Если вас интересует создание рефератов онлайн , переходите по ссылке на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.
. Либо замыкаются в себе и никуда не выходят из дома, все время проводя за компьютером. Играя в компьютерные игры или же просто сидят в интернете. И если ранее понятие «трудные дети» применялось в большей степени к детям подросткового возраста, то на данный момент в эту категорию зачастую попадабт уже в возрасте 6-11 лет. На данный момент времени учителя и педагоги применяют термин «трудный ребенок» даже к детям-дошкольникам. Воспитание и развитие трудных детей это трудная задача. Разные родители для решения данной задачи пользуются разными подходами. Несомненно, работа преподавателя или учителя состоит в том, чтобы помочь родителям пройти через этот процесс воспитания и развития, и дать им понять, что он не одни находятся в этой сложной ситуации. Но при этом необходимо сдледовать определенным рекомендациям. Период в котором ребенок считается «трудным» не длиться бесконечно, поэтому не стоит зацикливаться на том, что ребенок всегда будет таким. Важнее в такой ситуации направить все свои силы на помощь ребенку, чтобы ребенок справился с имеющимися у него проблемами. Исходя из всего вышесказанного вытекает тема данной работы – особенности личностного развития и воспитания трудных детей. Зачастую происходит сдледующая ситуация: ребенок однажды попадает с список «трудных детей» и после этого за ним долгое время тянется шлейф дурной репутации. В таким ребенком мучаются все: родители, воспитатели, социальные работники, а также такого ребенка не зотят брать в учебные заведения или включать в какие-либо компании. Перед таким ребенком везде встает невидимая преграда в виде запрета или отказа. Поскольку «трудные дети» постоянно претендуют на проявление от взрослых «особого внимания», эти дети оказывают некое психологическое давление и на самих этих взрослых, навязывая им определенный способ взаимодействия и обещния в целом. Такие дети для взрослого всегда выступают в роли некой загадки: могут нагрубить в ответ на доброту и заботу, невпопад рассмеяться, неожиданно впасть в истерику или депрессию, сделаться бесчувственными и аппатичными, то могут шокировать окружающих своим внешним видом. Эти дети хотят заполучить внимание к себе, а заполучив его, доводят взрослых до отвращения или раздражения по отношению к себе. Такие странности в поведении «трудных детей» вызыввают у родителей и воспитателей/учителей/педагогов боязнь. Боязнь того, что они могут не справиться с этим ребенком и показаться беспомощными или смешными в своих действиях. В таким случае, в сознании самого реебнка может формироваться «эгоцентрическая и эгоистическая индивидуальность», что в последствии может привести ребенка к духовной катастрофе. Он замыкается в себе и закрывается от всего окружающего мира, от общения с другими людьми. «Трудные дети» растут при этом не полноценными, они живут в своем мире, мире страха и переживаний. Они могут становиться злыми и жестокими для привлечения внимания к себе, а как следствие своих же поступков – получают наказание от воспитателей или родиталей или даже своих же сверстников. В такой ситуации необходима помощь психолога и педагога. Отсюда цель работы - охарактеризовать основные направления обучения и воспитания трудных детей. Задачи исследования, которые вытекают из цели: охарактеризовать понятие «трудный ребенок»; выявить основные причины отклонений в поведении; выявить характерные психологические особенности трудных детей; классифицировать трудных детей по типу личности; определить методы и приемы, которыми должен руководствоваться педагог при воспитании трудных детей. При решении поставленных задач использовались методы: анализ социально – психологический, педагогический методической литературы по данной теме, а так же изучение и обобщение опыта педагога по данной проблеме. Объектом исследования стала коррекционная деятельность педагога по отношению к «трудным» детям. Предметом исследования стала классификация «трудных» детей и методы работы с ними. Практическая значимость исследования характеризуется тем, что основные научные выводы и результаты могут использоваться в практике в целях воспитательной работы. Данная работа построена на изучении и анализе психологической, педагогической литературы по теме исследования, а также зарубежного и отечественного опыта в обучении и воспитании трудных детей. Работа состоит из введения, заключения, двух глав, трех приложений и списка использованной литературы.