Нужно выполнить решение практической работы ? С этим вам могут помочь специалисты Work5.
. Решающее значение имеет не опыт, а способность к адаптации. Однако организации, как правило, сосредотачиваются на симптомах стресса, а не на его причинах, и это может усугубить стрессовые ситуации, в которых могут оказаться сотрудники организации. Таким образом, для успешной работы в организации, особо ценится стрессоустойчивость сотрудника. Что актуально, учитывая текущую экономическую ситуацию в стране и мире. Учитывая это, одним из основных требований при приеме на работу, кроме образования и опыта работы является стрессоустойчивость. Цель данного этого исследования состоит в том, чтобы определить, существует ли связь между эмоциональным интеллектом и формированием стрессоустойчивости сотрудников организации. Объектом исследования является стрессоустойчивость сотрудников организации. Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости у сотрудников организации Гипотеза исследования – высокий уровень эмоционального интеллекта сотрудников организации снижает восприимчивость к стрессу и может рассматриваться как ресурс по развитию стрессоустойчивости сотрудников организации. Задачи: Провести теоретический анализ психологических зарубежных и отечественных исследований по проблеме формирования стрессоустойчивости. Описать факторы, влияющие на стрессоустойчивость Рассмотреть влияние эмоционального интеллекта на стрессоустойчивость сотрудников организации Провести исследование влияния эмоционального интеллекта на стрессоустойчивость. Теоретико-методологической основой исследования являются: фундаментальные положения зарубежных и российских психологов о рассматриваемой проблеме: теория совладания со стрессом (Н. Е.Водопьянова), теория преодоления стресса (Р.Лазарус), теория совладания со стрессом (Р.Лазарус, С. Фолкман), различные подходы к пониманию сути и структуры эмоционального интеллекта (R. Bar-On; D. Goleman; J. Mayer, P. Salovey, D.R. Caruso; И.Н. Андреева; Д.В. Люсин; Е.А. Сергиенко, И.И. Ветрова и т.д.) Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, формирующий эксперимент, «Методика для определения вероятности развития стресса» Дж. Тейлора в модификации Т.А. Немчина, тест эмоционального интеллекта Д.В. Люсина (ЭМИН) и тест темперамента В.М. Русалова. Практическая значимость: изучение стрессоустойчивости у сотрудников организации позволит разрабатывать более эффективные методы подготовки специалистов. Структура работы состоит из введения, двух разделов, выводов, заключения и списка использованной литературы. Введение содержит актуальность выбранной темы, цели и задачи работы, методы исследования. Указана практическая значимость исследования. В первом разделе представлен анализ литературы по теме исследования. Рассмотрены исследования связанные со стрессоустойчивостью и эмоциональным интеллектом сотрудников организации. Второй раздел посвящен результатам исследования. Первый параграф данного раздела содержит в себе описание базы, выборки, описание процедуры исследования. Второй параграф содержит результаты проведенного исследования. Выводы.