Введение……………………………………………………………….…………. 3
Глава I. Синтаксический параллелизм. Классификация параллельных конструкций…………………………………………………………………….... 4
1.1 Понятие синтаксического параллелизма………………...………………… 4
1.2 Виды параллельных конструкций………...………………………………… 5
1.3 Сочетание параллелизма с другими стилистическими приемами…..……. 7
1.3.1 Хиазм (обратный параллелизм)………………………...………………… 8
1.3.2. Параллелизм с антитезой………………………...……………………….. 9
1.3.3 Параллелизм с нарастанием ……………..……………………...………. 10
1.3.4 Параллелизм с анафорой……………………...…………………………. 11
1.3.5 Параллелизм с эпифорой………………………...………………………. 12
1.4 Функции и значение параллелизма в англоязычной художественной литературе..........…………..……………………………………………………. 14
Глава II. Примеры использования синтаксического параллелизма в англоязычной литературе..……..……………………………………...………. 16
Заключение……………………….………………………………….………….. 21
Список литературы…...………………………….……………………………... 22
Читать дальше
В художественной литературе широко используются стилистические приемы, основанные на формальном и семантическом взаимодействии многих синтаксических конструкций или предложений. Одним из богатейших источников выразительности речи является синтаксический параллелизм. Этот стилистический прием характерен как для поэзии, так и для прозы, но следует отметить, что в случае поэзии основной функцией является функция формирования ритма, а в прозе проявляется функция подкрепления, эмоциональной выразительности. С помощью параллельных построений автор привлекает внимание читателя к мысли или передает разные эмоции, переживания героев произведения. Это может быть восхищение, радость, печаль, тревога, страх или печаль.
В данной курсовой работе мы изучали использование синтаксического параллелизма в английской художественной литературе. Для анализа были взято произведение «A Christmas Carol» Чарльза Диккенса.
Исследование показало разные формы параллельных структур. Неполные параллели являются наиболее распространенными (45% случаев), а полные параллели – наименее распространенными (25%). В 59% случаев синтаксический параллелизм обогащается другими стилистическими приемами. Из них анафора используется с наибольшей частотой, а хиазм –- с наименьшей частотой:
- анафора – 56%;
- эпифора – 18%;
- нарастание – 11%;
- антитеза – 11%;
- хиазм – 4%.
Читать дальше
1. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов/ И. В. Арнольд. - 11-е праву изд.. - М.: Флинта; М.: Наука, 2012. - 384 с.
2. Буланова М. С. Синтаксические стилистические средства как способ выражения эмотивности URL: http://web.snauka.ru/ 20.01.2021
3. Гальперин И. Р. Очерки праву по праву стилистике праву английского праву языка. - М.: Издательство праву литературы на праву иностранных языках, 1958 г. - 462 стр.
4. Карпухина Т. П. Взаимодействие морфемного повтора и синтаксического параллелизма в англоязычной художественной прозе / Т.П. Карпухина // Вестник ВГУ. 2013. - С. 13-18
5. Кузнец М.Д., Скребенев Ю.М. Стилистика английского языка / М.Д. Кузнец, Ю.М. Скребенев // Л.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР. 1960 г. – 218 стр.
6. Клочкова Т. И. Cинтаксический параллелизм как один из способов организации URL: http://www.rusnauka.com/ 22.01.2021
7. Мороховский А.Н. Стилистика английского языка / А.Н. Мороховский, О.П. Воробьева, Н.И. Лихошерст, З.В. Тимошенко // Киев: Вища школа. 1984. - 240 с.
8. Скребнев Ю.М. Основы стилистики праву английского праву языка. - М.: Астрель, 2003. - 221 с.
9. Степанова С. Ю., Теркулова Д. Р. Стилистика праву английского праву языка. — М.: Прометей, 2011 г. — 16 с. — Электронное праву издание. — ISBN 81432172010
10. Шаковский В.И. Стилистика английского языка / В.И. Шаковский // М.: Книжный дом «Либроком». 2013. – 178c.
11. Dickens Ch. A Christmas Carol // Ch. Dickens // https://Bookland.com/ 20.01.2021
12. Kuhn, R., & Mori, R. de. (1990). A cache-based natural language model for speech recognition. IEEE Transanctions on Pattern Analysis and Machine Intelligence, 12(6), 570–583.
13. Ledoux, K., Traxler, M. J., & Swaab, T. Y. (2007). Syntactic priming in comprehension: Evidence frоm event-related potentials. Psychological Science, 18(2), 135–143.
Читать дальше