Введение……………………………………………………………………3 Раздел 1. Теоретический анализ взаимосвязи эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости……………………………………………...5 1.1. Стрессоустойчивость как предмет психологического анализа……5 1.2. Условия и факторы, определяющие стрессоустойчивость сотрудника…………………………………………………………………………9 1.3 Эмоциональный интеллект как условие повышения стрессоустойчивости……………………………………………………………12 Выводы по Разделу 1……………………………………………………16 Раздел 2. Эмпирическое исследование особенностей эмоционального интеллекта сотрудников организации с разным уровнем стрессоустойчивости……………………………………………………………17 2.1. Организация и методы исследования………………………………17 2.2. Анализ особенностей эмоционального интеллекта сотрудников организации с разным уровнем стрессоустойчивости ……………………19 Выводы по Разделу 2……………………………………………………26 Заключение……………………………………………………………….27 Список использованной литературы…………………………………….28

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости сотрудников

курсовая работа
Психология
29 страниц
69% уникальность
2021 год
56 просмотров
Шевякова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Раздел 1. Теоретический анализ взаимосвязи эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости……………………………………………...5 1.1. Стрессоустойчивость как предмет психологического анализа……5 1.2. Условия и факторы, определяющие стрессоустойчивость сотрудника…………………………………………………………………………9 1.3 Эмоциональный интеллект как условие повышения стрессоустойчивости……………………………………………………………12 Выводы по Разделу 1……………………………………………………16 Раздел 2. Эмпирическое исследование особенностей эмоционального интеллекта сотрудников организации с разным уровнем стрессоустойчивости……………………………………………………………17 2.1. Организация и методы исследования………………………………17 2.2. Анализ особенностей эмоционального интеллекта сотрудников организации с разным уровнем стрессоустойчивости ……………………19 Выводы по Разделу 2……………………………………………………26 Заключение……………………………………………………………….27 Список использованной литературы…………………………………….28
Читать дальше
Организации должны выжить в среде, характеризующейся усилением глобальной конкуренции, постоянным развитием организаций, неустанным стремлением к повышению рентабельности, жестко контролируемым бюджетом и повышенной конкурентоспособностью на рабочем месте. Кроме того, реструктуризация организаций, продолжающиеся технологические революции, рыночные изменения, более высокий уровень безработицы, дерегулирование, приватизация, слияния, поглощения, перемещение рабочей силы в менее дорогие экономические районы и расширение прав и возможностей потребителей в сочетании с изменениями в структуре спроса создают добавленное давление в рабочей среде. В результате организациям постоянно приходится вносить изменения в стратегию, структуру, процессы и культуру, чтобы обеспечить непрерывную работу организации и сохранить конкурентное преимущество. Эти проблемы и изменения в организациях могут привести, среди прочего, к сокращению штатов, многозадачности и реструктуризации. Некоторые из проблем, связанных с этими изменениями, - это ненадежность работы, повышенный стресс, потеря компетентных сотрудников и увеличенная рабочая нагрузка Таким образом, изменения касаются не только внедрения новых систем и процессов, но и людей в этой среде: как люди ведут себя, что они думают, как они взаимодействуют со своими коллегами, их восприятие и их способность справляться с изменяющейся средой Стрессоустойчивость – это компонент психического здоровья людей, то есть важнейший фактор социальной стабильности общества. Возрастающие нагрузки негативно влияют на психику современного человека, что приводит к состоянию эмоционального напряжения, которое является одним из серьезных факторов развития различных заболеваний. На сегодняшний день для человека на передний план выходит забота о сохранении своего психического здоровья и формировании стрессоустойчивости. За последние годы произошли серьезные изменения, такие как гиперинфляция, политические беспорядки, новые слияния и коалиции, новые технологии и новые правила. Эти изменения ложатся тяжелым бременем на всех сотрудников, включая менеджеров.


Нужно выполнить решение практической работы ? С этим вам могут помочь специалисты Work5.


. Решающее значение имеет не опыт, а способность к адаптации. Однако организации, как правило, сосредотачиваются на симптомах стресса, а не на его причинах, и это может усугубить стрессовые ситуации, в которых могут оказаться сотрудники организации. Таким образом, для успешной работы в организации, особо ценится стрессоустойчивость сотрудника. Что актуально, учитывая текущую экономическую ситуацию в стране и мире. Учитывая это, одним из основных требований при приеме на работу, кроме образования и опыта работы является стрессоустойчивость. Цель данного этого исследования состоит в том, чтобы определить, существует ли связь между эмоциональным интеллектом и формированием стрессоустойчивости сотрудников организации. Объектом исследования является стрессоустойчивость сотрудников организации. Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости у сотрудников организации Гипотеза исследования – высокий уровень эмоционального интеллекта сотрудников организации снижает восприимчивость к стрессу и может рассматриваться как ресурс по развитию стрессоустойчивости сотрудников организации. Задачи:  Провести теоретический анализ психологических зарубежных и отечественных исследований по проблеме формирования стрессоустойчивости.  Описать факторы, влияющие на стрессоустойчивость  Рассмотреть влияние эмоционального интеллекта на стрессоустойчивость сотрудников организации  Провести исследование влияния эмоционального интеллекта на стрессоустойчивость. Теоретико-методологической основой исследования являются: фундаментальные положения зарубежных и российских психологов о рассматриваемой проблеме: теория совладания со стрессом (Н. Е.Водопьянова), теория преодоления стресса (Р.Лазарус), теория совладания со стрессом (Р.Лазарус, С. Фолкман), различные подходы к пониманию сути и структуры эмоционального интеллекта (R. Bar-On; D. Goleman; J. Mayer, P. Salovey, D.R. Caruso; И.Н. Андреева; Д.В. Люсин; Е.А. Сергиенко, И.И. Ветрова и т.д.) Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, формирующий эксперимент, «Методика для определения вероятности развития стресса» Дж. Тейлора в модификации Т.А. Немчина, тест эмоционального интеллекта Д.В. Люсина (ЭМИН) и тест темперамента В.М. Русалова. Практическая значимость: изучение стрессоустойчивости у сотрудников организации позволит разрабатывать более эффективные методы подготовки специалистов. Структура работы состоит из введения, двух разделов, выводов, заключения и списка использованной литературы. Введение содержит актуальность выбранной темы, цели и задачи работы, методы исследования. Указана практическая значимость исследования. В первом разделе представлен анализ литературы по теме исследования. Рассмотрены исследования связанные со стрессоустойчивостью и эмоциональным интеллектом сотрудников организации. Второй раздел посвящен результатам исследования. Первый параграф данного раздела содержит в себе описание базы, выборки, описание процедуры исследования. Второй параграф содержит результаты проведенного исследования. Выводы.  

Читать дальше
В ходе исследования были изучены работы отечественных и зарубежных авторов по проблеме связи уровня эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости у сотрудников организаций. Были рассмотрены факторы вызывающие стресс у сотрудников, такие как нестабильная экономическая ситуация, высокая нагрузка, конфликты, возможная потеря работы и т.д. Проведено исследование с использованием нескольких методик, позволяющих определить стрессоустойчивость сотрудников организации и их эмоциональный интеллект. В исследовании приняли участие 22 представителя Центра социальной помощи семье и детям, среди которых 19 женщин и трое мужчин. Исследование выявило, что сотрудники с высоким эмоциональным интеллектом, также имеют высокую стрессоустойчивость и низкую эмоциональную чувствительность. Респонденты показавшие низкий эмоциональный интеллект, показали низкую стрессоустойчивость, при этом их эмоциональная чувствительность достаточна высока. Из итого следует, что чем выше эмоциональный интеллект сотрудника, тем выше его стрессоустойчивость. Полученные результаты теоретического и экспериментального исследования позволяют считать, что выдвинутая гипотеза подтвердилась, а поставленные в работе задачи решены.
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Избранные психологические труды: В 2-х т. Питер СПб, 2010 г. - 288 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2013, - 368с. 3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные труды. //Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011, -324 с. 4. Вакуева А.Н. Новая воспитательная технология - технология социально-психологического тренинга. / Россия и Европа: связь культуры и экономики материалы XI Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Ответственный редактор Уварина Н.В. 2015. - 77-79 с. 5. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. - СПб.: Питер, 2009. -336 с. 6. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. / Л.П. Гримак - М., Политиздат. 2009 – 172 с. 7. Зиновьева Н.О. Эффективность использования социально - психологического тренинга в учебном процессе. / Труды экономического и социально-гуманитарного факультета РГГМУ Сборник статей. Санкт-Петербург, 2013.- 113-117 с. 8. Зильберман, П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора / П.Б. Зильберман // Очерки психологии труда оператора. – М.: Наука, 1974. – 138-172 с. 9. Зыбина Л.Н. Социально-психологический тренинг как средство активного обучения. / Развитие человека в современном мире материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2 частях. ФГБОУ ВПО «НГПУ». 2015. - 270-276 с. 10. Лазарус, Р.С., и Фолкман, С. Стресс, оценка и преодоление трудностей. Нью-Йорк: Спрингер. 1984.-456 с. 11. Леонтьев. А Н. Проблемы развития психики, / А.Н. Леонтьев - М, 2012 – 492 с. 12. Леонтьев А.Н. Психология общения: Уч. пособие для студентов вузов. – 3-е изд. – М.: Смысл; 2009 – 365с. 13. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. / Д.А. Леонтьев - М.: Смысл, 2013 – 35с. 14. Лэнгли, А. Эмоциональный интеллект - новая оценка для развития менеджмента? Career Development International, 5 (3), 2000 - 177-183 с. 15. Мухина B.C. Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты): 2-е изд., исправл. и доп. / В.С. Мухина - М, 2010. - 415 с. 16. Марищук В.Л., Платонов К.К., Плетницкий Т.А. Напряженность в полете./ В.Л. Марищук, К.К. Платонов, Т.А. Плетницкий.- М.:-Л.: Воениздат, 1969.-117с. 17. Марищук, В. Л. Методики психодиагностики в спорте. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. М.: Просвещение, 1990. -256 с. 18. Ндлоуву, Н., Воспринимаемое влияние сокращения штата и организационной трансформации на выживших. Южноафриканский журнал промышленной психологии/ Н Ндлоуву, С.Б Парумасур,. 2005.31 (2), - 14-21 с. 19. Русалов, В. М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности / В.М. Русалов // Психологический журнал. – 2006. - №4. - 23 – 35 c. 20. Русалов, В. М. Измерение темперамента человека (краткий обзор зарубежных методик) / В.М. Русалов // Психологический журнал. - 2002. - № 2. - 130 – 140 c. 21. Савенко Ю. С. Введение в психиатрию. Критическая психопатология/ Ю. С. Савенко. М.: Логос, 2013.- 448 с. 22. Хиггс, М. Как мы можем понять лидерство в 21 веке? Журнал лидерства и развития организации , 25 (5), 2002.-273-284 с. 23. Хопкинс, М.М., Эмоциональный интеллект и управление советом директоров: уроки лидерства в государственном секторе. Журнал управленческой психологии / М.М. Хопкинс, Д.А О'Нил, и Х.В Уильямс, 22 (7), 2007.-683-700 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Актуальные вопросы правового положения сотрудников органов внутренних дел
Количество страниц:
58
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
Коммуникативная компетентность личности подростка
Количество страниц:
89
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Организационно-правовые основы деятельности подразделений дознания органов внутренних дел
Количество страниц:
79
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image