Введение…………………………………………………………….…………......3 1.1. Теоретическое исследование особенностей этнической толерантности и этнических стереотипов…………………………………………………...…...…5 1.1.1. Понятие толерантности и толерантного поведения…………..……..….5 1.1.2. Подходы к изучению этнической толерантности………………………8 1.1.3. Факторы, влияющие на формирование толерантности в молодежной среде……………………………………….……………………….……………..11 1.1.4. Свойства и функции этнических стереотипов………………………….15 Выводы………………………………………………………………..………….23 1.2. Психолого-педагогическая характеристика подростков……………..….25 1.2.1. Особенности формирования межэтнической толерантности у подростков………………………………………………………………………25 1.2.2. Формы и методы формирования межэтнической толерантности у подростков………………………………………………………………………..32 Выводы………………………………………………………………………...…41 2.1. Организация и методы исследования. 43 2.1.1. Рабочая концепция исследования. 43 2.1.2. Объект и предмет, цель, задачи, гипотезы исследования. 43 2.1.3. Описание выборки. 46 2.1.4. Описание методов и методик исследования. 46 2.2. Эмпирическое исследование толерантности……………………………55 2.2.1 Анализ результатов эмпирического исследования. ……………………55 Выводы …62 Заключение 64 Список использованной литературы ………………..66 Приложения………………………………………………………………….......70

Возрастные особенности этнической толерантности у школьников и студентов»

курсовая работа
Психология
68 страниц
71% уникальность
2021 год
38 просмотров
Чекменева Э.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………….…………......3 1.1. Теоретическое исследование особенностей этнической толерантности и этнических стереотипов…………………………………………………...…...…5 1.1.1. Понятие толерантности и толерантного поведения…………..……..….5 1.1.2. Подходы к изучению этнической толерантности………………………8 1.1.3. Факторы, влияющие на формирование толерантности в молодежной среде……………………………………….……………………….……………..11 1.1.4. Свойства и функции этнических стереотипов………………………….15 Выводы………………………………………………………………..………….23 1.2. Психолого-педагогическая характеристика подростков……………..….25 1.2.1. Особенности формирования межэтнической толерантности у подростков………………………………………………………………………25 1.2.2. Формы и методы формирования межэтнической толерантности у подростков………………………………………………………………………..32 Выводы………………………………………………………………………...…41 2.1. Организация и методы исследования. 43 2.1.1. Рабочая концепция исследования. 43 2.1.2. Объект и предмет, цель, задачи, гипотезы исследования. 43 2.1.3. Описание выборки. 46 2.1.4. Описание методов и методик исследования. 46 2.2. Эмпирическое исследование толерантности……………………………55 2.2.1 Анализ результатов эмпирического исследования. ……………………55 Выводы …62 Заключение 64 Список использованной литературы ………………..66 Приложения………………………………………………………………….......70
Читать дальше
В условиях настоящего времени в России, как в прочем и во всем мире, существуют серьезные проблемы межнациональных отношений, национальной изоляции и сепаратизма. Ситуация в России усугубляется глубоким экономическим и моральным кризисом, социальной аномалией, поразившей страну. Все это создает благодатную почву для обострения этнических фобий, развития межнациональной напряженности и конфликтов. Молодые люди, чьи личности все еще учатся, особенно беспомощны перед лицом этой ситуации. Более того, этот процесс происходит в обществе, где социальные слои сильно фрагментированы и подвержены укоренившимся имперским, авторитарным и инклюзивным стереотипам. Эти обстоятельства перекликаются с присущим молодым людям максимализмом, скептицизмом по отношению к миру взрослых, стремлением избавиться от забот, суровостью своих кумиров, желанием объединяться в закрытые группы и кланы. Поэтому молодые люди публично благодарны за любую пропаганду, которая искажает «вред», причиняемый обществом, и олицетворяет преступника в образе другого человека или конкретного человека другой национальности. Все это может привести к возникновению в менталитете молодого человека этноцентризма, шовинизма, ксенофобии, этнических и расовых предрассудков.


Закажите написание кандидатской диссертации в Екатеринбурге на сервисе Work5.


. В научных трудах И. Резниковой, этнические стереотипы и отношения возникают как аспекты этнической терпимости, наряду с терпимостью (нетерпимостью), межэтническими конфликтами, культурой, традициями и религией. Поэтому интересно, что в современной России среди респондентов из регионов с межэтнической напряженностью под влиянием стереотипов формируется негативное отношение к другим народам. Научная проблема исследования заключается в том, что молодые люди не знают специфики изучаемой проблемы. Видно, что вопрос толерантности возникает во всем обществе, а не в конкретной среде. Актуальность исследования, таким образом, заключается в том, что в настоящее время растет потребность в дополнении теоретических знаний, связанных с изучаемым явлением, а также потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и область применения. его применения. Эти обстоятельства оправдывают отдельное рассмотрение вопроса о соотношении этнических стереотипов и толерантности среди молодежи. Учитывая возрастающую остроту сегодняшней проблемы, изучение этнических стереотипов и толерантности очень актуально. Теоретическая значимость заключается в дополнении имеющихся научных данных по проблеме и получении новой информации об исследуемом психологическом явлении или исследуемом психологическом процессе. Практическое значение заключается в том, что сегодня, имея богатую практику, учителя школы и высших учебных заведений ощущают необходимость продолжить разработку, изучение и внедрение научных и методических подходов по обучению толерантности детей младшего школьного возраста. Актуальным остается поиск оптимальных средств и методов формирования межэтнической толерантности у студентов первого курса. Степень научной разработанности заключается в трудах следующих авторов Дробижевой Л. М., Ильюшкина В.В., Курышевой О. В., Пузановой Ж.В

Читать дальше
1. Теоретический анализ исследований этнической толерантности позволил определить отсутствие единого понимания термина «этническая толерантность» в современной науке, что свидетельствует о многомерности и междисциплинарности этого понятия. 2. Реализация индивидуально-психологического подхода в исследовании позволяет определить этническую толерантность как неотъемлемое свойство целостной индивидуальности человека (согласно концепции индивидуальности Ананьева Б.Г.) в единстве личностных, субъективных и индивидуальных свойств, которые проявляются в ситуации межнационального взаимодействия. 3. Разработана теоретическая модель психологической структуры этнической толерантности. В качестве компонентов психологической структуры этнической толерантности были выделены 11 индивидуально-психологических качеств (эмпатия, степень авто- и гетеростереотипа, социальная дистанция, агрессивность, этническая идентичность, стабильность, самооценка, коммуникативная толерантность, поведение в конфликтной ситуации). Эти свойства были объединены в 3 функциональных блока, которые соответствуют уровням индивидуальности в концепции Б.Г. Ананьева. 4. Выявлены взаимосвязи компонентов психологической структуры этнической толерантности, которые стали фундаментальными компонентами, характеризующими этническую толерантность как свойство целостной индивидуальности (коммуникативная толерантность, нервно-психическая устойчивость, агрессивность, враждебность, гиперидентичность, эффективность поведение в конфликте) идентифицировано. В результате практических исследований выявились следующие закономерности: 1. Возраст и пол - факторы развития толерантности. 2. Уровень толерантности меняется с возрастом. 3. В среднем у мальчиков более высокая общая коммуникативная толерантность, чем у девочек. 4. У студентов более низкая этническая толерантность, чем у студентов. 5. Толерантность как вид индивидуального и общественного отношения к социальным и культурным различиям, как толерантность к мнениям, убеждениям и поведению других людей может рассматриваться как один из основополагающих признаков цивилизованности, уровня культуры. Невозможно добиться терпимого осознания и мирного поведения - их можно обучить. Воспитание толерантности - сложный и разнообразный процесс. Будущее российского гражданского общества во многом зависит от его эффективности.
Читать дальше
1. Болдин С.Ю. Самоидентификация как опыт // Проблемы современной науки и образования. 2014. №23. - 277 с. 2. Вислова А. Д. Гуманистическая парадигма образования – основа формирования толерантности // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - № 3. - 280 с. 3. Дробижева Л.М. Российская идентичность и тенденции в межэтнических установках за 20 лет реформ // Россия реформирующаяся : Ежегодник-2011 / отв. ред. академик РАН М. К. Горшков. Вып. 10. - М.-СПб.: Институт социологии РАН; Нестор-История. 2011. - 244 с. 4. Ильюшкин В. В. Стереотипы межнационального восприятия. International scientific review. 2014. - 255 с. 5. Ильюшкин В.В. Взаимосвязь стереотипов социального научения, менталитета и социального представления // European research. 2015. № 3 (4). - 187 с. 6. Ильюшкин В.В. Исследование социальных стереотипов в рамках теории каузальной атрибуции // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 6 (36). - 287 с. 7. Ильюшкин В.В. Социально-психологические особенности национальных стереотипов // Наука и техника 2015. № 4(10). - 260 с. 8. Ильюшкин В.В. Социальный стереотип как концентрированное выражение социальной установки // Вестник науки и образования. 2015. № 1 (3). - 149 с. 9. Ильюшкин В.В. Стереотипизация как важный фактор в восприятии и познании людьми друг друга // European science. 2014. № 1 (1).- 177 с. 10. Ильюшкин В.В. Теоретические представления о национальных и этнических стереотипах в социальных науках и психологии // European research. 2014. № 1 (1). - 213 с. 11. Ильюшкин В.В. Экономическое детерминирование социальных стереотипов // Economics. 2015. № 2(3). - 186 с. 12. Коваль П. Р. Формирование этнической толерантности в многонациональных воинских коллективах: автореф. дис. канд. социол. наук. - М., 2014. - 26 с. 13. Курышева О. В. Социально-психологическое исследование возрастных стереотипов молодежи // Вестник Волгоградского университета, 2014. -185 с. 14. Манцаева А. Н., Батаева Д. Н. Этнические стереотипы в межкультурной коммуникации // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т.8. № 27. - 399 с. 15. Мастикова Н. С. Опыт сопоставления доминирующих рангов ценностей «свобода» и «равенство» россиян и народов западных стран. // Проблемы современной науки и образования. 2013. №17. - 316 с. 16. Медведева А. В. Этнические стереотипы в современных условиях: теоретические подходы и изучение на эмпирическом уровне // Теория и практика общественного развития. 2014. - 198 с. 17. Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е. Роль и место этнономов в глобальном политическом дискурсе // Вестник ВГУ, Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2005. № 1. - 169 с. 18. Мутавчи Е. П., Глотова Ж. В. Этнические стереотипы в межкультурной коммуникации // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2018. - 246 с. 19. Недорезова Н. В. Толерантность в межличностном общении старшеклассников: Дис. К-та псих. наук. – Москва, 2005. – 189 с. 20. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие для студентов вузов / А.А. Осипова.- М.: ТЦ Сфера, 2007. – 512 с. 21. Паина Л.И. Взаимосвязь этнической идентичности и коммуникативной толерантности студенческих лидеров Оренбургской государственной медицинской академии // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Тамбов, 2014. – 243 с. 22. Платонов Ю.П. Основы этнической психологии. - М.: Академия, 2012. - 320 с. 23. Попеня Е. А. Проявление агрессии в этнических стереотипах // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2017. - 320 с. 24. Почебут Л.Г. Кросс-культурная и этническая психология: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012. - 336 с. 25. Пузанова Ж.В. Исследование этнической толерантности в полиэтничной молодежной среде РУДН // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2010. № 4. - 187 с. 26. Пузанова Ж.В. Этническая толерантность в мультикультурном сообществе: факторы влияния и механизмы формирования // Межкультурное взаимодействие в полиэтничной молодежной среде: социологический подход: [коллективная монография] / под ред. Н.П. Нарбута, Д.Г. Подвойского. - М., 2012. - 228 с. 27. Пузанова Ж.В., Демидова И.И. Опыт исследования уровня этнической толерантности студентов РУДН в 2008-2011 гг. // Вестник РУДН. Серия: Социология, 2012. № 4. - 176 с. 28. Пузанова Ж.В., Медведева А.В. Использование психосемантических методов в изучении этнических стереотипов // Вестник РУДН. Серия: Социология, 2013. № 1.- 154 с. 29. Солдатова, Г.У. Опыт эмпирического исследования этнических стереотипов / Психологический журнал. – 1986. – №2. 204 с. 30. Солдатова Г.У., Психодиагностика толерантности личности / Шайгерова Л.А., Кравцова О.А. — М.: Смысл. - 2008. – 156 с. 31. Сороковых Г.В. Развитие инновационной деятельности педагога в процессе обучения, воспитания и социализации школьников: методические рекомендации / Г.В. Сороковых, В.П. Сергеева, Л.С. Подымова. Москва, НИЦ ИНФРА-М. 2017. – 52 с. 32. Щербакова Е.В. Этнические стереотипы в среде учащейся молодежи // Дискуссия: социологические науки, 2016. - 192 с. 33. Щучева А.В., Зеленов А.А., Лунин С.Л. Диагностика влияния этнической идентичности на формирование этнических ауто- и гетеростереотипов у беженцев и вынужденных переселенцев из регионов локальных военных конфликтов и принимающего населения: учебно-методическое пособие. – М.: КРЕДО, 2016. – 28 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы противодействия незаконному обороту оружия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминология
курсовая работа
Тревожность дошкольников и младших школьников
Количество страниц:
40
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Структура бюджетной системы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image