ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Становление и развитие института президентства в России 5
1.2 Правовое место и роль Президента Российской Федерации 7
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В ФРГ 16
2.1 Развитие и характеристика института президентства в ФРГ 16
2.2 Правовое место и роль Президента ФРГ 17
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В РФ И ФРГ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Вопросы, связанные с установлением президентства в Российской Федерации, еще не нашли должного решения в российском законодательстве. В советское время президентство рассматривалось как классовый институт буржуазного государства, поэтому его изучение не имело отношения к Советскому Союзу, который двигался к построению коммунизма. Введение должности Президента СССР потребовало изучения этой новой государственной должности. Однако активное изучение этой темы российскими авторами началось после установления президентства в России, особенно после конституционной реформы 1993 г.
Российская Федерация имеет свою сложную и многогранную историю, где процесс становления института президентства затянулся на десятилетия. Это связано с причинами как идеологического, так и политического характера.
Во-первых, президентская власть предполагает признание принципа разделения властей. У нас это было закреплено в Основном законе, но не сработало, так как был провозглашен принцип суверенитета Советов.
Во-вторых, культ личности и возвышение лидерства в годы застоя сформировали в сознании людей негативное отношение к любой единоличной власти.
У ФРГ более стабильная история по сравнению с Российской Федерацией. В Германии до сих пор действует Конституция от 23 мая 1949 года. Это говорит о том, что все институты стабильны и их функции четко разграничены между собой.
В ходе сравнительно-правового анализа были выявлены различия между Президентом Российской Федерации и Федеративной Республикой Германия. Однако главное отличие в том, что ФРГ - парламентская республика, а РФ - смешанная. В этой связи полномочия Президента Федеративной Республики Германии носят представительный характер, а Президент Российской Федерации обладает более широкими полномочиями.
Проведенный мною сравнительно-правовой анализ местного самоуправления в Германии и Российской Федерации показывает, что в федеративных землях предпочтительнее создавать основы местного самоуправления через федеральные конституции и подробное регулирование местного самоуправления через законодательство субъекты федерации. Это также можно увидеть в передаче полномочий по определению правового статуса муниципалитетов и их объединений Федеративной Республике Германии. Таким образом, детальное регулирование организации и функционирования местного самоуправления в России федеральными законами явно излишне для федеративного государства и не позволяет учитывать особенности местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.
Основываясь на изучении опыта реформирования территориальной организации местного самоуправления в Федеративной Республике Германии, считается, что можно установить различные (в том числе налоговые, бюджетные) методы содействия объединению малых муниципалитетов в Российское местное законодательство.
Также рекомендуется использовать ассоциации муниципалитетов по территориальному принципу (федерация и агломерация поселений) для поощрения муниципальной экспансии.
Опыт внедрения институтов прямой демократии (таких как референдум по местным императивам и консультациям, народная инициатива по законодательству) в местном самоуправлении Федеративной Республики Германии полезен для местного самоуправления в России, что способствует вовлечению местным населением в решении местных проблем, а также в становлении сообществ в качестве самостоятельных конституционных субъектов.
Углубленное изучение законодательства о местном самоуправлении, а также практики реформ местного самоуправления в Германии, их учет при разработке и применении федеральных и конституционных законов Российской Федерации, а также других нормативных правовых актов, регулирующих местное самоуправление. управление, взаимодействие и взаимосвязь между местным самоуправлением и государственными учреждениями должны играть важную роль в укреплении органов местного самоуправления, улучшении их работы и повышении их эффективности.
Особенностью развития конституционной гарантии местного самоуправления в Германии является ее рассмотрение не только в связи с гарантией норм национального права, но и в праве Европейского сообщества с целью «проникновения» в национальную правовую систему.
Учитывая тенденцию к усилению международной интеграции и возрастающее влияние международно-правовых норм на внутрироссийское законодательство, федеральный законодательный орган предусмотрел возможность участия иностранных граждан в местных выборах на основе европейской модели, если это предусмотрено законом. международный договор.
Наличие некоторых общих исходных принципов в оценке роли местного (коммунального) самоуправления в обществе и государстве, однако, не может умалить значение особенностей правовой интерпретации и практической реализации данного института в России и Германии.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Основной закон Федеративной Республики Германии от 23 мая 1949 г.
3. Конституция Германской империи от 22 апреля 1871 г.
4. Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1098-1 "О Президенте РСФСР"
Учебная литература
5. Бахманн, Г. Герцогиня Мария Саксен-Кобурская и Готская, урожденная герцогиня Вюртембергская: 1799-1860. Жизнь между Россией и Германией / Г. Бахманн. - Москва: ИЛ, 2015. – С. 59-63
6. Семеновкер, Б.А. Государственная библиография России XVIII - XX вв. Вып. I / Б.А. Семеновкер. - М.: Пашков дом, 2015. – С. 101-103.
Читать дальше