ВВЕДЕНИЕ 3 1. Понятие и показатели производственной программы 6 1.1. Производственная программа и ее показатели 6 1.2. Условия оптимальной производственной программы 13 1.3. Производственная мощность предприятия и ее виды 15 1.4. Методика расчета производственной мощности и показатели ее использования 18 2. Исследование существующей практики формирования 21 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 21 2.2. Анализ динамики использования производственных мощностей 29 2.3. Формирование производственной программы по производству трактора МТЗ-80 34 2.4. Анализ производственной программы предприятия по производству МТЗ-80 в условиях рынка 36 2.5. Факторы, влияющие на изменение производственных мощностей и их использования 37 3. Пути улучшения за счет совершенствования создания производственной программы в современных условиях 40 3.1. Источники повышения использования производственных мощностей 40 3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности производства МТЗ-80 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

Производственная программа предприятия и пути её формирования

курсовая работа
Экономика
50 страниц
64% уникальность
2021 год
116 просмотров
Смирнова С.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Понятие и показатели производственной программы 6 1.1. Производственная программа и ее показатели 6 1.2. Условия оптимальной производственной программы 13 1.3. Производственная мощность предприятия и ее виды 15 1.4. Методика расчета производственной мощности и показатели ее использования 18 2. Исследование существующей практики формирования 21 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 21 2.2. Анализ динамики использования производственных мощностей 29 2.3. Формирование производственной программы по производству трактора МТЗ-80 34 2.4. Анализ производственной программы предприятия по производству МТЗ-80 в условиях рынка 36 2.5. Факторы, влияющие на изменение производственных мощностей и их использования 37 3. Пути улучшения за счет совершенствования создания производственной программы в современных условиях 40 3.1. Источники повышения использования производственных мощностей 40 3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности производства МТЗ-80 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Читать дальше
Разработка плана производства и реализации продукции является ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия в рыночных условиях. Производственный план определяет общее направление будущего роста во всех подразделениях предприятий и организаций, основные направления профильного планирования, организационно-управленческой деятельности, а также основные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и др. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно отвечать конкретным потребностям заказчиков, заказчиков или потребителей на всех действующих предприятиях и быть тесно связано с разработкой общей стратегии развития предприятия, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности. В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, выполнения разнообразных работ и услуг, обновления продукции по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, реализации гибких бюджетов и непредвиденных расходов и т.


Если вы хотите заказать написание реферата по трудовому праву, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. д. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может вступать в противоречие с целями отдельных подразделений и функциональных служб, которые стремятся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному количеству видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планам (плановые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В процессе планирования производства и реализации продукции должен быть достигнут компромисс между возможностями производства и реализации товаров, способностью новых продуктов заменить старые, затратами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, затратами и прибылью, потенциалом развития и инвестициями, развитием новых услуг и риском и т. д. Все вышеперечисленное объясняет практическую значимость выбранной темы. Поэтому в процессе разработки производственных планов необходимо разрабатывать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, сочетающих технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения. Планирование производства и продаж - это процесс разработки и выполнения основных задач годового плана, в том числе предвидения потребностей рынка в ближайшем будущем. Это требует выбора и обоснования наиболее важных направлений производственно-хозяйственной деятельности, установления объемов производства и реализации товаров, расчета потребностей всех видов экономических ресурсов. В свою очередь, это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственных мощностей, уточнение объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей и др. В современных условиях производители и предприниматели самостоятельно планируют текущую и будущую производственную, хозяйственную, финансово-хозяйственную деятельность, определяют стратегию и программу развития и расширения производства, исходя из рыночного спроса на продукцию, работы и услуги предприятия, а также необходимости достижения баланса спроса и предложения, получения высоких прибылей и личных доходов персонала, реализации других социально-экономических задач и оперативно-тактических целей или задач в плановом периоде. На рынке основной задачей каждого предприятия является обеспечение роста производства и повышения эффективности, роста продаж и прибыли и т. д. В основной круг проблем входят: не эффективное планирование, высокая себестоимость продукции, отсутствии модернизации основных фондов и т.д., которые в свою очередь оказывают влияние на эффективное функционирование предприятия в целом. Поэтому при планировании необходимо в полной мере учитывать конъюнктуру рынка, действия конкурентов, возможность его развития под воздействием других факторов. В то же время высокие и точные конечные результаты трудно прогнозировать при существующей неопределенности не только в долгосрочных, но и в краткосрочных планах. Из этого следует, что строгое долгосрочное планирование на современном этапе развития рынка еще не оправдывает себя. Эта работа посвящена анализу разработки более гибкое текущее или оперативное планирование производственной деятельности. Объектом исследования является предприятие «Гомсельмаш». Предметом исследования является производство МТЗ-80. Целью курсовой работы является изучение формирования производственной программы в современных условиях. Для достижения этой цели в работе ставятся следующие задачи:  исследование теоретических основ понятий производственной программы;  исследование существующей производственной формы на примере предприятия «Гомсельмаш»;  исследование путей решения по улучшению производственной программы.  

Читать дальше
В ходе курсовой работы была рассмотрена и проанализирована экономическая ситуация, а также более подробно рассмотрено формирование производственной программы и использование производственных мощностей НА ПО «Гомсельмаш». Производственная программа (производственно — сбытовой план) - ведущий раздел плана организации (предприятия), отражающий комплексную задачу по выпуску продукции определенного ассортимента и качества по натуральным и стоимостным показателям. Основными показателями производственной программы являются номенклатура выпускаемой продукции в натуральном выражении и валовая, товарная, реализованная и чистая продукция в стоимостном выражении. Товарная продукция — основной показатель производственной программы, включающий себестоимость продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации. Производственная программа должна быть оптимальной, то есть в наибольшей степени соответствовать структуре ресурсов предприятия и обеспечивать наилучшие результаты его деятельности. Планируемые объемы производства должны быть обоснованы необходимыми материальными и трудовыми ресурсами, но прежде всего производственными мощностями. Производственная мощность — предприятия-это максимально возможный годовой выпуск продукции заданного качества с использованием всех производственных резервов. Основными элементами расчета производственной мощности являются состав и количество оборудования, его технические характеристики, трудоемкость изготовления продукции, фактическая наработка оборудования. Производственная мощность предприятия (цеха или производственной площадки) характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которая может быть произведена им в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях эксплуатации. Анализируя производственные мощности, целью анализа являются следующие задачи: оценка количественных изменений, характеризующих производственные мощности и загрузку оборудования, оценка выполнения плана увеличения производственных мощностей, выявление фактических причин изменения, величины производственных мощностей и уровня их использования, выявление структурных изменений производственных мощностей, нарушений сопряженности взаимосвязанных отраслей, в том числе первичного и вторичного производства., выявление степени недоиспользования и недоиспользования производственных мощностей и причин, оценка обоснованности планируемого выпуска продукции по показателям использования производственных мощностей. Решая поставленные задачи, раскрывается метод экономического анализа использования производственных мощностей, рассчитываются резервы повышения их использования. Для этого в первую очередь дается общая экономическая характеристика Гомсельмаша, анализируются показатели финансовой отчетности предприятия, а затем данные анализируются в контексте рассматриваемой темы. Данные анализа основных экономических показателей показали следующее. Валовая прибыль в разрезе анализа 2017-2018 гг. увеличивается. В 2017 году он составил 2 468,4 млн рублей, в 2018 году увеличился на 163,7 млн рублей и составил 2 632,1 млн рублей, что на 6,6 % больше. В 2018 году по сравнению с 2018 годом валовая прибыль составила 2962,1 млн рублей, что составило 112,5%. Поскольку за исследуемые периоды валовая прибыль увеличилась с 2 468,4 млн рублей в 2017 году до 2 962,1 млн рублей в 2018 году, а выручка от реализации снизилась с 1 6357 млн рублей в 2017 году до 13 213,5 млн рублей в 2018 году, это повлияло на увеличение желаемого показателя рентабельности. Увеличение коэффициента износа (в 2017 году он составлял 50%, в 2018 году увеличился до 51%, а в 2018 году-до 52%) свидетельствует о старении оборудования, но следует отметить, что этот показатель имеет среднее значение в соответствии с общепринятыми стандартами. В нашем случае чистая прибыль бывает достаточно резкой, что может быть связано с объективными аспектами хозяйственной деятельности (освоение новых рынков сбыта, например, и их быстрый захват). Компания выигрывает от ускорения оборота, так как это приводит к временному освоению средств, которые компания может потратить на свои нужды. В нашем случае оборот замедляется, количество дней оборота увеличивается, что является негативным фактом. Говоря об анализе загрузки производственных мощностей, следует отметить, что в выборочные периоды (2017-2019 гг.) производственные мощности увеличивались как средними темпами, так и в разрезе отдельных факторов (вводимых и выпускаемых мощностей). Это свидетельствует о развитии производственных мощностей предприятия и стремлении совершенствовать технологическую сторону производственного процесса, наращивая производственные мощности. Производственные мощности растут, базовый темп роста увеличился с 101,84 % в 2018 году до 107,75 % в 2018 году. Цепная ставка продолжает расти (с 101,84 % до 105,8%). По цепным показателям рост составил 1,84% и 5,8% соответственно. Это свидетельствует об увеличении производственных мощностей на 1,84% и 5,8% соответственно в 2004 и 2015 годах. Среднегодовой темп роста составляет 3,27 %, а среднегодовой темп роста-1,04. Однако следует отметить, что производственные мощности использовались в меньшем объеме (по коэффициенту загрузки-с 79% в 2018 году произошло снижение до 68% в 2018 году), что является негативным фактом. Поэтому необходимо пересмотреть ситуацию с учетом производственных затрат, организационных и материальных вопросов. Коэффициент интенсивной загрузки также снизился в 2018 году до 0,59 с 0,79 в 2018 году, что свидетельствует о снижении использования производственных мощностей в разрезе суточного выпуска по отношению к производственным мощностям. Индекс роста производственных мощностей больше 1, что означает увеличение объема производственных мощностей. В 2018 году этот коэффициент (1,15) несколько выше, чем в 2018 году (1,08), что свидетельствует об увеличении индекса роста производственных мощностей. Рассматривая коэффициент обновления производственных мощностей, можно видеть, что доля вводимых производственных мощностей имеет хороший удельный вес. Кроме того, в 2018 году коэффициент несколько увеличился (с 0,15 до 0,17), что свидетельствует об увеличении обновления производственных мощностей по сравнению с предыдущим годом. В 2018 году интенсивность обновления снизилась по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о резком снижении темпов утилизации. Если темпы роста основных фондов и производственных мощностей значительно ниже темпов их выбытия, то это приводит к» старению « используемых мощностей. В нашем примере темпы роста производственных мощностей по расчетам превышают темпы их выбытия (в 2018 году соответственно 1,08 и 0,47, а в 2018-1.15 и 0,15), что свидетельствует о тенденции обновления. Коэффициент стабильности в 2018 году увеличился на 0,04, что связано с сокращением выбывающих мощностей. Основными факторами, влияющими на уровень использования оборудования, являются совершенствование организации производственного обслуживания, повышение качества и организации производственного планирования, техническое развитие предприятий и технологическое планирование загрузки оборудования, более широкое внедрение в производственную практику современных прогрессивных форм организации труда, совершенствование материального стимулирования за улучшение использования оборудования., совершенствование структуры парка оборудования за счет рационального распределения выделенного оборудования на предприятии и перераспределения недоиспользуемого оборудования, увеличения сменности оборудования, сокращения простоев оборудования в ремонтах. Развитие нашей экономики на современном этапе и в ближайшем обозримом будущем делает необходимым совершенствование организации интенсивного использования производственных мощностей. Для улучшения использования и дальнейшего увеличения производственных мощностей необходимо: - сокращение посменных и несменных простоев основного парка технологического оборудования; - увеличение соотношения капитала к весу за счет внедрения нового, более совершенного оборудования и технологий; - модернизация существующего парка основного технологического оборудования; - углублять специализацию и расширять сотрудничество.  
Читать дальше
1. Быкадоров В.П. Экономика сельского хозяйства: учеб. пособие /авт.кол. В.В.Кузнецов, В.П.Быкадоров, М.А. Градинарова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 352 с. 2. Булатов А.С. Экономика: Учебник / под ред. А.С. Булатова, М., 20171. – 501с. 3. Василевич И. Учёт расходов, включаемых в себестоимость продукции/ И. Василевич // Бухгалтерский учёт. - 2017. - 8. - С.59-60. 4. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебн.пособие. Практикум. - 3-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2016. – 188с. 5. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия. Учебник для вузов. М.Ф: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 341с. 6. Грузинов В.П. Экономика предприятия под ред. Грузинова В. П. - М.2016. – 298с. 7. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 561с. 8. Зайцев. Экономика промышленного предприятия - М.: ИНФРА-М, 2017. – 295с. 9. Ковалёва А. М. и др. Финансы фирмы: под ред. Ковалёва А.М. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 337с. 10. Колчина Н.В. Финансы предприятия: под ред. Н.В. Колчиной. - М. 2016. – 395с. 11. Котляров С.А. Управление затратами: Учебное пособие/ С.А. Котляров. - СПб.: Питер, 2016. - 160с. 12. Малыш М.Н. Экономика сельского хозяйства: практикум – Спб.: Лань, 2018. – 224 с 13. Минкова И.А. Экономика сельского хозяйства: учеб.пособие - Кололс, 2018. – 328 с. 14. Минаков И.А. Экономика отраслей АПК» под редакцией доктора экономических наук, профессора И.А. Минакова. – М.: Колос, 2017, 463 с 15. Мишин Ю.А. Управленческий учет: Управление затратами и результатами производственной деятельности. - М.: Дело и сервис, 2017. - 251с. 16. Новиков В.Г. Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль» // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - 4. - с.120-137. 17. Палий В.Ф. Основы калькулирования. М.: Ф и С, 2003. – 190с. 18. Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 467с. 19. Сафонова А.Ф. Экономика предприятия / под ред. А.Ф. Сафронова, М.: ДелоМ, 2017. – 344с. 20. Черника А.К. Экономика предприятия: Учебник под ред. А.К. Черника, М., 2018. – 491с. 21. Цеддиес Ю. «Экономика сельскохозяйственных предприятий: учеб. пособие / Ю. Цеддиес, Э.Райш, А.А.Угаров. – М.:МСХА, 2017. – 399 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ и оценка факторов, влияющих на эффективность инвестиционно-строительного проекта на примере МТЦ Новый
Количество страниц:
27
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика недвижимости
курсовая работа
: COVID-19 и неходжкинские лимфомы. Особенности течения, диагностика и предпочтительная тактика лечения.
Количество страниц:
31
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
достоинства и недостатки инновационной стратегии развития предприятия (на примере конкретного предприятия)
Количество страниц:
26
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инновационный менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image