Введение 3 Глава 1. Феномен тревоги и тревожности в психологии 4 1.1 История изучения проблемы тревожности 4 1.2 Тревога и тревожность с позиции психоанализа 7 1.3 Виды тревоги и тревожности и их проявления 10 1.3.1 Состояния страха 16 1.3.2 Фобические проявления 19 Глава 2. Особенности психологического консультирования клиентов с проблемами тревожности 25 2.1 Организация психологического консультирования тревожных клиентов 25 2.2 Особенности сопротивлений тревожных клиентов и проработка в психологическом консультировании 29 2.3 Работа с защитами с целью снижения тревожности клиента 33 2.4 Описание практической работы с тревожным клиентом 37 Заключение 48 Список библиографии 50 Приложения 54

Особенности психологического консультирования клиентов с проблемами тревожности

дипломная работа
Психология
53 страниц
72% уникальность
2021 год
35 просмотров
Иванцова О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Феномен тревоги и тревожности в психологии 4 1.1 История изучения проблемы тревожности 4 1.2 Тревога и тревожность с позиции психоанализа 7 1.3 Виды тревоги и тревожности и их проявления 10 1.3.1 Состояния страха 16 1.3.2 Фобические проявления 19 Глава 2. Особенности психологического консультирования клиентов с проблемами тревожности 25 2.1 Организация психологического консультирования тревожных клиентов 25 2.2 Особенности сопротивлений тревожных клиентов и проработка в психологическом консультировании 29 2.3 Работа с защитами с целью снижения тревожности клиента 33 2.4 Описание практической работы с тревожным клиентом 37 Заключение 48 Список библиографии 50 Приложения 54
Читать дальше
Цель исследования: Определение взаимоотношений «консультант-клиент» в процессе психологического консультирования тревожных клиентов. Объект исследования: тревожность, как эмоциональное нарушение клиентов. Предмет исследования: Сопротивления и защитные механизмы психики тревожных клиентов в процессе психологического консультирования. Гипотеза исследования: Работа с сопротивлением и защитными механизмами снижает уровень тревожности клиентов. Задачи исследования: 1. Анализ литературы по заявленной теме; 2.


Закажите написание кандидатской диссертации в Омске на сервисе Work5.


. Определить основные аспекты тревоги и тревожности; 3.Исследовать роль сопротивления клиента в процессе психологического консультирования; 4. Исследовать защитные механизмы в процессе психологического консультирования и их влияние на образование тревожности; 5. Дать анализ результатов исследования на практическом примере, сделать выводы, разработать рекомендации для психолога-консультанта. Методы исследования: -Анализ психолого-педагогической литературы; -Анализ аналитической литературы; -Метод наблюдения; Психодиагностические методики: Опросник «Шкала реактивной и личностной тревожности» (Спилбергер-Ханин). Дипломная работа состоит из 2 глав - теоретической и практической, выводов, заключения, рекомендаций и приложений. Список библиографии включает 40 литературных источников.

Читать дальше
На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы. Целью нашей работы являлось исследование особенностей консультирования тревожных клиентов. В процессе анализа литературы по проблеме мы выяснили, что современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом и во многих других аспектах. Понятием «тревожность» большая часть психологов обозначают состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющей отрицательную эмоциональную окраску. Вопросы психологического консультирования проблем тревожности являются весьма актуальными в современной психологии. Среди негативных эмоций и переживаний человека тревожность занимает первое место, затем идут страхи, фобии, тревожность снижает уровень работоспособности, психических реакций человека. Человек, страдающий высоким уровнем тревожности может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. Исследовать феномен тревоги, а также причины ее возникновения достаточно сложно. В состоянии тревоги человек, как правило, переживает не одну эмоцию, а широкий спектр эмоций и чувств, каждая из которых оказывает влияние на уровень социальных взаимоотношений, соматического, физического состояния человека, восприятия, мышления и поведения. В консультировании мы сталкиваемся с клиентами, для которых тревожность представляет мучительное, не проходящее состояние, нередко сопровождаемое неприятными физическими ощущениями. Психологически такой клиент чувствует, что с ним происходит что-то неладное, однако не может конкретизировать свое недомогание. Тревожность сопровождается широким спектром физиологических реакций и вызывает психосоматические расстройства, а само состояние тревожности нередко «маскируется» жалобами соматического характера. Так же психологи выделяют и другие способы маскировки, многоговорение, сопротивление прерывание, дружбы и пр. Нередко так же сопровождение тревожных расстройств защитными механизмами, которые в большинстве случает оказываются не продуктивными для решения проблемы. К общим особенностям консультирования тревожных клиентов можно отнести следующие рекомендации: дать клиенту выговорится, и снять, выразить свою тревожность, обсуждать с клиентом его состояние, выделить причины возникновения тревоги, после осознания причины важно помочь преодолеть внутренние конфликты, организовать, ситуацию поиска дополнительных ресурсов. При консультировании тревожных клиентов не допускается: увещевание клиента, чтение нотаций, разговоры о стрессах и перенапряжениях современной жизни, акцент на экзистенциальной стороне проблемы. Таким образом, цель нашего исследования достигнута, задачи реализованы в полном объеме, гипотеза исследования получила подтверждение.  
Читать дальше
1.Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги / В.М. Астапов// Психологический журнал.-1992.-№5.-С.111-117. 2.Божович Л. И. Развитие аффективно-потребностной сферы человека / Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М.: Просвещение, 2008. – 538 с. 3.Вачков, И. В. Тревожность, тревога, страх: различение понятий / И. В. Вачков // Школьный психолог. – 2014. – № 8. – С. 7-8. 4.Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 1997. -224с. 5.Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я. Гозмана, 5 М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е. Ольшанниковой.- М.: Изд-во МГУ, 1980. – 321 с. 6.Карвасарский Б. Д. Неврозы. Руководство для врачей. М.: Медицина, 1990. С. 69-87. 7.Карпенко Л. А. Фобия // Краткий психологический словарь / под. ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г., Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 8.Клепач, Ю. В. Психологическая природа и психокоррекция тревожности у старшеклассников: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Клепач Юлия Владимировна. – Воронеж, 2012. – 230 с. 9.Кружкова О.В., Шахматова О.Н. Психологические защиты личности: учебное пособие. - Екатеринбург: Издательство Росгоспрофпедуниверситет, 2006. – 153 с. 10.Кузнецова Е.Н. Психологические особенности проявления страхов у педагогов и врачей на уровне структур обыденного сознания. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Ставрополь: Ставропольский государственный университет, 2003. – 214 с. 11.Кузнецова, О. В. Взаимосвязь уровней тревожности и механизмов адаптации личности в период юности: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.13 / Кузнецова Оксана Владимировна. – Москва, 2013. – 26 с. 12.Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. // Вопросы психологии. – 2011. – №3. – С. 21-23. 13.Леонтьев Д.А. Экзистенциальная тревога и как с ней бороться. //Московский психотерапевтический журнал. – 2003. – №2. – С.15-18. 14.Макшанцева, Л. В. Тревожность и возможности еѐ снижения у детей / Л. В. Макшанцева, Л. В. Кузьмин // Психологическая наука и образование. – 2015. – № 2. – С. 19-25. 15.Марина Х. А. Анатомия страха. М.: Corpus, 2010. – 315 с. 16.Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с. 17.МэйРоло Смысл тревоги – М.,2001. – 567 с. 18.Мясищев В.Н. Психология отношений. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев.- М.: Изд-во МПСИ.-227 с. 19.Набиуллина Р. Р., Тухтарова И. В., Механизмы психологической защиты и совладения со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция). Учебное пособие, Изд-во ИП Тухтаров В. Н., 2003. 20.Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 576 с. 21.Олифирович Н.И., Индивидуальное психологическое консультирование: Те¬ория и практика / Н.И. Олифирович.– Мн.: Тесей, 2005.– 264 с. 22.Перлз Ф., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальттерапии. – Красноярск: изд-во управления печати и информации администрации Красноярского края, 1993. – С.102-106. 23.Петровский, А. В. Словарь. Общая психология // Энциклопедический словарь в шести томах. Т. 1. – Москва: ПЕРСЭ, 2015. – 251 с. 24.Погорелова, Е. И. Тревога как фактор развития личности: на примере преодоления экстремальных ситуаций: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.13 / Погорелова Елена Ивановна. – Ставрополь, 2012. –25 с. 25.Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности /А.М. Прихожан // Психология, наука и образование.-1998.-№9. С.11-17. 26.Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. – Москва: МОДЭК, 2013. – 304 с. 27.Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. – Москва : МОДЭК, 2013. – 304 с. 28.Прялухина, А. В. Проблемы развития девиантной личности подростков / А. В. Прялухина, Л. Г. Лаптев // Человеческий капитал. – 2017. – № 3 (99). – С. 88-90. 29.Психологический словарь/ под ред. В. П. Зинченко - М.:1999 – 440 с. 30.Романин А.Н. Гуманистическая психология и психотерапия: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2006. – 208 с. 31.Романин А.Н. Основы психотерапии. - М.: КНОРУС, 2006.- 528 с. 32.Спилбергер, Ч. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги: хрестоматия / сост. В. М. Астапов. – Санкт-Петербург : ПЕРСЭ, 2015. – 240 с. 33.Трунов Д. Г., Индивидуальное психологическое консультирование. – М.: Этерна, 2013. – 384 с. 34.Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. Психоаналитические этюды/ З. Фрейд. – Минск, 1991. -120 с. 35.Фрейд З. Психология бессознательного. - СПб.: Питер, 2007. – 400с. 36.Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 464 с. 37.Хорни, К. Невротическая личность нашего времени / К. Хорни. – Москва : «Канон Плюс», 2012. – 208 с. 38.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.-3-е изд.-СПб.: Питер,2009. 39.Швец, И. Г. Родительско-детские отношения как фактор формирования тревожности у старших дошкольников: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Швец Ирина Геннадьевна. – Ярославль, 2012. – 181 с. 40.Щербатых Ю.В., Ивлева Е.И. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. Воронеж: Истоки, 1998. – 214 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Риск-анализ новых цифровых инструментов с точки зрения ПОД и ФТ
Количество страниц:
22
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Сравнение государственной политики фашистского режима в Италии и национал-социалистического режима в Германии в сфере культуры
Количество страниц:
36
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image