Введение 3 1. Специфика развития субкультур в организационной культуре предприятия 5 1.1 Субкультуры как разновидность доминирующей культуры организации 5 1.2 Субкультурные различия как способ межличностной и межкультурной коммуникации 7 2. Виды субкультур и проблемы их согласования 11 2.1. Краткая характеристика организации 11 2.2. Анализ субкультур организации 15 Заключение 18 Список использованных источников 21

Субкультуры в организации: причины формирования и проблемы согласования

реферат
Деловой этикет
20 страниц
71% уникальность
2021 год
119 просмотров
.
Эксперт по предмету «Организационная культура и бизнес-этикет»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Специфика развития субкультур в организационной культуре предприятия 5 1.1 Субкультуры как разновидность доминирующей культуры организации 5 1.2 Субкультурные различия как способ межличностной и межкультурной коммуникации 7 2. Виды субкультур и проблемы их согласования 11 2.1. Краткая характеристика организации 11 2.2. Анализ субкультур организации 15 Заключение 18 Список использованных источников 21
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что чаще всего организационная культура определяется как ценности, обычаи, традиции, нормы, убеждения и предположения, которые делают организацию уникальной. Организационная культура - это система ценностей организации, воплощенная во всех аспектах ее деятельности. Организационную культуру можно назвать духом или характером организации, который, хотя и трудно измерить, легко охарактеризовать. В то же время компания выглядит только как единое целое. На самом деле она сложна по структуре и имеет множество статистически однородных социальных групп с точки зрения организации.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Тюмени можете узнать на сайте Work5.


. Эти группы являются частью целого, которое стало относительно независимым и начало функционировать как самостоятельное сообщество. Сами по себе эти группы живут своей жизнью, каждая со своими нормами и ценностями, и традиции поведения не всегда точно совпадают с ценностями основной культуры всего предприятия. Субкультуры появляются в любой организационной культуре, и их изучение и понимание очень важно для специалистов в области управления персоналом. Если мы поймем, что люди, несмотря на все различия друг с другом, могут думать, чувствовать, верить и вести себя каким-то образом, примерно так же, как и вся группа, члены группы ведут себя более или менее одинаково, мы сможем обобщить их поведение, предсказать его, управлять им. В то же время субкультуры не обязательно являются препятствием для организационной деятельности: если организации не подавляют существующие в них культурные различия, то они могут представлять собой ресурсы для их развития. В организационной культуре доминирующая культура отличается от существующей субкультуры. Доминирующая культура - это совокупность некоторых ценностей, разделяемых большинством членов организации. Субкультура - это совокупность ценностей, разделяемых небольшим числом членов организации. Внутренняя структура компании, такая как функциональные отделы, продуктовые отделы, различные уровни управления, отдельные группы сотрудников (например, команды) могут отличаться своей уникальной культурой. В то же время каждая субкультура несет в себе типичные элементы организации в целом. Иерархические субкультуры существуют на разных уровнях управления компанией и проявляются различиями в статусе, власти, власти и символах, присущих руководителям и подчиненным. Иерархические субкультуры четко перечислены в механической организации, в которой существуют четкие различия между уровнями управления. Аналогичная ситуация возникает в узкоспециализированных функциях на более низком уровне иерархии, не требующих высокой квалификации, что ослабляет нижний уровень власти и приводит к централизованному контролю и принятию решений в компании. Это может произойти, если для того, чтобы подняться по корпоративной лестнице, необходимо не только иметь определенный уровень квалификации, но и разделять ценности высшего руководства компании. Не стоит говорить о феномене организационной культуры в целом. Однако вы должны понимать, что в организации может быть много "местных" культур. В данном случае мы имеем в виду культуру, которая пронизывает всю организацию и ее части (уровень, сектор, профессию, регион, страну, возраст, пол и другие группы). Эти различные субкультуры могут сосуществовать под крышей общей культуры. Внутри организации группы формируются в соответствии с профессиональными характеристиками, пространственной близостью, общей судьбой, одинаковым опытом работы, общей национальностью, принадлежностью к одному уровню организационной структуры (например, исполнители или менеджеры). Найдя общую историю, группа создала свою собственную культуру. Этот процесс чем-то похож на процесс создания группы: на основе общего опыта и знаний вырабатываются общие модели мышления, установки, идеи и ценности. Без группы нет культуры, так же как нет единой культуры, весь народ нельзя назвать группой. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что организационная культура-это не единичное явление. Большинство современных крупных компаний имеют доминирующую культуру и множество субкультур. Доминирующая культура выражает основные ценности, общие для большинства людей. Она включает в себя глобальный компонент восприятия организационной культуры, который отличает одну организацию от другой. Субкультуры распространены в крупных организациях, где сотрудникам приходится приспосабливаться к специфике своей деятельности (функциональные службы) или местным условиям (территориальные отделения). Например, отдел продаж любого завода, как и доминирующая культура всего завода, имеет свою субкультуру, то есть особенности отдела, который продает продукцию. Филиалы крупных компаний, расположенных в регионе, также имеют свою субкультуру. В общем, любой отдел в организации, или, как мы уже говорили, любая группа со своим "лицом", создает свою субкультуру. Таким образом, общее понятие господствующей культуры сохраняет свое значение, но видоизменяется в каждом конкретном случае. Целью написания данной работы является изучение субкультуры в организации: причины формирования и проблемы. Исходя из поставленной цели определен ряд следующих задач: - изучить субкультур, как разновидность доминирующей культуры организации; - рассмотреть субкультурные различия как способ межличностной и межкультурной коммуникации; - дать краткую характеристику организации; - провести анализ субкультур организации. Объектом исследования является субкультура организации, предметом – изучение причин формирования и проблем. При написании данной работы использовались такие методы исследования, как анализ и синтез, индукция и дедукция, логический и другие. Для написания данной работы были изучены учебные пособия, научные публикации по теме исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
Организационная культура - это система общих ценностей, правил и норм поведения. Большинству крупных компаний присуща доминирующая культура и несколько субкультур в ее рамках. Организационная культура - заведомо неоднородное явление, так как в любой культуре главенствуют формирующие ее базовые характеристики, указывающие, какие принципы должны преобладать, если возникает конфликт внутри культуры. Это делает возможным наличие отличных от доминирующей культуры систем ценностей. Таким образом, в любой организации потенциально заложено множество субкультур, причем почти любая из них может стать доминирующей, если она поддерживается и используется руководством организации как консолидирующий элемент. В данной курсовой работе была раскрыта сущность понятия «субкультура» и выявлены разновидности субкультур. Носителями субкультур являются отдельные личности, выражающие сходные интересы. Субкультуры при этом повторяют структуру самого предприятия: управления, отделы, администрация предприятия будут иметь различные субкультуры. Хотя понятие субкультуры гораздо менее известно руководителям, чем понятие организационной культуры, трудно найти компанию, корпоративная культура которой была бы монолитна. Фактически большинство менеджеров в повседневной практике управления сталкиваются именно с субкультурами - теми или иными разновидностями доминирующей культуры организации. Внимание к субкультурам позволяет правильно понять различные противоречия, которые могут затруднять функционирование организации. Хотя все члены организации поддерживают организационную культуру, не все это делают в равной степени. В организации может существовать доминирующая культура и субкультуры. Доминирующая культура представлена базовыми ценностями, которые разделяют большинство членов организации. Субкультура представляет собой совокупность ценностей, которые разделяет небольшой процент сотрудников организации. Таким образом, по результатам исследования, проведенного в данной работе, стоит сделать следующие выводы. ПАО «Газпром» обладает большим потенциалом не только энергетических, но и человеческих, финансовых и информационных ресурсов, имеет внушительную историю и огромный опыт на газовом рынке. Однако это не означает, что управленческий персонал может забыть о постоянном изменении климата в мировой экономике и о том, что именно от деятельности данной компании зависит не только большая часть экономики страны, но и благополучие ее граждан, работающих в компании. Проблемы компании носят структурный характер, что прямо или косвенно влияет на такие виды деятельности, как: добычу, транспортировку, переработку, продажу и другие. Устранение проблем позволит не только вывести финансовые показатели на лучший уровень, но и вложить свободные средства в проекты по разработке новых месторождений, развитие собственных лабораторий для создания и тестирования новых технологий, модернизацию оборудования и т.д. Межличностный конфликт может проявляться как противостояние личности. Взгляды, планы и цели этих людей могут изначально отличаться. Например, недавно вышедший на пенсию руководитель отдела может иметь двух сотрудников, которые полностью квалифицированы для этой должности. При этом первый кандидат планирует продолжать работать в том же направлении, что и предыдущий руководитель, придерживаясь всех принципов и ценностей кафедры. В то же время второй кандидат планирует революционизировать управленческий подход и преследовать цели, которые последний лидер не ставил перед собой. Именно в этом случае межличностный конфликт проявляется как конфликт двух личностей. 3. Конфликт между человеком и группой. Производственная группа разрабатывает свои собственные стандарты и кодексы поведения, а также производственные стандарты. Каждый сотрудник должен соблюдать эти правила. Это необходимо для того, чтобы неформальная группа приняла этого человека. Если по какой-то причине ожидания индивида не совпадают с ожиданиями всей группы, это может привести к конфликтной ситуации. Например, новый сотрудник появляется в группе, которая не разделяет ценности и неформальные правила группы. Сотрудники хотят двигаться вверх по карьерной лестнице, превышать нормы или переутомляться на рабочем месте. Этот конкретный сотрудник может не видеть других членов команды. В этой команде принято работать вместе, в одной волне, я работаю "синхронно". Существует конфликт между группой людей и человеком. Результатом такой конфликтной ситуации может послужить переход"выдающихся"сотрудников из этого отдела, обусловленный дисгармонией коллектива или издевательствами. Или же его работа может быть замечена начальством и признана поощрительной по его действиям, и наоборот, наказана. Все зависит от менеджера. Поэтому в приведенном выше примере новый сотрудник может быть идентифицирован как источник конфликтной ситуации. Затем примите определенные меры. Подобный конфликт может возникнуть из-за должностных обязанностей руководства. Например, начальник разделяет местоположение организации и следует плану работы и структуре внутри организации. При выполнении плана он должен перегружать сотрудников и возвращать их к работе, потому что сам менеджер хочет более эффективных результатов для своего отдела. Подчиненных такой начальник не устраивает. Можно наблюдать негативные последствия, связанные с ухудшением работы сотрудников-подчиненных. По этой причине возникают конфликты между группами и людьми на разных уровнях организационной иерархии. 4. Межгрупповой конфликт. Предполагается, что предприятие состоит из различных групп, как формальных, так и неформальных. В любой организации между этими группами могут возникать конфликты. Примером конфликта между группами являются разногласия между смежными подразделениями или группами на предприятии. Мы можем рассмотреть ситуацию, когда один отдел зависит от другого. Каждая группа старается показать свой авторитаризм и независимость. Забывая о существовании общей цели и задачи, отделы вступают в межгрупповые конфликты. Часто из-за различных целей функциональных групп внутри организации между ними могут возникать конфликты. Выявлены следующие три типа причин возникновения подобных конфликтов: 1. причины, порожденные трудовым процессом; 2. человеческий фактор - причины которые вызваны особенностями человеческих отношений; 3. производственные причины возникают в процессе трудовой деятельности. Конфликт интересов - ситуация, в которой личные интересы работника не совпадают с интересами организации. Конфликты, которые влияют или могут повлиять на объективное и беспристрастное исполнение ими своих служебных обязанностей и которые возникают или могут возникнуть. Личные интересы работников и законные интересы общества могут наносить вред законным интересам общества. Таким образом, наличие конфликта интересов (или кажущееся наличие такого конфликта) - это воздействие на репутацию компании, на сотрудников компании и других лиц (в том числе акционеры, контрагенты, государственные и казенные учреждения, профсоюзы и профессиональные объединения, участники рынка ценных бумаг). В ПАО «Газпром нефть» действует Политика в области управления рисками, определяющая цели и принципы управления рисками для повышения гарантии надежности деятельности Компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Цели «Газпром нефти» в области управления рисками – повышение эффективности управленческих решений посредством анализа сопутствующих им рисков, а также обеспечение максимальной эффективности мероприятий по управлению рисками в ходе реализации принятых решений. Управление рисками построено по принципу интеграции инструментов анализа и управления рисками во все ключевые корпоративные процессы. Ответственность за управление рисками и подготовку отчетности по ним определяется в соответствии с системой линейного и функционального управления. В этом случае результаты активности в купе с прозрачностью будут говорить сами за себя. Такая деятельность позволит не только сохранить позиции компании на национальном и мировом рынках, но и расширить рынок сбыта, сократить поток и дублирование персонала, повысить производительность и эффективность компании в целом. Также необходимо разработать систему, в которой будет проводиться систематический анализ деятельности организации с целью своевременного выявления наиболее проблемных участков и, соответственно, регулирования планов на разных уровнях. Эта система позволит ПАО «Газпром» быстрее реагировать на изменения внешней и внутренней среды. В целом, стоит сделать вывод о том, что в ПАО «Газпром» реализовываются практически все аспекты управленческой деятельности, не считая некоторых недостатков, которые можно устранить, применив на практике рекомендации, приведенные во второй главе. Таким образом, по итогам проведенного исследования стоит сделать вывод о том, что курсовая работа имеет как теоретическое, так и практическое значение, так как в ней собраны и систематизированы материалы межкультурных коммуникаций их проблемы, способы их разрешения – что, несомненно, возможно использовать в дальнейшей трудовой деятельности.
Читать дальше
1. Федеральный закон № 208-ФЗ Об акционерных обществах (в ред. от 31.07.2020) // [Электронный ресурс]: режим обращения: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/ (дата обращения: 21.02.2021). 2. Анискин Ю. П., Дытененко П. Н., Сухманов А. А. Корпоративное управление деловой активностью в неравновесных условиях. — М.: Омега-Л. 2015. - 304 с. 3. Архангельский Г. А. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений. — М.: Альпина Паблишер. 2019. - 212 с. 4. Бараненко С. П., Дудин М. Н., Лясников Н. В. Корпоративный менеджмент. — М.: Центрполиграф. 2020. - 320 с. 5. Вилкокс М., Риддерстрале Й. Корпорация. Перезагрузка. Как лидеры управляют изменениями. — М.: John Wiley and Sons, Ltd. 2018. - 280 с. 6. Демин Д. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. — М.: Альпина Паблишер. 2020. - 154 с. 7. Жданов Д. А., Данилов И. Н. Организационная эволюция корпораций. — М.: Дело АНХ. 2017. - 272 с. 8. Исаев Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект. — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет). 2020. - 220 с. 9. Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. - 314 с. 10. Кузьмина Н. М. Менеджмент персонала корпорации. — М.: Инфра-М. 2016. - 248 с. 11. Ларионов И. К. Синергия социального и корпоративного управления. — М.: Дашков и Ко. 2020. - 470 с. 12. Ларионов И. К., Ларионова И. И. Корпоративный механизм хозяйствования. Синергия взаимодействия денежно-ценовых и организационно-управленческих составляющих. — М.: Дашков и Ко. 2020. - 306 с. 13. Приходько Д. И. Организационные структуры успешных корпораций. — М.: Инфотропик Медиа. 2018. - 266 с. 14. ПАО «Газпром» // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.gazprom.ru/ (дата обращения: 21.02.2021). 15. Таппин С., Кэйв Э. Уроки лидерства от топ-менеджеров крупных корпораций. — М.: Попурри. 2019. - 368 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности психологического консультирования клиентов с проблемами тревожности
Количество страниц:
53
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Риск-анализ новых цифровых инструментов с точки зрения ПОД и ФТ
Количество страниц:
22
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Сравнение государственной политики фашистского режима в Италии и национал-социалистического режима в Германии в сфере культуры
Количество страниц:
36
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image