Введение……………………………………………………………….….….3 1. Краткая биография Л.С. Выготского……………………………...……..4 2. Научно-творческое наследие Л.С. Выготского………………………....6 3. Современные последователи учения Л.С. Выготского…………...……8 4. Продолжение идей Л.С. Выготского в трудах Д.Б. Эльконина………11 Заключение……………………………………………………...………….15 Список использованной литературы…………………………….………..16

Жизненный путь Л.С. Выготского

реферат
Психология
16 страниц
43% уникальность
2021 год
18 просмотров
Федотов С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….….….3 1. Краткая биография Л.С. Выготского……………………………...……..4 2. Научно-творческое наследие Л.С. Выготского………………………....6 3. Современные последователи учения Л.С. Выготского…………...……8 4. Продолжение идей Л.С. Выготского в трудах Д.Б. Эльконина………11 Заключение……………………………………………………...………….15 Список использованной литературы…………………………….………..16
Читать дальше
Исследования Л.С. Выготского тесно связаны с проблемой обучения и его влияния на психическое развитие ребенка, охватывая широкий круг проблем, имеющих большое практическое значение. Среди идей, выдвинутых им в этой связи, особую популярность приобрело положение о «зоне непосредственного развития», согласно которому только обучение ребенка является эффективным. Эта позиция опережает развитие, как бы тянет его за собой, раскрывая способность ребенка решать при участии педагога те задачи, с которыми он не может справиться самостоятельно. В своей теории Выготский раскрыл социально-историческую природу сознания и высших психических функций, что имело большое значение для психологии обучения. По Выготскому, структура социального взаимодействия взрослого и ребенка усваивается ребенком в процессе развития и формирует структуру психических функций. Цель реферата - обосновать роль и значение научной школы Л.С. Выготского для психологии.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой по теме Детали машин? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. Задачи работы: - изучите краткую биографию Л.С. Выготского; - обосновать богатство научного и творческого наследия Л. С. Выготского; - изучить роль и значение научной школы Л.С. Выготского для психологии: истоки и современное состояние развития. Методы исследования основаны на анализе, систематизации теоретических данных, анализе научной литературы по общей психологии, психологии личности, материалов периодических изданий, научных исследований отечественных ученых, работающих над данной темой. Структура работы. Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованной литературы, который насчитывает 6 источников. Текст работы изложен на 15 страницах.

Читать дальше
В заключение хотелось бы отметить, что проблема движущих сил детского развития и присвоения культуры через эти движущие силы в конкретной конструкции составляет сущность научной школы Эльконина. Во многом спорная, проблематичная периодизация; она не может быть иной, потому что это фундаментальный вопрос о природе развития ребенка, о котором Запад даже не подозревал. Сейчас пытаются что-то уловить в расцвете Л.С. Выготского, но исследователи говорят, что у Выготского многого не уловишь, потому что тогда, после Выготского, это наиболее широко выражалось в работах его учеников и последователей. Непосредственно читая Выготского, вы сегодня много не возьмете. А если взять Выготского вместе с работами его учеников и посмотреть, как эти идеи Выготского переросли в особые своеобразные научные школы, - то дело будет выглядеть иначе. И в частности, с учетом работ Эльконина - при всей их противоречивости и проблематичности-теперь можно дать иную периодизацию развития ребенка, чем принято на Западе. Таким образом, идеи формируются разными словами, но смысл может быть одним и тем же. А то, что в основе смены эпох лежит смена ведущей деятельности, вошло в повседневную жизнь последователей Леонтьева и Эльконина. То, что это внутренняя основа детской периодизации, свидетельствует о том, что столь красиво оформленная в своей теории периодизации эта идея ведущей деятельности стала не только фундаментальной, но и прочно связанной с именем Л.С. Выготского и его последователя Д.Б. Эльконина.
Читать дальше
1. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Просвещение, 2008. 500 с. 2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 2009. 203 с. 3. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений // Избр. психол. труды. Т 2, М.: 1986. 213 с. 4. Леонтьев А.А. Ключевые идеи Л. Выготского - вклад в мировую психологию ХХ столетия // Психологический журнал. № 4, М.: 2005. 84 с. 5. Леонтьев А.А. Школа Л. С. Выготского: линии преемственности // Психологический журнал. № 5, М.: 2004. 128 с. 6. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под редакцией Е. Д. Хомской, М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 320 с. 7. Эльконин Д. Психология игры, М.: Владос, 1999. 360 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Евхаристия. Церковь в контексте святоотеческого учения.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
реферат
Направления совершенствования моделей организации и управления проектам ГЧП на железнодорожном транспорте
Количество страниц:
17
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Продвижение туристической компании в социальных сетях
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент туризма
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image