Введение………………………………………………………………………3
1. Сущность дистанционного обучения и его развитие……………………5
2. Роль дистанционного обучения в образовании………………………….7
3. Экономическая эффективность дистанционного образования…………10
4. Факторы, определяющие стоимость дистанционного обучения………15
Заключение…………………………………………………………………...19
Список литературы………………………………………………………….21
Читать дальше
Экономический кризис 2020 года впервые за несколько лет заставил задуматься об эффективности образовательного процесса, его прибыльности в целом и, в частности, различных систем дистанционного обучения. Рассмотрите возможность оценки некоторых вопросов с точки зрения эффективности ряда систем дистанционного обучения.
Несмотря на кризис, количество студентов по системам дистанционного обучения в университетах не уменьшилось, а кое-где даже увеличилось. Хотя объективно, с учетом падающей платежеспособности населения, надеяться на расширение рынка образовательных услуг нецелесообразно. Для этого есть множество причин. Важнейшая из них – непродуманная стратегия ценовой политики вузов в регионах, которая приводит к резкому удорожанию образовательных услуг в традиционных формах обучения. Кроме того, анализ ситуации на рынке образовательных услуг показывает, что потребность в образовательном процессе не снизилась. Большинство студентов осознают, что высококачественное высшее образование сегодня – это их устойчивое экономическое положение в будущем. В то же время не всегда популярны университеты, где плата за обучение намного ниже. Студенты предпочитают платить немного больше, но получают образование в более престижном университете или университете, использующем новые перспективные образования и информационные технологии.
Экономическую эффективность образования следует рассматривать с точки зрения эффективности самого сектора образования – прямого вклада педагогов в производство и повышение качества образовательных услуг с точки зрения лучшего и более рационального использования ресурсов в секторе образования в целом, в каждом из его звеньев и особенно в учебном заведении.
Экономическую эффективность образования также можно рассматривать с точки зрения влияния этой сферы, например, на прирост материального благосостояния, которое обеспечивалось бы повышением общего уровня образования рабочих и уровня их профессиональной подготовки. уровень темпов развития всех других секторов национальной экономики. Эффективность также рассматривается с точки зрения абсолютного и относительного снижения затрат и сокращения потребления ресурсов в сферах материального производства за счет новых научно-технических разработок профессионалов в области образования.
Читать дальше
1. Абрамовский А.Л. Роль дистанционного обучения в трансформационных процессах национальных систем высшего образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. №. 8.
2. Геращенко И. Г., Геращенко Н. В. Экономическая эффективность дистанционного образования // Университет-территория опережающего развития. 2020. С. 28-31.
3. Котова П.Ю. Проблемы дистанционного обучения в россии в условиях становления цифровой экономики // ББК 94.3 А 43. 2020. С. 103.
4. Мукова Л.А. Из практики дистанционного обучения бакалавров в вузе (социально-психологические аспекты) // Психология человека в образовании. 2020. Т. 2. №. 2.
5. Муратова Н.Т. Тенденции и перспективы развития открытого и дистанционного обучения // Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. №. 5.
6. Новоселова Д.В., Новоселов Д.В. Дистанционное обучение в условиях пандемии // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. 2020. №. 3 (11).
7. Ревунов С.Е., Бархатова О.М., Долгова Д.С. Экономическая эффективность инновационных методик дистанционного образования // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №. 2 (36).
8. Цветков Д.Н. Финансовая эффективность систем дистанционного обучения в вузе // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia'2020). 2020. С. 220-223.
9. Чеботаев Н.Н. Экономические подходы к оценке эффективности дистанционного метода образования // Colloquium-journal. – Голопристанський міськрайонний центр зайнятості – Голопристанский районный центр занятости, 2020. №. 10-7. С. 24-24.
10. Чесноков А.А. Некоторые аспекты повышения эффективности дистанционного образования // Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров. 2020. С. 60-62.
11. Kaufmanns D., Sweet R. Possibility accurse d’enseignement pour les adultes: Un exemple canadien // Higher education in Europe. Bucarest,. Vol. 8, № 3. P. 15-26. 2003.
12. Moore M. The effects of distance learning: A summary of literature. The Pennsylvania State Univ.P. 245-251. 2000.
13. Perraton H. Comparative cost of distance teaching in higher education: Scale and quality. Dhanarajan et al. Open Learning Inst. Press, 2004.
14. Rumble G. Higher education in Europe. Enseignement superior en Europe. Vol. 8, № 3. P. 5-14. 2003.
15. Zorkoczy P. Using a Pan-Europian delivery system for distance education // Europ. J. Education. Vol. 24, № 1. P. 55-60. 2006.
Читать дальше