ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты нарушений пищевого поведения подростков 6 1.1 Основные понятия нарушений пищевого поведения 6 1.2 Особенности нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте 13 2. Анализ нарушений пищевого поведения подростков в условиях ограничения социальных контактов 20 2.1 Условия ограничений социальных контактов 20 2.2 Анализ нарушений пищевого поведения подростков 24 3. Профилактика нарушений пищевого поведения подростков 30 3.1 Причины и факторы риска 30 3.2 Лечение расстройств пищевого поведения 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Профилактика нарушений пищевого поведения подростков в условиях ограничения социальных контактов

курсовая работа
Психология
50 страниц
86% уникальность
2021 год
21 просмотров
Кашуба Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты нарушений пищевого поведения подростков 6 1.1 Основные понятия нарушений пищевого поведения 6 1.2 Особенности нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте 13 2. Анализ нарушений пищевого поведения подростков в условиях ограничения социальных контактов 20 2.1 Условия ограничений социальных контактов 20 2.2 Анализ нарушений пищевого поведения подростков 24 3. Профилактика нарушений пищевого поведения подростков 30 3.1 Причины и факторы риска 30 3.2 Лечение расстройств пищевого поведения 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Читать дальше
Актуальность работы. Расстройства пищевого поведения (РПП) являются одними из самых распространенных психических заболеваний современного мира, особенно для девушек подросткового и юношеского возраста. Процент населения, страдающего нервной анорексией, составляет 0,4%, а нервной булимией 1-1.5% , и продолжает расти [44]. Многие люди, имеющие пищевые расстройства, скрывают свои симптомы от окружающих и не обращаются за психологической и медицинской помощью. Можно предположить, что реальная распространенность заболевания выше имеющихся данных, что делает расстройства пищевого поведения важной проблемой здравоохранения [33]. Изменяющиеся условия жизни усиливают тенденции людей, предрасположенных к нарушениям пищевого поведения, искать опору в отклоняющихся пищевых практиках. За последние несколько десятилетий количество исследований, посвященных разным аспектам расстройств пищевого поведения, значительно возросло. Несмотря на это, наука всё ещё не достигла полного понимания пищевых расстройств. Высокая распространенность, большая смертность, серьёзные последствия для соматического и психического здоровья, длительный период реабилитации свидетельствуют о высокой актуальности проблемы расстройств пищевого поведения.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по мировой экономике? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. Одной из основных задач исследований в этой области является изучение причин возникновения заболевания у отдельных пациентов, выделение различных факторов, влияющих на развитие РПП. Пищевые расстройства с большой вероятностью являются результатом взаимодействия множества сложных, взаимозависимых, многомерных факторов. Обычное соблюдение ограничивающей диеты может развиться в полноценное расстройство в результате комплексного влияния предшествующей генетической, психологической, социальной уязвимости, имеющихся соматических или психических заболеваний, семейной ситуации, окружающей среды в целом. Данная работа посвящена изучению роли семьи и семейных характеристик в развитии расстройств пищевого поведения. В 70-ые годы многие исследования расстройств пищевого поведения, в большей степени направленные на изучение нервной анорексии, были связаны с изучением условий жизни и воспитания детей, семейного микроклимата, личностных характеристик родителей. Были предприняты попытки рассмотреть этиогенез расстройств пищевого поведения с позиций психодинамического подхода через «стремление вернуться в детство», «фрустрацию оральной стадии», «проявление болезненного нарушения связи мать - ребенок» в первые годы жизни ребенка и т.д. Также рассматривалась роль семьи в формировании пищевых привычек, использование еды как метода воспитательного воздействия. Современные зарубежные концепции учитывают многофакторный характер расстройств пищевого поведения и рассматривают биологические, физиологические, генетические, социокультурные и психологические факторы и их влияние на развитие расстройств пищевого поведения. Традиционные модели, делавшие большой акцент на предполагаемом влиянии семьи на предрасположенность к РПП, в последние годы подвергаются критике. Во многом критика связана с тем, что многие семьи с характерными особенностями не приводят к развитию у ребенка РПП, и наоборот, многие семьи страдающих от РПП пациентов не разделяют этих особенностей. Очевидно, что вопрос остаётся открытым. Таким образом, можно сформулировать проблему исследования: проблема может заключаться в недооценке связи семьи и появления расстройств пищевого поведения, а также в игнорировании этого фактора при профилактике и коррекции уже возникших нарушений. Объект исследования: подростки в условиях ограничения социальных контактов. Предмет исследования: нарушения пищевого поведения подростков. Гипотеза исследования заключается в предположении о проведении профилактики нарушений пищевого поведения подростков в условиях ограничения социальных контактов. Цель: исследовать профилактику нарушений пищевого поведения подростков в условиях ограничения социальных контактов. Задачи исследования. - рассмотреть основные понятия нарушений пищевого поведения; - описать особенности нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте; - выявить условия ограничений социальных контактов; - провести анализ нарушений пищевого поведения подростков; - проанализировать причины и факторы риска ; - описать лечение расстройств пищевого поведения. Методы получения данных: – теоретические: анализ литературы; – эмпирические: тестирование, формирующий эксперимент; – методы математической обработки: IBM SPSS Statistics. Методики исследования. «Шкала оценки пищевого поведения». База и выборка исследования: подростки. Методологические и теоретические основания исследования: послужили научные работы, учебные пособия. Теоретическая значимость исследования заключается в исследовании нарушений пищевого поведения подростков. Практическая значимость исследования заключается в применении полученной информации в деятельности психологов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав: теоретической и эмпирической, заключения, списка использованных источников. Содержит 3 таблицы, 2 рисунка.  

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия нарушений пищевого поведения; описаны особенности нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте; выявлены условия ограничений социальных контактов; проведен анализ нарушений пищевого поведения подростков; проанализированы причины и факторы риска; описано лечение расстройств пищевого поведения. В настоящее время специалисты отмечают рост количества людей с расстройствами пищевого поведения. К самым распространенным из них относят анорексию и булимию. В группе риска этих заболеваний находятся женщины и молодые девушки, в то время как у мужчин чаще наблюдается переедание. При переедании человек употребляет чрезмерное количество пищи, но не стремится всеми силами избавиться от съеденного или от последствий переедания. При булимии же пациент, употребляя излишние количества пищи, остается фиксирован на вопросах ее калорийности и собственного веса, из-за чего и «чистит» организм (принимает слабительное, провоцирует рвоту). Люди, имеющие подобные расстройства часто пренебрегают своевременной помощью диетологов и психологов, что усугубляет ситуацию. Под расстройством пищевого поведения понимают неправильные привычки питания, при которых человек чрезмерно ограничивает себя в еде или переедает. Люди с анорексией преднамеренно уменьшают свой вес, что связано обычно с неудовлетворенностью своим внешним видом. При булимии человек, постоянно переедая, искусственно вызывает различные чистки организма (рвоту, употребление слабительных и пр.). Обществом пропагандируется идеал стройности, в связи с этим женщины и молодые девушки, стараются ему соответствовать. Это является значимым фактором в развитии РПП. К причинам возникновения анорексии и булимии относят также гормональные изменения, неврозы и нарушения в пищеварительной системе. Выделяют и психологические причины: заниженную самооценку, проблемы в семье и межличностные конфликты. При отсутствии своевременного лечения у пациентов с анорексией происходят нарушения во всех органах и системах и, в худших случаях, возможен летальный исход. Профилактика РПП позволяет принять меры, для того, чтобы предотвратить болезнь и не дать ей развиться. Самое важное в профилактике РПП - борьба с психологическими предпосылками заболевания. Булимия развивается как вариант получения удовольствия, при длительных периодах стресса, напряжения. Реакция впоследствии закрепляется, и еда становится универсальным помощником в борьбе со стрессом, при этом боязнь поправиться заставляет человека применять очистительные процедуры — вызывать рвоту, принимать слабительные. Анорексия - почти всегда болезненное желание следовать стандартам, заниженная самооценка, стремление получить одобрение и уважение от сверстников, повысить свой статус. Сюда же относится стремление понравиться людям (или определенному человеку) противоположного пола любой ценой. Кроме этого и ряд других факторов может оказать влияние на развитие расстройств пищевого поведения. Особенно уязвимы для развития РПП девушки-подростки, поэтому профилактику расстройств пищевого поведения необходимо начинать проводить еще в средней школе. Необходимо бороться с навязываемыми стандартами массы тела производителями одежды. Подражание фотомоделям и телевизионным актерам стирает черты индивидуальности, а соблюдение строгих диет приводит к формированию расстройств пищевого поведения. Здоровый образ жизни позволит избежать риска РПП. Часто подросткам и молодым людям из-за учебы может не хватать времени на сон, питание и отдых. Важнейшим условием профилактики расстройств пищевого поведения является своевременное и сбалансирование питание. От этого зависит умственная и физическая деятельность. Во время приема пищи в организм поступают витамины и минеральные элементы. В свободное время подросток должен восстанавливать свои силы. Необходимо отметить, что предотвратить расстройство пищевого поведения возможно до наступления тяжелых последствий. Для избегания заболеваний пищевого поведения необходимо: мотивировать себя на выполнение поставленной цели, сбалансировать рацион питания с предпочтением на полезные продукты, полюбить себя, принимать себя и свое тело; научиться находить выходы из сложных ситуаций. Люди с РПП часто не уделяют внимания происходящим изменениям во всех органах и системах, что может привести к гибели. В связи с этим близким и родственникам человека, у которого проявляются признаки РПП нужно вовремя обратить на них внимание. Важно своевременно обратиться к специалисту для получения квалифицированной помощи, что позволит как можно раньше справиться с болезнью.  
Читать дальше
1. Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / А. Адлер. Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 448 с. 2. Андреева, Т. В. Семейная психология: Учеб. Пособие / Т.В. Андреева. СПб.: Речь, 2004. - 244 с. 3. Варга, А. Я. Структура и типы родительского отношения: дис. ... канд. психол. Наук / А.Я. Варга. М., 1986. - 206 с. 4. Вассерман, Л. И. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-психологической практике / Л.И. Вассерман // Учебное пособие. СПб.: «Речь»,2004. - 256 с. 5. Власова, Ж. Н. Идеальный образ физически развитого человека в российской культуре конца XX – начала XXI вв.: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. / Ж.Н. Власова // Культурологи. Чита, 2007. - 129 с. 6. Головей, Л. А. К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений «родитель-ребёнок»: теоретический и эмпирический аспекты / Л.А. Головей // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2017. - №4. - С. 84-95. 7. Добряков, И. В. Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / И.В. Добряков. СПб.: Речь, 2007. - 400 с. 8. Дубанова, В. А. Теоретические подходы к изучению детско-родительских отношений // Вестник Бурятского государственного университета, 2012. №5. С.64-68. 9. Жмуров, В. А. Большая энциклопедия по психиатрии / В. А. Жмуров. - 2-е изд. М. : Джангар, 2012. - 864 с. 10. Ильин, Е. П. Психология взрослости / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2012. - 469 с. 11. Ильчик, О. А. Русскоязычная адаптация методики «Шкала оценки пищевого поведения» / О.А. Ильчик // Психиатрия, психотерапия клиническая психология. - 2011. - №1. - С. 39-50. 12. Кадыралиев, Н. М. Взаимосвязь стилей семейного воспитания и отношения подростков к образу тела / Н.М. Кадыралиев // Теоретическая и экспериментальная психология. - 2016. - № 3. - С. 6–106. 13. Келина, М. Ю. Неудовлетворенность телом и влияние родителей и сверстников как факторы риска нарушений пищевого поведения среди девушек подросткового и юношеского возраста / М.Ю. Келина // Психологическая наука и образование. - 2011. - №5. - С.44-51. 14. Келина, М. Ю. Алекситимия и ее связь с пищевыми установками в неклинической популяции девушек подросткового и юношеского возраста / М.Ю. Келина // Клиническая и специальная психология. - 2012. - № 2. – С. 22-99. 15. Коркина, М. В. Нервная анорексия / М.В. Коркина. Москва, 1986. - 172 с. 16. Крайг, Г. Психология развития. СПб.: Издательство «Питер», 2000. 992 c. 17. Лоншакова, Т. А. Особенности стиля семейного воспитания у девушек с ограничительным пищевым поведением / Т.А. Лоншакова // Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии: материалы XVI Междунар. науч.-практ. конф. студ., асп. и молодых ученых. Пермь, 2013. – 589 с. 18. Макаршина, К. Д. Особенности отношения к себе и другим людям девушек с расстройствами пищевого поведения // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ / под ред. А. В. Шаболтас. - СПб.: Изд-во C.-Петерб. ун-та, 2015. – 458 с. 19. Малкина-Пых, И. Г. Терапия пищевого поведения / И. Г. Малкина-Пых. М.: Эксмо, 2007. - 1040 с. 20. Международная классификация болезней (10-пересмотр): классификация психических и поведенческих расстройств: Клинические описания и указания по диагностике. Всемирная Организация Здравоохранения / С. Ю. Циркин. СПб. : Оверлайд, 1994. -301 с. 21. Менделевич, В. Д. Пищевые зависимости, аддикции - нервная анорексия, нервная булимия / В.Д. Менделевич // Руководство по аддиктологии. СПб.: Речь, 2007. - 425 с. 22. Менделевия, В. Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие / В.Д. Менделевия. СПб.: Речь, 2005. - 445 с. 23. Минияров, В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект) / В.М. Миниянов. - М. : Московский психолого-социальный институт: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. - 256 с. 24. Мясищев, В. М. Психология отношений / под ред. А. А. Бодалева. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОД ЭК», 1995. - 356 с. 25. Нартова-Бочавер, С. К. Психологическая суверенность личности: генезис и проявления: диссертация ... доктора психологических наук: 19.00.13 / С.К, Нартова-Бочарев. - Москва, 2005. - 431 с. 26. Олейников, А. Н. Особенности сексуального поведения у больных нервной анорексией и булимией / А.Н. Олейник // Журнал неврологии и психиатрии. - 2000. - №5. - С.19-22. 27. Пахомов, А. П. Методика «Незаконченные предложения» Сакса-Леви как учебное пособие / А.П. Пахомов // Экспериментальная психология. - 2012. - № 4. - С. 99–116. 28. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия; 2000. - 184 с. 29. Пуховец, Ю. А. Особенности отношений с матерью у девушек с нервной анорексией: дипломная работа. СПб., 2016. 94 с. 30. Родители и дети: психология взаимоотношений / под ред. Е. А. Савиной. М.:»Когито-центр», 2003. - 230 с. 31. Румянцев, Г. Г. Опыт применения метода «незаконченных предложений» в психиатрической практике / Г.Г. Румянцев // Исследования личности в клинике и в экстремальных условиях. Л., 1969. – 456 с. 32. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования / под ред. А. А. Бодалева. М.: «Педагогика», 1989. - 208 с. 33. Скугаревский, О. А. Нарушения пищевого поведения / О.А. Скугаревский. Минск: БГМУ, 2007. - 340 с. 34. Смирнова, Е. О. Специфика эмоционально-личностной сферы детей, живущих в неполной семье / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. - 1999. - №6. - С.18-28. 35. Снайдер, М. Ребенок как личность: Становление культуры справедливости и воспитание совести: [Пер. с англ.] / М. Снайдер. - М. : Смысл ; СПб. : Гармония. 2016. - 235 с. 36. Справочник по психиатрии: справочное издание / Сост. В. Д. Москаленко. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1985. - 416 с. 37. Фурманов, И. А. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства: Книга для психологов / И.А. Фурманов. МН.: «ТЕСЕЙ», 1999. - 456 с. 38. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиилер. 4-изд. СПб.: Питер, 2008. - 672 с. 39. Abraham, S. Eating Disorders / S. Abraham // Oxford, GB: Oxford University Press, 2008. – 412 р. 40. American Psychiatric Association: Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition. Arlington, VA: American Psychiatric Association, 2013. – 412 р. 41. Bachar, E. Self-Psychology in the Treatment of Anorexia Nervosa and Bulimia Nervosa / E. Bachar // Understanding Eating Disorders. Hauppauge, US: Nova Biomedical. - 2011. - P. 11-195. 42. Berandis, D. Alexithymia and its relationships with body checking and body image in a non-clinical female sample / D. Berandis // Eating behaviors. - 2007. - № 8. - P. 22-99. 43. Brewerton, T. D. Eating disorders, trauma, and comorbidity: focus on PTSD / T.D. 43. Brewerton // The Journal of Treatment & Prevention. - 2007. - № 15 (4). - P. 285-304. 44. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders: DSM-5 / American Psychiatric Association. – 5th ed. – Washington, DC; London: American psychiatric publ, 2013. - 947 p. 45. Fairburn, C. G. Eating disorders / C.G. Fairburn // Lancet. - 2003. - № 361. - P. 407-416. 46. Frank, G. K. Increased dopamine D2/D3 receptor binding after recovery frоm anorexia nervosa measured by positron emission tomography and raclopride / G.K. Frank // Biological Psychiatry. - 2005. - № 58. - P. 908-912. 47. Godart, N. T. Anxiety disorders in subjects seeking treatment for Eating disorders: A DSM-IV controlled study // Psychiatry Research. - 2003. - № 117 (3). - P. 245-258. 48. Holman, C. Trauma and eating disorder / C. Holman // Wiley Series in Clinical Psychology: Eating and its Disorders (1). Somerset, GB: Wiley-Blackwell. - 2012. - P. 139-153. 49. Jean, A. Anorexia induced by activation of serotonin 5-HT4 receptors is mediated by increases in CART in the nucleus accumbens / A. Jean // Proceedings of the National Аcademy of sciences of the United States of America. - 2007. - № 104 (41). - P. 16335–16340. 50. Keel, P. K. Are eating disorders culture-bound syndromes? Implications for conceptualizing their etiology / P.K. Keel // Psychology Bulletin. - 2003. - № 129. - P. 747-769. 51. Latzer,Y. Eating Disorders: Diagnosis, Epidemiology, Etiology and Prevention / Y. Latzer // Understanding Eating Disorders, Hauppauge, US: Nova Biomedical. - 2011. - P. 1-11. 52. Latzer, Y. Historical Background to Current Formulations of Eating Disorders / Y. Latzer // Understanding Eating Disorders. Hauppauge, US: Nova Biomedical. - 2011. - P. 61-76. 53. Sim, L. The contribution of emotion regulation to body dissatisfaction anddisordered eating in early adolescent girls / L. Sim // Journal of youth and adolescence. - 2006. № 2. - Р.22-99.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Совершенствование системы оплаты труда медицинских работников
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Педагогические методы совершенствования агитационно-пропагандистской работы в воинских частях Росгвардии
Количество страниц:
50
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Специфика развития и функционирования деловой универсальной газеты во втором десятилетии ХХI века на примере газеты «Ведомости»
Количество страниц:
53
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image