Введение………………………………..…………………………………...3
1 Теоретические основы управления муниципальным учреждением в сфере образования………………………………………………………………...5 1.1 Понятие и виды муниципальных учреждений……………………….5 1.2 Субъекты и инструменты управления деятельностью муниципальных учреждений в сфере образования…………………………….8 1.3 Нормативно-правовое регулирование предоставления услуг в муниципальных автономных образовательных учреждениях………………..24 2 Организация управления на примере муниципальной автономной школы г. Томска …………………………………………………………….......32
2.1 Характеристика целей, функций, результатов деятельности и системы управления на примере муниципальной автономной г. Томска…..32
2.2 Анализ управления имуществом и финансами муниципальной автономной школы 2017-2020 гг…………………………………………........38
Заключение……………………..…...….…………………...….................51
Список использованной литературы…………..………..….…...……….52
Читать дальше
Управление в сфере образования является социально значимым направлением государственной политики. В современном мире, когда конкурентоспособность любой страны зависит не столько от физического, сколько от человеческого капитала, сфера образования и науки должна стать одним из приоритетов работы каждого правительства.
Система управления в сфере образования является важной частью социальной политики государства, но на ее формирование влияют многие факторы - Конституция, уровень экономического развития, традиции бизнеса и менеджмента, особенности государственного устройства и структур гражданского общества, системы образования.
Работа управления образования на уровне общего образования была направлена на обеспечение доступного качественного образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, потребностям общества и каждого жителя города в соответствии с ориентирами стратегии социально-экономического развития.
Сеть общеобразовательных учреждений обеспечивает государственные гарантии доступности образования, ориентирована на удовлетворение запросов населения в получении общего образования различного уровня и направленности. Обучающимся и родителям предоставляется право выбора общеобразовательного учреждения, форм получения образования, профиля образования, образовательных программ.
Реализация федеральных, региональных и муниципальных проектов по совершенствованию процессов дополнительного образования и воспитания осуществлялась через деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений.
Читать дальше
1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
3 Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
4 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
5 Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
6 ФЗ от 5 мая 2014 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
7 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 30.12.2020) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС КонсультантПлюс
8 Постановление Правительства РФ от 18.10.2007 N 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества" // СПС КонсультантПлюс
9. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
10. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
11. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 494 c.
12. Васильев, А.А. Муниципальное управление и местное самоупр.: Сл. / А.А. Васильев. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c.
13. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
14. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.
15. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
16. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.
17. Иванов, В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие. / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2016. - 304 c.
18. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 г. Томска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school37tomsk.ucoz.ru/index/oficialnaja_informacija/0-4 (дата обращения 19.02.2021)
19. Прыткова Е.С., Щеголева Э.Н. Совершенствование системы муниципального управления сферой образования // Oeconomia et Jus. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-munitsipalnogo-upravleniya-sferoy-obrazovaniya (дата обращения: 19.02.2021).
20. Середина О.А. Особенности управления образовательной системой муниципального образования // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-obrazovatelnoy-sistemoy-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 19.02.2021).
Читать дальше