ВВЕДЕНИЕ…….………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ЗАТРУДНЕНИЯ В ОБЩЕНИИ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ, КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…….……….………………………….…4
$1 Понятие общения …………….……………………………………………..…4
$2 Характеристика подросткового возраста …….……………………………...6
$3 Стили семейного воспитания и их влияние на общение с подростками..…9
ГЛАВА 2: ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН ЗАТРУДНЁННОГО ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СЕМЬЕ………………………………………………………14
$1 Описание методик …………………………………………………………...14
$2 Анализ полученных результатов ……………………………..…………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………….……………………………………………...24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……...……………………………………………….25
Приложение 1………………………………………………………………..…..26
Приложение 2………………………………………………………………..…..31
Приложение 3…………………………………………………………………....32
Приложение 4………………………………………………………………..…..37
Приложение 5………………………………………………………………..…..38
Приложение 6……………………………………………………………..……..40
Приложение 7………………………………………………………………..…..42
Приложение 8…………………………………………………………………....43
Приложение 9………………………………………………………………..…..44
Читать дальше
В результате проделанной работы была достигнута поставленная цель и решены поставленные задачи:
– изучено понятие общения;
– проанализированы особенности подросткового возраста;
– рассмотрены стили семейного воспитания и их влияние на общение с подростками;
– изучены методики, направленные на исследование причин затрудненного общения подростков в семье;
– проанализированы полученные результаты.
В результате можно сделать следующие выводы: общение – это сложный многоплановый процесс, установления и развития контактов, обусловленный потребностью совместной деятельности, и включающий в себя обмен информацией, восприятие, и понимание людьми другу друга.
Сложности в общении подростка с родителями объясняются с одной стороны особенностями переходного периода. Подросток идет по пути развития и преобразования, который неведом ему самому. Для родителей он зачастую представляет сплошные проблемы, потому что он то в тревоге и тоске, то агрессивен и раздражителен. В подростковом возрасте большое значение придается тому, какое мнение о тебе складывают сверстники. Родители к этому моменту уже теряют свой авторитет. Теперь важным становится мнение авторитетов, лидеров небольших групп. С другой стороны на взаимоотношения подростков с родителями в семьях оказывает стиль воспитания, который родители применяли на протяжении всей жизни подростка. В свою очередь стиль воспитания складывается из обстоятельств, при которых родились дети, из состояния их здоровья, из личных проблем родителей, а также из стиля воспитания, который использовали их родители при их воспитании.
Читать дальше
1. Бодалева А. А. Общая психодиагностика / В.В. Бодалева, А.А. Столина. – М. : Флинта, 2017. – 387 с.
2. Гамезо О.А. Возрастная и педагогическая психология / О.А. Гамезо. – М. : Просвещение, 2017. – 214 с.
3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. – М. : Просвещение, 2017. – 306 с.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М. : АСТ, 2018. – 960 с.
5. Столяренко Л.Д. Психология / Л.Д. Столяренко – Спб. : Питер, 2018. – 572 с.
Читать дальше