Введение ………………………………………………………...3 Глава 1. Общие представления о трудных детях……….....6 1.1. Понятия «трудные дети», «трудновоспитуемость»…...….6 1.2. Причины отклонений в поведении трудных учащихся......8 1.3. Психологическая характеристика педагогически запущенных детей …………………………………....………...16 Глава II. Основные особенности в воспитании «трудных» детей……………………………...................................................24 2.1. Классификация типов личности «трудных» детей..……...24 2.2. Воспитательная работа с «трудными» школьниками….....31 2.3. Выводы по II главе……………………………………….…42 Заключение…….………………………………………………..44 Список использованной литературы…………...………..… 46 Приложение……………………………………………………..48

Особенности личностного развития и воспитания трудных детей

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
21% уникальность
2021 год
59 просмотров
Кудинович Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………...3 Глава 1. Общие представления о трудных детях……….....6 1.1. Понятия «трудные дети», «трудновоспитуемость»…...….6 1.2. Причины отклонений в поведении трудных учащихся......8 1.3. Психологическая характеристика педагогически запущенных детей …………………………………....………...16 Глава II. Основные особенности в воспитании «трудных» детей……………………………...................................................24 2.1. Классификация типов личности «трудных» детей..……...24 2.2. Воспитательная работа с «трудными» школьниками….....31 2.3. Выводы по II главе……………………………………….…42 Заключение…….………………………………………………..44 Список использованной литературы…………...………..… 46 Приложение……………………………………………………..48
Читать дальше
Тема общения и развития «трудных детей» в настоящее сремя является очень актуальной и необходимость поиска решения этого вопроса растет из года в год только лишь потому, что таких детей с каждым годом станосится все больше. Они не хотят и не думают учиться, развиваться, работать и приносить блага себе и своей семье. Зачастую начинают употреблять алкоголь и наркотики.


Если вас интересует создание рефератов онлайн , переходите по ссылке на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


. Либо замыкаются в себе и никуда не выходят из дома, все время проводя за компьютером. Играя в компьютерные игры или же просто сидят в интернете. И если ранее понятие «трудные дети» применялось в большей степени к детям подросткового возраста, то на данный момент в эту категорию зачастую попадабт уже в возрасте 6-11 лет. На данный момент времени учителя и педагоги применяют термин «трудный ребенок» даже к детям-дошкольникам. Воспитание и развитие трудных детей это трудная задача. Разные родители для решения данной задачи пользуются разными подходами. Несомненно, работа преподавателя или учителя состоит в том, чтобы помочь родителям пройти через этот процесс воспитания и развития, и дать им понять, что он не одни находятся в этой сложной ситуации. Но при этом необходимо сдледовать определенным рекомендациям. Период в котором ребенок считается «трудным» не длиться бесконечно, поэтому не стоит зацикливаться на том, что ребенок всегда будет таким. Важнее в такой ситуации направить все свои силы на помощь ребенку, чтобы ребенок справился с имеющимися у него проблемами. Исходя из всего вышесказанного вытекает тема данной работы – особенности личностного развития и воспитания трудных детей. Зачастую происходит сдледующая ситуация: ребенок однажды попадает с список «трудных детей» и после этого за ним долгое время тянется шлейф дурной репутации. В таким ребенком мучаются все: родители, воспитатели, социальные работники, а также такого ребенка не зотят брать в учебные заведения или включать в какие-либо компании. Перед таким ребенком везде встает невидимая преграда в виде запрета или отказа. Поскольку «трудные дети» постоянно претендуют на проявление от взрослых «особого внимания», эти дети оказывают некое психологическое давление и на самих этих взрослых, навязывая им определенный способ взаимодействия и обещния в целом. Такие дети для взрослого всегда выступают в роли некой загадки: могут нагрубить в ответ на доброту и заботу, невпопад рассмеяться, неожиданно впасть в истерику или депрессию, сделаться бесчувственными и аппатичными, то могут шокировать окружающих своим внешним видом. Эти дети хотят заполучить внимание к себе, а заполучив его, доводят взрослых до отвращения или раздражения по отношению к себе. Такие странности в поведении «трудных детей» вызыввают у родителей и воспитателей/учителей/педагогов боязнь. Боязнь того, что они могут не справиться с этим ребенком и показаться беспомощными или смешными в своих действиях. В таким случае, в сознании самого реебнка может формироваться «эгоцентрическая и эгоистическая индивидуальность», что в последствии может привести ребенка к духовной катастрофе. Он замыкается в себе и закрывается от всего окружающего мира, от общения с другими людьми. «Трудные дети» растут при этом не полноценными, они живут в своем мире, мире страха и переживаний. Они могут становиться злыми и жестокими для привлечения внимания к себе, а как следствие своих же поступков – получают наказание от воспитателей или родиталей или даже своих же сверстников. В такой ситуации необходима помощь психолога и педагога. Отсюда цель работы - охарактеризовать основные направления обучения и воспитания трудных детей. Задачи исследования, которые вытекают из цели: охарактеризовать понятие «трудный ребенок»; выявить основные причины отклонений в поведении; выявить характерные психологические особенности трудных детей; классифицировать трудных детей по типу личности; определить методы и приемы, которыми должен руководствоваться педагог при воспитании трудных детей. При решении поставленных задач использовались методы: анализ социально – психологический, педагогический методической литературы по данной теме, а так же изучение и обобщение опыта педагога по данной проблеме. Объектом исследования стала коррекционная деятельность педагога по отношению к «трудным» детям. Предметом исследования стала классификация «трудных» детей и методы работы с ними. Практическая значимость исследования характеризуется тем, что основные научные выводы и результаты могут использоваться в практике в целях воспитательной работы. Данная работа построена на изучении и анализе психологической, педагогической литературы по теме исследования, а также зарубежного и отечественного опыта в обучении и воспитании трудных детей. Работа состоит из введения, заключения, двух глав, трех приложений и списка использованной литературы.

Читать дальше
В настоящее время понятие «трудный ребенок» применяют на таких детей, чье поведение кардинально отличается от общепринятых норм, что в свою очередь влечет за собой проблемы с полноценным воспитанием ребенка. Исходя их этого, зачастую к трудным детям относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные дети открыто показывают и высказывают свое нежелание учиться, у них нет уважения к учителям, а зачастую и просто к старшему поколению, они ведут себя с напускной независимостью, а авторитет среди сверстников завоевывают с помощью физической силы. Именно такие дети, как правило, в дальнейшем становятся правонарушителями и отвергаются коллективами и одноклассниками. Как следствие этого, такой ребенок отстраняется от школы и сближается с подобными ему детьми. Грубость, цинизм, бесшабашность трудных зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности, ущемленности, детскости. Одна из самых характерных особенностей трудных детей — психическая незрелость, отставание от возрастных норм. Повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с нормами поведения, слабость логического мышления характеризуют таких ребят. Они редко мучаются выбором, принимают собственные решения, часто поступают слишком по-детски, импульсивно. В большинстве случаев отклонения появляются под влиянием семьи и окружающей микросреды, то есть недостаточном учете со стороны взрослых возрастных особенностей развития ребенка. Они не всегда справедливо оценивают возросшие способности и потребности ребенка и продолжают осуществлять устоявшиеся меры воздействия. Также причиной “отверженности” может служить хроническая неуспеваемость. Это порождает отвращение к учебе, стремление самоутвердиться другим способом. Ребята не способны устоять перед дурными примерами и в асоциальных компаниях легко адаптируются. Начинают курить, выпивать, употребляют наркотики, охотно включаются в авантюры. Что же делать родителям и учителям? • Не злоупотреблять наказаниями и запретами. Найти причину или причины такого поведения. Помнить, что к «трудному» ребенку нужен индивидуальный подход. • Усилить познавательный интерес. Вовлечь сына или дочь в разные виды деятельности, но держать ситуацию под постоянным контролем. • Разговаривать, объяснять, но не ставить условий, не требовать сразу идеального поведения. Комплексно вводить изменения в режим дня, в общество ребенка, в его досуг. • Замечать даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически ситуативно. • Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. • В ребенка необходимо верить — это главное! • Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.
Читать дальше
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2008. 2. Алемаснин М.А., Морозова Т.А. Особенности воспитательной работы с педагогически запущенными учащимися. - М.: Просвещение, 1996. 3. Ануфриев, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей / С.Н. Ануфриев, С.Н. Костромина. - М.: Ось-89, 2007. 4. Вертинская Н.Н. Индивидуальная работа с учащимися. – Мн.: Народная асвета,1993. 5. Волкова Е.С. Трудные дети или трудные родители. – М.: Профиздат., 2002. 6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.— М., 1996. 7. Дубровина, И.В. Индивидуальные особенности школьников/ И.В. Дубровина. - М.,1985. 8. Еремин В.А. Улица – подросток – воспитатель. – М.: Просвещение, 2002. 9. Закирова И. Б. Педагогические основы и методика работы с «трудными подростками». [Учеб. пособие]. – Казань: КГПИ, 1991. 10. Кириллова О. В. Воспитательная работа с трудными подростками: Учеб. пособие. – Чебоксары: ЧГУ, 2005. 11. Кочетов А.И. Мастерство перевоспитания. – Мн.: Народная асвета, 1990. 12. Кочетов А.И. , Вертинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – М.: Просвещение, 1996. 13. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.—М., 1981. 14. Лихачев Б. Т. Общие проблемы воспитания школьников. – М.: Просвещение, 1989. 15. Личко А.Е. Эти трудные подростки. – М.: Просвещение, 1996. 16. Мазуров Г. И., Туркин В. Л. Организация индивидуальной работы с трудными подростками: Учеб. пособие. – Чебоксары: Б. и., 2002. 17. Маркова А. К. Психология обучения подростка.— М., 1985. 18. Марьенко И.С. Процесс нравственного воспитания школьников. – М.: Народная асвета, 1981. 19. Мухина, В.С. Возрастная психология/ В.С. Мухина. - М.: ДРОФА, 2007. 20. Павлов И. В. Преодоление педагогической запущенности у подростков. – Чебоксары: Б. и., 2011. 21. Раттерм Н. Помощь трудным детям- М., 1997 22. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением. – Владос, 2016. 23. Степанов В.Г. Психология трудных школьников М., 2006. 24. Чередникова Т. Психодиагностика нарушений интеллектуального развития у детей и подростков. – Речь, 2014. 25. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. – М.: Педагогика, 1988.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка и анализ качества работы подразделения туристской организации.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент туризма
реферат
Структура управленческой деятельности
Количество страниц:
17
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
Влияние глобализации на институциональную динамику
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image