Введение……………………………………………………………….….….3
1. Краткая биография Л.С. Выготского……………………………...……..4
2. Научно-творческое наследие Л.С. Выготского………………………....6
3. Современные последователи учения Л.С. Выготского…………...……8
4. Продолжение идей Л.С. Выготского в трудах Д.Б. Эльконина………11
Заключение……………………………………………………...………….15
Список использованной литературы…………………………….………..16
Читать дальше
В заключение хотелось бы отметить, что проблема движущих сил детского развития и присвоения культуры через эти движущие силы в конкретной конструкции составляет сущность научной школы Эльконина. Во многом спорная, проблематичная периодизация; она не может быть иной, потому что это фундаментальный вопрос о природе развития ребенка, о котором Запад даже не подозревал.
Сейчас пытаются что-то уловить в расцвете Л.С. Выготского, но исследователи говорят, что у Выготского многого не уловишь, потому что тогда, после Выготского, это наиболее широко выражалось в работах его учеников и последователей. Непосредственно читая Выготского, вы сегодня много не возьмете. А если взять Выготского вместе с работами его учеников и посмотреть, как эти идеи Выготского переросли в особые своеобразные научные школы, - то дело будет выглядеть иначе.
И в частности, с учетом работ Эльконина - при всей их противоречивости и проблематичности-теперь можно дать иную периодизацию развития ребенка, чем принято на Западе. Таким образом, идеи формируются разными словами, но смысл может быть одним и тем же. А то, что в основе смены эпох лежит смена ведущей деятельности, вошло в повседневную жизнь последователей Леонтьева и Эльконина.
То, что это внутренняя основа детской периодизации, свидетельствует о том, что столь красиво оформленная в своей теории периодизации эта идея ведущей деятельности стала не только фундаментальной, но и прочно связанной с именем Л.С. Выготского и его последователя Д.Б. Эльконина.
Читать дальше
1. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Просвещение, 2008. 500 с.
2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 2009. 203 с.
3. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений // Избр. психол. труды. Т 2, М.: 1986. 213 с.
4. Леонтьев А.А. Ключевые идеи Л. Выготского - вклад в мировую психологию ХХ столетия // Психологический журнал. № 4, М.: 2005. 84 с.
5. Леонтьев А.А. Школа Л. С. Выготского: линии преемственности // Психологический журнал. № 5, М.: 2004. 128 с.
6. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под редакцией Е. Д. Хомской, М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 320 с.
7. Эльконин Д. Психология игры, М.: Владос, 1999. 360 с.
Читать дальше