организации межличностного взаимодействия // С.Ю. Егорихина / Проблемы развития теории. – 2007. – Вып.40 (ноябрь-декабрь). – С. 87-92. 7. Журавлев А. Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического. – М., 1988. – C.135. 8. Забродин Н.Г. Воспитание общечеловеческих ценностей в процессе формирования классного коллектива // Н.Г. Забродин / Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №1. – С. 38-40. 9. Закономерности формирования ученических коллективов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedagogika.org/index/zakonomernosti_formirovanija_uchenicheskikh_kollektivov/0-55. Дата обращения: 02.12.2020. 10. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. –М.: АСТ 2017. – 152 с. 11. Зимняя И. А. Психолого-педагогическая характеристика стратегиального подхода и общей стратегии воспитания // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / Под ред. проф. И. А. Зимней. Изд. 2-е, доп, и перераб. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. – С 130. 12. Иванов В.Г. Активизация детских и взрослых сообществ в условиях культурной среды школы // В.Г. Иванов / Школьное планирование. – 2012. – №5. – С. 57-65. 13. Игнатова В.В., Барановская Л.А. Содействие как педагогическая стратегия // В.В. Игнатова., Л.А. Барановская / Сибирский педагогический журнал. – 2008. – С.44-52. 14. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991. – С. 204. 15. Конникова Т.Е. Коллектив и формирование личности школьника. – М.: Просвещение, 2000. – С. 53-58. 16. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. – 28 с. 17. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2015. – C.67. 18. Крупская Н.К. Пед. Соч.: В 10 т. – М.: АПН, 1958. Т. 2. – С.98. 19. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания: Учебное пособие. – М.: Знание 1984. – С.230. 20. Методы социальной психологии: под ред. В.Е.Семенова, Е.С. Кузьмина. – Л.:1997. – С.32. 21. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки // Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. Т. 2 / Под общ. ред. Л.И. Сёминой. – М.: Бонфи, 2002. – С. 37. 22. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – С. 13. 23. Семенова И.В, Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/cifrovaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-faktor-professionalnogo-razvitiya-pedagoga-3841456.html 24. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С.120. 25. Уваров А.Ю. Модель цифровой школы и цифровая трансформация образования // А.Ю. Уваров / Исследователь/Researcher. – 2019. – №1-2. – С.22-32. 26. Уэйнберг Р. Основы психологии спорта и физической культуры. - 2001. – C. 97-107. 27. Фархшатова И.А. Воспитание ученического коллектива: результаты исследования // И.А. Фархшатова / Мир науки. Педагогика и психология. – 2016. – Том 4. 28. Digital education. Active plan 2021-2027 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ec.europa.eu/education/sites/education/files/document-library-docs/deap-communication-sept2020_en.pdf. Дата обращения: 02.12.2020. 29. EduContest.Net: интернет-библиотека учебно-методических материалов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://educontest.net/ru/X. Дата обращения: 02.12.2020. 30. Monkevičienė O, Stankevičienė K, Autukevičienė B, Jonilienė M. Pedagogical strategies that improve children’s play-based learning // O. Monkevičienė, K. Stankevičienė, B. Autukevičienė, M. Jonilienė / Proceedings of the International Scientific Conference. Volume II, May 26th -27th, 2017. P. 290-307. 31. A Guide to the Project Management Body of Knowledge. Third Edition (PMBOK Guide). Project management Institute, 2004. – P. 80
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка системы автоматизированного учета финансового документооборота
Количество страниц:
77
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Роль и функции классного руководителя в системе воспитания школьников
Количество страниц:
31
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Организация деятельности коллектива исполнителей
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image