1.Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги / В.М. Астапов// Психологический журнал.-1992.-№5.-С.111-117.
2.Божович Л. И. Развитие аффективно-потребностной сферы человека / Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М.: Просвещение, 2008. – 538 с.
3.Вачков, И. В. Тревожность, тревога, страх: различение понятий / И. В. Вачков // Школьный психолог. – 2014. – № 8. – С. 7-8.
4.Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 1997. -224с.
5.Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я. Гозмана, 5 М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е. Ольшанниковой.- М.: Изд-во МГУ, 1980. – 321 с.
6.Карвасарский Б. Д. Неврозы. Руководство для врачей. М.: Медицина, 1990. С. 69-87.
7.Карпенко Л. А. Фобия // Краткий психологический словарь / под. ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г., Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
8.Клепач, Ю. В. Психологическая природа и психокоррекция тревожности у старшеклассников: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Клепач Юлия Владимировна. – Воронеж, 2012. – 230 с.
9.Кружкова О.В., Шахматова О.Н. Психологические защиты личности: учебное пособие. - Екатеринбург: Издательство Росгоспрофпедуниверситет, 2006. – 153 с.
10.Кузнецова Е.Н. Психологические особенности проявления страхов у педагогов и врачей на уровне структур обыденного сознания. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Ставрополь: Ставропольский государственный университет, 2003. – 214 с.
11.Кузнецова, О. В. Взаимосвязь уровней тревожности и механизмов адаптации личности в период юности: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.13 / Кузнецова Оксана Владимировна. – Москва, 2013. – 26 с.
12.Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. // Вопросы психологии. – 2011. – №3. – С. 21-23.
13.Леонтьев Д.А. Экзистенциальная тревога и как с ней бороться. //Московский психотерапевтический журнал. – 2003. – №2. – С.15-18.
14.Макшанцева, Л. В. Тревожность и возможности еѐ снижения у детей / Л. В. Макшанцева, Л. В. Кузьмин // Психологическая наука и образование. – 2015. – № 2. – С. 19-25.
15.Марина Х. А. Анатомия страха. М.: Corpus, 2010. – 315 с.
16.Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
17.МэйРоло Смысл тревоги – М.,2001. – 567 с.
18.Мясищев В.Н. Психология отношений. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев.- М.: Изд-во МПСИ.-227 с.
19.Набиуллина Р. Р., Тухтарова И. В., Механизмы психологической защиты и совладения со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция). Учебное пособие, Изд-во ИП Тухтаров В. Н., 2003.
20.Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 576 с.
21.Олифирович Н.И., Индивидуальное психологическое консультирование: Те¬ория и практика / Н.И. Олифирович.– Мн.: Тесей, 2005.– 264 с.
22.Перлз Ф., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальттерапии. – Красноярск: изд-во управления печати и информации администрации Красноярского края, 1993. – С.102-106.
23.Петровский, А. В. Словарь. Общая психология // Энциклопедический словарь в шести томах. Т. 1. – Москва: ПЕРСЭ, 2015. – 251 с.
24.Погорелова, Е. И. Тревога как фактор развития личности: на примере преодоления экстремальных ситуаций: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.13 / Погорелова Елена Ивановна. – Ставрополь, 2012. –25 с.
25.Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности /А.М. Прихожан // Психология, наука и образование.-1998.-№9. С.11-17.
26.Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. – Москва: МОДЭК, 2013. – 304 с.
27.Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. – Москва : МОДЭК, 2013. – 304 с.
28.Прялухина, А. В. Проблемы развития девиантной личности подростков / А. В. Прялухина, Л. Г. Лаптев // Человеческий капитал. – 2017. – № 3 (99). – С. 88-90.
29.Психологический словарь/ под ред. В. П. Зинченко - М.:1999 – 440 с.
30.Романин А.Н. Гуманистическая психология и психотерапия: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2006. – 208 с.
31.Романин А.Н. Основы психотерапии. - М.: КНОРУС, 2006.- 528 с.
32.Спилбергер, Ч. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги: хрестоматия / сост. В. М. Астапов. – Санкт-Петербург : ПЕРСЭ, 2015. – 240 с.
33.Трунов Д. Г., Индивидуальное психологическое консультирование. – М.: Этерна, 2013. – 384 с.
34.Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. Психоаналитические этюды/ З. Фрейд. – Минск, 1991. -120 с.
35.Фрейд З. Психология бессознательного. - СПб.: Питер, 2007. – 400с.
36.Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 464 с.
37.Хорни, К. Невротическая личность нашего времени / К. Хорни. – Москва : «Канон Плюс», 2012. – 208 с.
38.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.-3-е изд.-СПб.: Питер,2009.
39.Швец, И. Г. Родительско-детские отношения как фактор формирования тревожности у старших дошкольников: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Швец Ирина Геннадьевна. – Ярославль, 2012. – 181 с.
40.Щербатых Ю.В., Ивлева Е.И. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. Воронеж: Истоки, 1998. – 214 с.