ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………...4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 6
1.1 Классификация розничной торговли ……………………………………………..6
1.2 Технология размещения товаров в торговом зале …………………………………9
1.3 Выкладка товаров в торговом зале ………………………………………………13
2 АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ НОМЕНКЛАТУРНЫХ ГРУПП И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ НА ПРИМЕРЕ ПАО «МАГНИТ» ………………..15
2.1 Краткая характеристика предприятия розничной торговли ПАО «Магнит» …...15
2.2 Анализ планировки размещения номенклатурных групп товаров в торговом зале ………………………………………………………………………………………16
2.3Анализ организации выкладки одного из отделов в торговом зале ………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………...24
Приложение А …………………………………………………………………………...25
Читать дальше
Целью курсовой работы было провести анализ теоретических и практических исследований и изучить основы размещения и выкладки товаров.
Автором курсовой работы было предусматрено решение следующих важных задач:
1. Изучить суть мерчендайзинга;
2. В работе рассмотрен теоретический и практический анализ основ размещения и выкладки товаров;
3. Было проведено исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах «Магнит»;
В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы мерчендайзинга в розничных магазинах, правила размещения товаров были рассмотрены на примере булочных, строительных магазинов и мебельных магазинов.
Во второй главе работы были рассмотрены основные принципы формирования планирования размещения товаров в сети магазинов «Магнит».
Политика компании «Магнит» - предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым доступным ценам, создать приятную атмосферу покупок, сэкономить время и силы клиента, предоставляя полный спектр товаров и услуг под одной крышей.
Стратегия компании «Магнит» - найти наилучшие способы предложить потребителям продукцию высочайшего качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремится развивать маркетинговую составляющую своего бизнеса.
Основными конкурентами компании «Магнит» являются: «Окей», «Пятерочка», «Кварта», «Дикси», «Находка», «Мария-Ра» и другие.
Целевая аудитория «Магнита» - самый крупный и разнообразный сегмент - масс-маркет. Ориентируясь на сложную структуру спроса, торговая сеть добивается главного в розничном бизнесе - сбалансированного ценового предложения.
Розничная сеть, учитывающая в своей деятельности комплексные потребительские потребности самой широкой аудитории, управляет магазинами в самом эффективном формате современной розницы - магазинами самообслуживания. В каждом магазине сети созданы все необходимые условия для комфортной покупки - просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товаров. Система самообслуживания, наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара, позволяет покупателям значительно экономить свое время.
В параграфе 2.3 автором был выбран пивной отдел магазина для анализа размещения товаров – данное размещение настроено на основную аудиторию клиентов, поэтому более популярные брэнды пивных товаров продаются дороже, из принципа получения прибыли для магазина. Низко ценовые категории товаров расположены в самом низком ряду.
Читать дальше
1. Берман А.Б., Эванс О.Д., Джоэл Э.Р., Розничная торговля: стратегический подход. - М .: Вильямс, 2013. - 1184 с.
2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Ника-Центр, 2016. - 780 с.
3. Варлей Р. А. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. - М .: Проспект, 2014. - 272 с.
4. Веснин В.Р. Менеджмент. - М .: Проспект, 2017. - 512 с.
5. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Маркетинг и коммерция компаний - Минск. Высшая школа, 2015. - 352 с.
6. Глухов В.В. Управление. - СПб .: Питер, 2017. - 608 с.
7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М .: Маркетинг, 2010. - 448 с.
8. Дион Д.Д., Топпинг А.Т., Розничная торговля: как открыть собственный магазин. - М: Alpnna Business Books, 2015. - 211 с.
9. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. - М .: ИНФРА-М, 2014. - 912 с.
10. Николаева Т.И. Торговый менеджмент. - М .: КНОРУС, 2016. - 320 с.
11. Огарков А.А. Организация управления, - М .: Эксмо, 2016. - 512 с.
12. Панкратов Ф.Г. Управление коммерческой деятельностью. - М .: «Дашков и К», 2015. - 504 с.
13. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Розничный маркетинг. -М .: ФБК-Пресс, 2014. - 224 с.
14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Высшее образование, - 2015. - 248 с.
15. ПАО «Магнит» [Электронный сайт] [Режим доступа]: URL: https://www.magnit.com (Дата доступа 25.01.2021)
Читать дальше