ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. РОМАН "ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН" БЕРДЖЕСА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЕНОМЕН 4 1.1. История создания романа 4 1.2. Смысл названия роман 6 ГЛАВА 2. ПЕРСОНАЖИ В РОМАНЕ "ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН": ГЕРОИ ИЛИ АНТИГЕРОИ 11 2.1. Второстепенные персонажи романа 11 2.2. Центральный персонаж романа Алекс 17 2.3. Место Алекса в системе персонажей и его значение 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Образ главного героя романа "Заводной апельсин" в системе других персонажей.

курсовая работа
Литература
25 страниц
95% уникальность
2021 год
56 просмотров
Гусельникова М.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. РОМАН "ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН" БЕРДЖЕСА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЕНОМЕН 4 1.1. История создания романа 4 1.2. Смысл названия роман 6 ГЛАВА 2. ПЕРСОНАЖИ В РОМАНЕ "ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН": ГЕРОИ ИЛИ АНТИГЕРОИ 11 2.1. Второстепенные персонажи романа 11 2.2. Центральный персонаж романа Алекс 17 2.3. Место Алекса в системе персонажей и его значение 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Актуальность темы. «Заводной апельсин» - самый известный роман Энтони Берджесса, оказавший огромное влияние на литературную, музыкальную и визуальную культуру. Роман повествует о конфликте между человеком и государством, наказании молодых преступников и возможности искупления. Лингвистическая оригинальность книги и поднимаемые ею моральные вопросы актуальны сейчас, как никогда. Эта работа призван изучить актуальность «Заводного апельсина» и предоставить ценную информацию об образ главного героя романа "Заводной апельсин" в системе других персонажей. «Заводной апельсин» — это своего рода книга, которая хорошо известна, и поэтому люди убеждены, что они знают, о чем она, потому что их чему-то учили в школе и потому, что они видели фильм. Но на самом деле ее мало кто читает. Из-за этого основным недостатком таких известных книг является то, что их очень часто неправильно понимают и неправильно произносят.


Многих не устраивает цена реферата по метрологии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Основная цель работы состоит в том, чтобы исследовать образ главного героя романа "Заводной апельсин" в системе других персонажей. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:  изучить историю создания романа;  рассмотреть смысл названия роман;  охарактеризовать второстепенные персонажи романа;  исследовать центральный персонаж романа Алекс;  определить место Алекса в системе персонажей и его значение. Объектом работы является образ главного героя романа в системе других персонажей. Предметом работы является образ главного героя романа "Заводной апельсин" в системе других персонажей. Методологические и теоретические основы исследования: конкретно-исторический, портретно-индивидуализирующий, хронологический, проблемно-теоретический, системный, сравнительный (синхронный и диахронный). В качестве материала исследования используется перевод и оригинал книги «Заводной апельсин» Энтони Берджесса. Данная работа представляет собой практическую и теоретическую значимость для последующих исследований когнитивной лингвистики и особенностей литературоведения. Структура курсовой работы. Курсовая работа по теме «Образ главного героя романа "Заводной апельсин" в системе других персонажей» состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе рассматриваются теоретическая часть исследования. Во второй главе изложена практическая часть исследования, где содержится анализ образ главного героя Алекса в системе других персонажей. В заключении изложены выводы исследования, определены главные выводы по теме.

Читать дальше
Роман Энтони Берджесса 1962 года «Заводной апельсин» трудно отделить от дурной славы, полученной благодаря экранизации Стэнли Кубрика, выпущенной в 1971 году. Действительно, несмотря на свою репутацию, суть книги на самом деле представляет собой довольно серьезную религиозную дискуссию о судьбе души в послевоенной современности. В отличие от тревожных и двусмысленных устаревших католических размышлений, «Заводной апельсин» относительно ортодоксален и определен. Это дидактика, которая часто сопровождается жанрами утопии или антиутопии. Центральная фигура, бандит Алекс, - животное, которое изображается в его аморальной пышности в первой части. Алекс является злом для Берджесса; он никогда не оправдывается как продукт своего окружения. Во второй части Алекса заключают в тюрьму и выбирают в качестве экспериментального объекта нового лечения, «Техники Людивико», которая разработана с помощью гипноза и методов кондиционирования, чтобы лишить его способности совершать преступления. Этот материал основан на бихевиористских теориях психолога Б. Ф. Скиннера, которые тогда были очень популярны. Подобно экспериментам Ивана Павлова с обучением непроизвольным рефлекторным действиям у собак в Советском Союзе в 1920-х годах, Алекса учат связывать тошноту и отвращение со своими жестокими и сексуальными чувствами. Это исправит его социальное отклонение. Но для Берджесса это только для того, чтобы заставить переродиться душу. Он нападает на бихевиоризм за отсутствие интереса к внутреннему человеку, субъективной жизни, душе. Бихевиоризм, как следует из названия, интересовался только внешним актом, рассматривая внутренность как простую ошибку психологической проекции. В то время как над психиатрами Алекса издеваются, Берджесс не терпит либералов, защищающих права человека. В конце второй части Алекса освобождают в качестве образцового гражданина, но его унижают и изводят полные оковы, которые современная наука о поведении наложила на его душу. Кардинальные темы произведений Берджесса - социальный реализм и кризис послевоенной Британии, философия и лингвистика; Заводной апельсин содержит, по крайней мере частично, все из них и, таким образом, может рассматриваться как полноценный представитель его работы. Социальная критика проявляется в изображении семьи Алекса, находящейся под наихудшим влиянием американизма и потребительства, члены которой живут не друг с другом, а только рядом. По словам Берджесса, сущность семьи - поддерживать и любить своих членов - утрачена. Говоря о философии, можно найти два примера идей Берджесса. Первый и главный — это отстаивание индивидуальности в мире, который, по мнению автора, одобряет только обычность и человеческое существо, ведущее себя как стадо. Второе философское понятие связано с концепцией Берджесса о трехэтапном развитии общества, согласно которому Заводной апельсин представляет его первую фазу человечности, в которой каждое преступление должно быть устранено, а не наказано, что противоречит традиционалистским взглядам авторов на людей и общество. Центральное место в данной философии и роль «заводного апельсина» играет Алекс. Наконец, есть подростковый сленг «Надсат», который считается шедевром Берджесса. Ему удалось создать оригинальный язык, функционирующий как настоящий. Он подтвердил не только создание такого воображаемого языка, но и свои мысли и идеи, привлекающие внимание людей к важным вопросам послевоенного общества. Берджесс подтвердил свое положение среди классиков и уважаемых современных писателей. 
Читать дальше
1. "A Clockwork Orange". The presentation and the impact of violence in the novel and in the film [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.grin.com/document/55825 (19.04.21) 2. A Clockwork Orange [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.anthonyburgess.org/a-clockwork-orange/ (19.04.21) 3. A Clockwork Orange Characters [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litcharts.com/lit/a-clockwork-orange/characters (19.04.21) 4. A Clockwork Orange Study Guide [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litcharts.com/lit/a-clockwork-orange (19.04.21) 5. A Clockwork Orange Summary [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litcharts.com/lit/a-clockwork-orange/summary (19.04.21) 6. An introduction to A Clockwork Orange [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bl.uk/20th-century-literature/articles/an-introduction-to-a-clockwork-orange# (19.04.21) 7. Seven Things You Might Not Know About A Clockwork Orange [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.anthonyburgess.org/blog-posts/seven-things-you-might-not-know-about-a-clockwork-orange/ (19.04.21) 8. The Clockwork Condition [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.newyorker.com/magazine/2012/06/04/the-clockwork-condition (19.04.21) 9. The Picture of an Anti-hero in A Clockwork Orange [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://is.muni.cz/th/217127/pedf_b/FINAL.pdf (19.04.21) 10. Burgess, Anthony. A Clockwork Orange. London: Penguin, 2000. – 176 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Аудиторный шок и пути его преодоления
Количество страниц:
16
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Развитие налоговых систем зарубежных государств: сравнительно-правовой аспект
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Общая характеристика административной ответственности в сфере здравоохранения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image