Введение 3 1. Теоретические аспекты гражданско-правового регулирования виртуальных объектов 6 1.1. Предпосылки правового регулирования оборота виртуального имущества. Понятие и сущность виртуальных объектов 6 1.2. Зарубежный опыт гражданско-правового регулирования виртуальных объектов 11 2. Специфика виртуальных объектов как объектов гражданских прав в соответствии с законодательством Российской Федерации 14 2.1. Признаки, свойственные виртуальному имуществу 14 2.2. Цифровые объекты гражданских прав: объекты виртуального мира в контексте гражданско-правового регулирования 16 Заключение 24 Список литературы 25

Правовая природа виртуальных объектов

курсовая работа
Право
27 страниц
78% уникальность
2021 год
48 просмотров
Валуйская Ю.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты гражданско-правового регулирования виртуальных объектов 6 1.1. Предпосылки правового регулирования оборота виртуального имущества. Понятие и сущность виртуальных объектов 6 1.2. Зарубежный опыт гражданско-правового регулирования виртуальных объектов 11 2. Специфика виртуальных объектов как объектов гражданских прав в соответствии с законодательством Российской Федерации 14 2.1. Признаки, свойственные виртуальному имуществу 14 2.2. Цифровые объекты гражданских прав: объекты виртуального мира в контексте гражданско-правового регулирования 16 Заключение 24 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Важнейшей особенностью общественных отношений в настоящее время можно назвать стремительное развитие различных информационных технологий, которые открыли возможности для крупномасштабной «оцифровки» информации, для безграничного создания и постоянного обмена информации, непосредственно выраженной в цифровой форме. Современные информационные технологии – это универсальные способы хранения, сбора, передачи, обработки и отображения цифровых данных, которые в итоге приводят к стремительному росту объема данных, а также скорости их производства, числа производителей, распространения различных данных. Хотелось бы отметить, что цифровые данные изменяются, как количественно, так и качественно. Сегодня идет стремительное развитие разных сквозных цифровых технологий – технологий Больших данных, блокчейна, Интернета вещей, искусственного интеллекта, когнитивных систем и прочих. Они в тесном взаимодействии между собой дают возможность человеку и устройствам путем запуска различных алгоритмов производить совершенно новые цифровые данные, а также активно обмениваться ими. С развитием экономики и информационных технологий в оборот постоянно вовлекаются совершенно новые информационные объекты, которые имеют нематериальную (бестелесную) природу. Их правовой режим в качестве объекта современных гражданских прав еще до конца не определен. Указанные объекты имеют определенную цифровую форму. Они приобретают потенциальную или действительную коммерческую ценность.


Не знаете, где делают контрольные на заказ во Владивостоке ? Обратитесь за помощью в Work5.


. К таким объектам можно отнести цифровую валюту, цифровой аккаунт, различные доменные имена, данные цифровых аккаунтов/учетных записей, трехмерные модели вещей, объекты виртуальной реальности – персонажи (аватары), их снаряжение, криптовалюта, виртуальная валюта, токены, существующие непосредственно на основе технологий распределенных реестров, персональные, а также большие пользовательские данные в цифровой форме и прочие. Обладая своими особенностями, все данные объекты, однако относимы непосредственно к информации, а именно к закодированной информации, которая выражена в виде числовой записи (цифровым данным). Указанные объекты принимают участие в современном экономическом обороте. Они представляют огромный интерес при наследовании, при создании конкурсной массы при банкротстве юридических, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, выдела доли, раздела имущества супругов. С принятием четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации информация была исключена из перечня объектов гражданских прав в ст. 128 ГК РФ , что существенно усложняет выбор механизмов активного гражданско-правового регулирования современных цифровых данных. Нужды гражданского оборота в настоящее время диктуют, как необходимость установления определенного правового режима различных цифровых данных как объектов гражданских прав, так и выработку понятийного аппарата непосредственно с учетом многообразия совершенно новых видов цифровых данных, их соотношения. В связи с этим требуется проведение анализа гражданско-правового регулирования отношений, которые возникают в связи с оборотом и охраной цифровых данных, учитывая накопившийся опыт правового регулирования в зарубежных странах и в России. Степень разработанности темы. При проведении исследования автор опирался на труды отечественных правоведов в области общей теории права, гражданского права, информационного права. Данная тема является недостаточно исследованной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Борисов Б.А., Горбунов А.А., Савельев И.А. и другие. Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в связи с имущественным оборотом и гражданско-правовой защитой виртуальных объектов. Предметом исследования являются нормы российского и зарубежного права, регулирующие общественные отношения в сфере правового режима виртуальных объектов как объекта гражданского права. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики правовой природы виртуальных объектов. Задачи курсовой работы:  рассмотреть предпосылки правового регулирования оборота виртуального имущества;  определить понятие и сущность виртуальных объектов;  проанализировать зарубежный опыт гражданско-правового регулирования виртуальных объектов;  выделить признаки, свойственные виртуальному имуществу;  рассмотреть цифровые объекты гражданских прав: объекты виртуального мира в контексте гражданско-правового регулирования. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Гражданский оборот пребывает в состоянии непрерывного развития и постоянно включает в себя все новые и новые объекты. Одними из них выступают различного рода объекты, существующие в виртуальных пространствах, которые обладают, выражаясь терминологией законодательства о коммерческой тайне, действительной или потенциальной коммерческой ценностью в силу готовности людей платить за такие виртуальные объекты вполне реальные деньги. 2. Виртуальные объекты – аудиовизуальные произведения, в то же время предоставляющие собой созданную правообладателем подпрограмму, ход работы которой может быть подвергнут стороннему влиянию пользователя путем решения определенной, заранее предусмотренной в лицензионном или ином пользовательском соглашении, совокупности логических задач. 3. Виртуальное имущество – это нематериальный объект в цифровой форме, который является частью игры и которым пользуется игрок только при наличии доступа к учетной записи, за которой названный объект закреплен. Все разновидности виртуального имущества имеют общие признаки: нематериальный характер, существование в пределах виртуального пространства, экономическая ценность и контроль доступа к учетной записи (сайту, счету). Виртуальному имуществу свойственны две основные проблемы, препятствующие распространению на него единого режима виртуального имущества: охрана игры как объекта авторских прав разработчика игры и распространение на многопользовательские игры правил о натуральных обязательствах.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – ст. 3301. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – ст. 410. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 52 (1 ч.). – ст. 5496. 4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №31 (1 ч.). – ст. 3448. 5. Федеральный закон от 18.03.2019 № 34-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2019. – №12. – С. 1224. 6. Борисов Б.А. Цифровые объекты гражданских прав: объекты виртуального мира в контексте гражданско-правового регулирования // Наука и образование. – 2020. – №4 (119). – С. 88-91. 7. Василевская Л.Ю. Токен как новый объект гражданских прав: проблемы юридической квалификации цифрового права // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – №5. – С. 111-119. 8. Войниканис Е.А. Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху: парадигма баланса и гибкости. – М.: Юриспруденция, 2013. – 220 с. 9. Горбунов А.А. Виртуальные объекты в видеоиграх: проблемы охраноспособности // Пермский юридический альманах. – 2019. – №2. – С. 225-232. 10. Гражданское право: учебник : в 2 т. Т. 1 / отв. Ред. Е.А. Суханов. – М.: Норма, 2017. – 550 с. 11. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (постатейный). – 2-е издание, переработанное и дополненное / под ред. С.А. Степанова. – М.: Проспект, 2017. – 390 с. 12. Латухина В.С. Право виртуальных миров: новые объекты гражданских прав // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №11. – С. 74-80. 13. Лисаченко А.В. Право виртуальных миров: новые объекты гражданских прав // Российский юридический журнал. – 2014. – №2. – С. 104-110. 14. Локк Дж. Сочинения: В 3 т. Т. 3. – М.: Мысль, 1988. – С. 277-280. 15. Савельев А.И. Правовая природа виртуальных объектов // Вестник гражданского права. – 2014. – №1. – С. 127-150. 16. Смирнова Т.С. Игровые объекты MMORPG как вещи и объекты гражданских прав // Государство и право: теория и практика: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2020 г.). – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2020. – С. 8-16. 17. Харитонова Ю.С. Правовая сущность новых цифровых активов // Закон. – 2018. – №9. – С. 86-95. 18. Palka P. Virtual property: towards a general theory. PhD. – Florence: European University Institute, 2017. – P. 26, 49-53. 19. Бунина Н. Правовая природа виртуальных объектов в компьютерных играх [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zakon.ru/blog/2020/11/30/pravovaya_priroda_virtualnyh_obektov_v_kompyuternyh_igrah (дата обращения: 03.02.2021). 20. Перепелкина Я.А. Виртуальное игровое имущество: перспективы правового регулирования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ipcmagazine.ru/legal-issues/virtual-gaming-property-prospects-for-legal-regulation (дата обращения: 03.02.2021). 21. Пользователь Entropia Universe потратил 2,5 миллионов долларов на виртуальную недвижимость [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.eurogamer.net/articles/ (дата обращения: 03.02.2021) 22. Rumbles W. Theft in the Digital: Can you Steal Virtual Property? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nzlii.org/nz/ (дата обращения: 03.02.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Субкультуры в организации: причины формирования и проблемы согласования
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Организационная культура и бизнес-этикет
дипломная работа
Особенности психологического консультирования клиентов с проблемами тревожности
Количество страниц:
53
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Риск-анализ новых цифровых инструментов с точки зрения ПОД и ФТ
Количество страниц:
22
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image