ВВЕДЕНИЕ 2 1. КРАУДФАНДИНГ КАК МЕТОД ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 5 1.1 Понятие и сущность краудфандинга 5 1.2 Виды краундфандинга 11 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАУДФАНДИНГОВЫХ ПЛАТФОРМ 15 2.1 Изучение принципов работы платформы «Kickstarter» 15 2.2 Отечественные платформы «Планета» и «Boomstarter» 20 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КРАУДФАНДИНГА В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИИ 26 3.1 Преимущества и недостатки краудфандинга в привлечении инвестиций 26 3.2 Проблемы в развитии краудфандинга в России и рекомендации по их решению 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Инвестирование с помощью краудфандинговых площадок

курсовая работа
Менеджмент
41 страниц
95% уникальность
2021 год
28 просмотров
.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 1. КРАУДФАНДИНГ КАК МЕТОД ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 5 1.1 Понятие и сущность краудфандинга 5 1.2 Виды краундфандинга 11 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАУДФАНДИНГОВЫХ ПЛАТФОРМ 15 2.1 Изучение принципов работы платформы «Kickstarter» 15 2.2 Отечественные платформы «Планета» и «Boomstarter» 20 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КРАУДФАНДИНГА В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИИ 26 3.1 Преимущества и недостатки краудфандинга в привлечении инвестиций 26 3.2 Проблемы в развитии краудфандинга в России и рекомендации по их решению 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
Сегодняшние экономические реалии таковы, что подавляющее большинство стартапов сталкиваются с множеством проблем в начале своего развития. Инновационный проект может иметь колоссальный экономический потенциал, который потребуется на международном уровне, а его создатели – желание и готовность развивать этот бизнес. Однако для создания этого бизнеса необходимо финансирование, которого у начинающего предпринимателя зачастую нет. Именно поэтому изучение современных инновационных способов финансирования стартапов и проектов, таких как краудфандинг, кажется наиболее актуальным. Суть краудфандинга заключается в сборе денежных средств от людей и компаний, различных организаций в целях реализации определенных социальных, творческих или производственных проектов. Автором идеи краудфандинга считают Джеффа Хауи (2006 г). Однако не секрет, что подобный метод привлечения средств существовала и ранее. Термин появился одновременно с термином «краудсорсинг» – привлечение человеческих и народных материальных ресурсов для реализации какой-либо идеи или цели на добровольной основе.


Диссертация по медицине на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


. Ни в коем случае не следует путать краудфандинг с благотворительностью, когда люди жертвуют деньги, чтобы помочь целому человеку, городу или стране. главное отличие в том, что инвесторы всегда что-то получают взамен [2, С. 6]. Однако в настоящее время краудфандинг используют не только для привлечения денег для реализации социальных или инновационных проектов. Данный метод используют для сбора гуманитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, для издания книг, поддержки стапртапов, привлечения акционеров, предварительной продажи продуктов, тестирования авторской идеи и т.д. Краудфандинг уникален тем, что сбор средств осуществляется на краудфандинговых сайтах, которые помогают привлечь как можно больше людей. Таким образом, краудфандинг стал новым методом привлечения инвестиций без помощи банков и биржи. Снижение роли посредников характерно для краудфандинга в целом. Процесс стал намного проще, прозрачнее и демократичнее. Традиционные посредники опасаются краудфандинга, потому что видят в нем потенциальную угрозу. Однако для них краудфандинг – по-своему полезный инструмент. С его помощью они могут отслеживать инновационные идеи и использовать «мудрость толпы» для оценки потенциального успеха проекта, чтобы создать его клон или инвестировать в него традиционными способами. Краудфандинговые платформы являются гарантами сбора средств с использованием их по прямому назначению. Автор проекта принимает на себя условия договора и некоторые обязательства, что является гарантом его честной работы и использования вложенных в его идею денег. Актуальность темы исследования заключается в том, что в России сфера краудфандинга начала стремительно развиваться, хотя закон, регулирующий данную сферу, появился лишь в прошлом году. Появилось множество сайтов, представляющих себя как краудфандинговую платформу, среди которых попадаются и мошеннические сайты. Люди, желающие помочь какому-либо проекту реализоваться, сталкиваются с тем, что принципы краудфандинга для них кажутся непонятными, порой многие даже не подозревают, что можно не только безвозмездно помогать, но и получать что-то взамен. Следовательно, такая ситуация требует подробного изучения подобного метода инвестирования. Цель данной работы – изучить теоретические и практические аспекты работы краудфандинга и на основе полученных данных выполнить следующие задачи: – изучить понятие и сущность краудфандинга как вида венчурного финансирования; – описать типы краудфандинга; – проанализировать принципы и результаты функционирования краудфандинговых платформ «Kickstarter», «Boomstarter», «Планета»; – описать преимущества краудфандинга в привлечении финансирования инвестиционного проекта; – описать предложения и рекомендации по преодолению проблем развития краудфандинга в России. Объект курсовой работы – венчурное инвестирование как один из методов получения прибыли. Предмет работы – краудфандинговые площадки. Информационная база исследования состоит из работ экономистов по данной теме, а также данных и статистики краудфандинговых платформ. Краудфандинг – очень молодое явление, поэтому нельзя с уверенностью сказать, что эта тема была глубоко изучена экономистами. Западные эксперты в этой сфере уже добились величайших успехов. В работе были использованы работы А.О Клинова., Е.Е. Барковой, Л.И. Макаевой, Ю.А. Сухановского, Е.М. Мироновой, М.Ю. Белецкой, А.А. Кизим, А.А. Чулковой и т.д. Также были использованы актуальные данные с краудфандинговых платформ Kickstarter, Boomstarter, Planeta.ru. Данная работа может быть использована в качестве учебного материала в высших учебных заведениях. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В конце исследования необходимо сделать ряд основных выводов. В научной работе, исходя из поставленной цели, на основе теоретического и практического анализа были сформулированы рекомендации по преодолению проблем развития краудфандинга в России. Решены следующие задачи: - изучено понятие и сущность краудфандинга как метода инвестирования; - описаны виды краудфандинга; - проанализированы принципы и результаты работы краудфандинговых платформ Kickstarter, Boomstarter, «Планета»; - описаны преимущества и недостатки краудфандинга при получении финансирования инвестиционного проекта; - описаны предложения и рекомендации по преодолению проблем развития краудфандинга в России. По результатам курсовой работы можно сделать вывод, что краудфандинг – достаточно новое явление для мировой экономики, но в то же время он уже зарекомендовал себя как эффективный финансовый инструмент для привлечения инвестиций. В нынешней экономической ситуации как в мире, так и в России вновь созданным и уже действующим компаниям следует уделять больше внимания этому способу венчурного инвестирования. Перед государством, в свою очередь, стоит непростая задача разработать меры, которые бы узаконили и нормализовали деятельность краудфандинговых сайтов в России, так как без них дальнейшее развитие этого инструмента будет тормозиться. В ходе исследования был проведен анализ особенностей деятельности самой популярной американской краудфандинговой платформы Kickstarter, а также отечественных площадок «Планета» и Boomstarter. По результатам анализа был сделан вывод, что популярность Kickstarter обоснована лидерством площадки по числу успешно завершенных проектов. Основная специализация платформы – творческие проекты. Отечественные краудфандинговые платформы уступают зарубежным аналогам по числу участников краудфандинга, по объемам инвестиций, а также по числу успешно завершенных проектов. Было установлено, что это связано с относительной новизной краудфандинга в стране, т.е. отмечается недостаток доверия со стороны потенциальных инвесторов. В России люди становятся спонсорами в основном музыкальных и социально-благотворительных проектов. Одной из самых успешных краудфандинговых платформ считается «Планета». Отличительной ее чертой является то, что она позволяет авторам проектов продлить срок проекта, если финансовая цель не была достигнута. Такая возможность дается авторам лишь один раз. Boomstarter – это российский аналог Kickstarter. Особенность данной площадки в том, что в ней предлагается также и краудгифтинг: там можно разместить заявку о сборе средств для себя или близких, а желающие вкладывают деньги. В России инвестирование методом краудфандинга представлено следующими направлениями: «всё или ничего», «оставить всё собранное», «награда», «сделка со свободной ценой», «благотворительность». Также на этой платформе проекты проверяются на уникальность – они не должны быть размещены на других платформах. Таким образом, все задачи данной курсовой работы были выполнены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Баркова Е. Е., Макаева Л. И. Проблемы краудфандинга в России //Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2017. – №. 4. – С. 60-64. 2. Белецкая М. Ю. Развитие сектора краудфандинга в США //Россия и Америка в XXI веке. – 2019. – №. 4. – С. 6. 3. Гончарова Ю. В., Егоров В. А. Краудфандинг как источник финансирования инновационной деятельности //Вестник современных исследований. – 2018. – №. 5.4. – С. 85-87. 4. Грахов А.А., Жирова Е.И. Краудфандинговые технологии, как способ реализации социальных проектов // Вестник Томск. полит. ун-та, 2016. – С. 373-376. 5. Инструкция по крауд-инвестированию [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://guide-investor.com/novichkam-obuchenie/crowdfunding/ (дата обращения: 30.01.2021). 6. Кизим А. А. Краудфандинг в российской практике: проблемы и перспективы //Экономика: теория и практика. – 2017. – №. 2. – С. 62-69. 7. Клинов А. О. Правовое регулирование краудфандинга в России и за рубежом //Закон. – 2018. – №. 2. – С. 90-105. 8. Колесников Ю. А., Шарапов М. Ю. Актуальные проблемы правового регулирования краудфандинга в России //Бизнес. Образование. Право. – 2018. – №. 4. – С. 268-273. 9. Куваева Е. В., Чудиновских М. В. Мировая практика трансформации подходов к регулированию краудфандинга //Вестник НГУЭУ. – 2020. – №. 3. – С. 114-128. 10. Лакович К. А., Люкевич И. Н. Краудфандинг как альтернативный механизм финансирования стартапов //Устойчивое развитие цифровой экономики, промышленности и инновационных систем. – 2020. – С. 377-379. 11. Львова Н. А., Улыбина Л. В. Потенциал краудфандинга как метода финансирования бизнеса //Управленческие науки в современном мире. – 2019. – С. 20-25. 12. Матушкина Е. Ю. Краудфандинг как современный механизм привлечения финансирования для компаний //Альманах научных работ молодых УЧЕНЫХ Университета ИТМО. – 2018. – С. 165-167. 13. Романова А. А., Романов П. А. Краудфандинг как способ финансирования инвестиционных проектов //Новая экономика: институты, инструменты, тренды. – 2019. – С. 174-178. 14. Романцов М. С. Развитие краудфандинга в России //Инновационная экономика и право. – 2017. – №. 2. – С. 73-78. 15. Рукавишников С. В. Краудфандинг в системе предпринимательства, его виды и используемые технологии //Вестник университета. – 2017. – №. 2. – С. 61-65. 16. Сайт краудфиндинговой платформы «Планета» // Режим доступа: https://planeta.ru/ (дата обращения: 30.01.2021). 17. Сайт краудфиндинговой платформы Boomstarter.ru // Режим доступа: https://boomstarter.ru/ (дата обращения: 30.01.2021). 18. Сайт краудфиндинговой платформы Kickstarter // Режим доступа: https://www.kickstarter.com (дата обращения: 30.01.2021). 19. Сергеева А. В., Воскресенская Л. Н. Краудфандинг как инновационный метод финансирования бизнес-проектов //Научные исследования и разработки. Экономика. – 2020. – Т. 8. – №. 1. – С. 44-50. 20. Сухановский Ю. А., Миронова Е. М. Сравнение подходов к краудфандингу в России и США //Вестник науки и образования. – 2019. – №. 10. – С. 172-174. 21. Федеральный закон от 02.08.2019 N 259-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330652/ (дата обращения: 30.01.2021). 22. Чулков А. А. Обзор зарубежных краудфандинговых платформ //Наука, образование и культура. – 2020. – №. 3 (47). – С. 47-56. 23. Шаманин С. Н., Засенко В. Е. Современные тенденции развития краудфандинга //Организация и управление бизнес-процессами в области коммерческой деятельности. – 2017. – С. 182-185. 24. Шапсугова М. Д. Краудфандинг: опыт России и США //Финансовая экономика. – 2019. – №. 5. – С. 319-322. 25. Thies F., Wessel M., Benlian A. Network effects on crowdfunding platforms: Exploring the implications of relaxing input control //Information Systems Journal. – 2018. – Т. 28. – №. 6. – P. 1239-1262.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Повышение конкурентоспособности гостиницы с помощью использования технических инноваций
Количество страниц:
33
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Опыт управления персоналом в американских компаниях.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Проблемы и перспективы развития персонала в организации
Количество страниц:
27
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image