Введение 3
1. Направления применения стандартов ISO 9000 в компании 5
1.1. Система и философия стандартов ISO 9000 5
1.2. Требования стандартов и сертификация 6
1.3. Организация управления качеством в компании 9
2. Анализ модели применения стандартов ISO 9000 на примере ОАО "ЭкоЛайф" 12
2.1. Характеристика компании ОАО "ЭкоЛайф" 12
2.2. Внедрение стандартов ISO 9000 в ОАО "ЭкоЛайф" 15
2.3. Организация внутреннего контроля качества 16
3. Методика внутреннего аудита соблюдения ISO 9000 18
3.1. Организация выполнения аудиторского задания 18
3.2. Выполнение ауд. задания 26
3.3. Оформление результатов и их реализация 28
Заключение 36
Список литературы 38
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: аудит соблюдения стандартов качества ISO 9000. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена система и философию стандартов ISO 9000;
- изучено требование стандартов и сертификация;
- рассмотрена организация управления качеством в компании;
- дана характеристика компании ОАО "ЭкоЛайф";
- рассмотрено внедрение стандартов ISO 9000 в ОАО "ЭкоЛайф";
- дана организация внутреннего контроля качества;
- рассмотрена организация выполнения аудиторского задания;
- изучено выполнения ауд. задания;
- рассмотрено оформление результатов и их реализация.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Реализация первого этапа внедрения СМК включает в себя, в первую очередь, издание внутриорганизационного приказа. В данном приказе описывается цель проекта, ресурсы и сроки его выполнения, а также назначается ответственное лицо и определяется состав проектной группы.
Необходимо учитывать, что сотрудник компании, назначенный ответственным за реализацию проекта, должен обладать достаточными полномочиями и временем для контроля за ходом проекта, что позволит процессу внедрения СМК не оказывать негативного влияния на ключевой бизнес-процесс организации.
В проектную группу, целью деятельность которой является внедрение СМК, должны входить сотрудники различных подразделений, представляющие важность данного проекта и его влияние на работу организации. При этом, каждый из сотрудников (и особенно глава проектной группы) должен иметь достаточный запас рабочего времени, чтобы полноценно уделить его построению функционирующей системы без ущерба для основной деятельности.
В масштабах крупной организации (более 100 человек) проектная команда может состоять из специалистов в области качества, которые во время внедрения СМК обладают полномочиями вмешиваться в работу всех организационных подразделений.
Перед началом оценки текущей организационной ситуации необходимо провести обучение сотрудников, входящих в проектную группу. Все члены команды должны понимать необходимость внедрения СМК, а также знать стандарты, которым она должна соответствовать. На основе этой информации сотрудники могут сравнить требования к системе менеджмента качества с существующим в организации положением дел и представить результаты в виде документа, который и ляжет в основу процесса изменений. На этом этапе внедрения СМК осуществляется ее проектирование на основе данных предыдущего этапа, разработка и ввод в действие соответствующей документации, а также непосредственное изменение порядка работы сотрудников и подразделений компании.
Перед внесением изменений в порядок работы проектной команде и ее руководителю необходимо определить структуру СМК и область ее применения внутри организации, разработать план ее внедрения и развития. Планирование в рамках внедрения системы менеджмента качества предполагает применение процессного подхода. Процессный подход – метод усовершенствования организационной деятельности, основанный на анализе и улучшении каждого процесса в отдельности. Разработка соответствующей документации должна основываться на картировании процессов, а также включать в себя документальное оформление обязательных процедур и руководства по качеству.
Внедрение документированных изменений необходимо осуществлять под тщательным контролем, используя инструменты управления изменениями и обучения сотрудников. От качественного применения данных инструментов зависит эффективность будущей системы менеджмента качества на предприятии.
Аудит системы менеджмента качества нацелен на проверку деятельности разработанной и внедренной СМК или ее частей. Внутренний аудит СМК часто осуществляется перед началом сертификации.
Аудит должен быть спланирован и подготовлен под руководством менеджмента организации и с участием проектной группы по внедрению СМК. Следует составить программу аудита и проводить его с применением специальных инструментов силами специально назначенных аудиторов.
Аудитором может быть менеджер организации или член проектной группы, имеющий четкое представление о том, каким образом должна работать СМК.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об экзаменационной деятельности» // Справочно-правовая система Советник Плюс.
2. «ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (утвержден Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1390-ст)
3. Агабекян О.В., Макарова К.С. Аудиторское заключение: Формы выражения, создания и представления // Экзамены. 2019. № 3. - С. 13 - 19.
4. Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю. Порядок подготовки аудиторских документов // МСФО и МСА в кредитной организации. 2018. № 4. - С. 93 - 109.
5. Вахорина, М. Регламент российской экспертизы: современное состояние // экзаменационные ведомости. 2019. № 12. - С. 8 - 15.
6. Власенков, Д. Аудит и контроль учета готовой продукции и ее реализации / Д.Д. Власенкова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2020. No. 26. - С. 145-155.
7. Глущенко А.В., Худякова А.С. Аудит системы обеспечения качества // Международный бухгалтерский учет. 2019. № 6. - С. 20 - 28.
8. Голодова, Ю.С. Рынок аудиторских услуг в России: анализ результатов, проблемы и перспективы // Финансовый отчет: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2018. № 8. - С. 86 - 90.
9. Городилов, М.А. Аудиторское заключение по финансовой отчетности по новым стандартам // Налоговая политика и практика. 2019. № 1. - С. 42 - 49.
10. Макарова, Л. Требования к составлению и оформлению аудиторских отчетов и отчетов // Разъяснения к аудиту, 2020, N 5 - с. 52-55
11. Подольский, В. Классификация стандартов аудита // Пояснения к аудиту. 2019. № 6. - С. 3 - 12.
12. Ржаницын, В. Аудиторское заключение: Требования новых стандартов // «Электронный журнал« Финансовые и бухгалтерские консультации ». 2018. № 3. - С. 12 - 18.
13. Селянина, Е. Результаты аудита: практические аспекты // аудиторская отчетность. 2020. N 10. - С. 66 - 69.
14. Скобарь, В. Экзамен; Методология и организация. - М .: «Бизнес и сервис», 2018. - 576 с.
15. Сотникова, Л. Аудиторское заключение: порядок подготовки // аудиторское заключение, 2019, N 3 - стр. 62-66
16. Сотникова, Л. Внутренний контроль и аудит. М .: Статинформ, учебник, 2020. - 210 с.
17. Сотникова, Л. Оценка состояния внутреннего аудита, практическое пособие / Под ред. проф. В. И., Подольский. - М .: UNITY-DANA, 2019 - 143 с.
18. Сотникова, Л. Проверка кассовых операций. Практическое руководство / Под ред. проф. В И. Подольский. - М .: ЕДИНСТВО-ДАНА, 2019. - 206 с.
19. Табалина С.А., Ремизов Н.А. Экзамен. Современная методология: проверка разделов отчета согласно ISA и Федеральной PSAD / Под ред. НА. Ремизов. - М .: ИД ФБК-ПРЕСС, 2018. - 240 с.
20. Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и проверка: основные методические приемы и технологии. - М .: Финансы и статистика, 2019 - 208 с.
Читать дальше