Введение 2 1. Теоретико-методологический анализ основных подходов к проблеме внимания 5 Виды и функции типологических особенностей влияния внимания на успешность служебной деятельности курсантов 5 2. Влияние особенностей внимания на успешность служебной деятельности 24 Формирование основных свойств внимания у курсантов в свете первоначальной гипотезы и литературных данных 28 Процесс подготовки рекомендаций по формированию основных свойств внимания 31 3. Разработка практических рекомендаций по формированию основных свойств внимания 34 Заключение 40 Список использованной литературы 41

Влияние внимания на успешность служебной деятельности курсантов

курсовая работа
Психология
30 страниц
91% уникальность
2021 год
27 просмотров
Свириденко Л.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Теоретико-методологический анализ основных подходов к проблеме внимания 5 Виды и функции типологических особенностей влияния внимания на успешность служебной деятельности курсантов 5 2. Влияние особенностей внимания на успешность служебной деятельности 24 Формирование основных свойств внимания у курсантов в свете первоначальной гипотезы и литературных данных 28 Процесс подготовки рекомендаций по формированию основных свойств внимания 31 3. Разработка практических рекомендаций по формированию основных свойств внимания 34 Заключение 40 Список использованной литературы 41
Читать дальше
Направление работы: Данная работа направлена на изучение влияния внимания на успешность служебной деятельности курсантов. Актуальность темы проистекает из современного общественного положения в Российской Федерации и странах-участниках Союза Независимых государств, расположенных на территории бывшего Союза Советских Социалистических республик. Постоянное развитие служебной деятельности курсантов на данной территории осложнено длительно функционирующим режимом самоизоляции вследствие возникновения пандемии коронавируса, уже на протяжении года существенно меняющего лицо современного мира. В виду данного положения тема исследования влияния внимания на успешность служебной деятельности курсантов приобретает особое звучание. Представляется, что в дальнейшем это позволит сформировать адекватную систему условий для усиления внимания на успешность служебной деятельности курсантов.


Если у вас недавно закончилась практика написать отчет по ней вам могут помочь специалисты Work5.


Положение в обществе, сложившееся в связи с развитием пандемии коронавируса, побуждает найти надлежащие пути повышения уровня влияния внимания на успешность служебной деятельности курсантов, несмотря на обилие информации, которую необходимо усваивать ежедневно в значительном объёме. Большую помощь курсантам могут оказать университетские (институтские) психологи, чья деятельность прямо или косвенно направлена на поддержку влияния внимания на успешность служебной деятельности курсантов. Методологическая основа работы: в основу данного исследования положены работы, которые создали видные отечественные учёные, такие, как В. В. Богословский, Л. И. Баскакова, С. В. Вахрушев, А. Л. Венгер, А. Д. Виноградов, В. Вундт, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, М. В. Гомезо, Ф.Н. Гоноболин, В.В. Давыдов, Н. Ф. Добрынин, И.В. Дубровина, С.Л. Кабыльницкая, Д. Канеман, Д. Норман, Л. М. Орлова, И. П. Павлов, В. Я. Романова, А. А. Степанов, Э. Титченер, А. Трейсман, Д. Н. Узнадзе, А. А. Ухтомский и др. Цель работы: описание психологических особенностей внимания военнослужащих. Объект работы: Внимание курсантов. Предмет работы: Психологические особенности внимания курсантов. Задачи работы: 1. Рассмотреть психологические теории внимания, его виды и функции. 2. Провести теоретические исследование индивидуальных особенностей внимания. 3. Разработать практические рекомендации по формированию основных свойств внимания. Проблема в основе работы: дальнейшее, всё более углублённое изучение влияния внимания на успешность служебной деятельности курсантов. Аппарат данного исследования включает в себя объект, предмет, цель, задачи и гипотезу. Метод: теоретический анализ источников. Гипотеза исследования: Влияние внимания на успешность служебной деятельности курсантов, может быть увеличено. Условием повышения их внимания является широкое использование профессорско-преподавательским составом курсантов, ответственным за проведение данного курса, обширного иллюстративного ряда в виде рисунков, фотографий, интерактивных моделей, а также заданий курсантам по данным интерактивным моделям и моделирующим средам в творческом виде. Структура работы состоит из введения, трёх параграфов, заключения и списка источников. В первом параграфе рассматривается теоретико-методологический анализ основных подходов к проблеме внимания, согласно оценке выдающихся современных учёных. Представлены виды и функции типологических особенностей влияния внимания на успешность служебной деятельности курсантов. Приведено описание особенностей влияния внимания на успешность служебной деятельности курсантов. Второй параграф посвящен влиянию особенностей внимания на успешность служебной деятельности. Также в нём содержится описание процесса формирования практических рекомендаций по формированию основных свойств внимания. В третьем параграфе содержатся практические рекомендации по развитию внимания курсантов для успешной деятельности. В заключении помещены выводы, сделанные в результате данной работы.

Читать дальше
В ходе исследования была решена проблема, положенная в его основу: дальнейшее, всё более углублённое изучение влияния внимания на успешность служебной деятельности курсантов. При этом достигнута цель работы: описание психологических особенностей внимания военнослужащих. При проведении исследования были решены следующие задачи работы: 1. Рассмотрены психологические теории внимания, его виды и функции. При рассмотрении видов внимания сделан акцент на произвольное внимание, которое курсанту предстоит проявлять в наибольшем количестве служебных ситуаций. Уделено внимание особенностям психической организации молодого поколения, которые оказывают определяющее влияние на характер использования основных функций внимания. 2. Проведено теоретические исследование индивидуальных особенностей внимания. Выяснено, что юные граждане третьего тысячелетия располагают особенностями внимания, не выявлявшими ранее у представителей предыдущих поколений с присущей им частотностью. Определены пути формирования основных свойств внимания курсантов, предложен перечень категорий лиц, способных оказать курсанту своевременную и необходимую поддержку в процессе воспитания в нем устойчивого произвольного внимания. 3. Разработаны практические рекомендации по формированию основных свойств внимания. При этом свойства внимания распределены на категории, которые требуют усиления, и на те, которые необходимо редуцировать, например, уменьшить или полностью, по возможности, исключить такое свойство внимания, как его рассеянность. В целом, продемонстрирована возможность повышения внимания курсантов, способного оказать определяющее влияние на успешность их служебной деятельности. В процессе исследования была применена следующая методологическая основа работы. В его основу были положены работы, которые создали видные отечественные учёные, такие, как В. В. Богословский, Л. И. Баскакова, С. В. Вахрушев, А. Л. Венгер, А. Д. Виноградов, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, М. В. Гомезо, Ф.Н. Гоноболин, В.В. Давыдов, Н. Ф. Добрынин, И.В. Дубровина, С.Л. Кабыльницкая, Л. М. Орлова, В. Я. Романова, А. А. Степанов, и др. При проведении исследования были применены следующие методы: анализ научной и нормативно-правовой документации, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический метод. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что в ходе работы были подготовлены практические рекомендации, адресованные собственно курсантам, а также их родителям, профессорско-преподавательскому составу, деканату факультета, ректорату учреждения высшего профессионального образования, в котором они обучаются, а также сотрудникам методических центров областного, городского и районного уровня.
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. Воспитание внимания школьника. М.: Лениздат, 2016. 251 с. 2. Богословский В. В., Степанов А.А., Виноградов А.Д. и др. Общая психология: учеб. Пособие. 3. Волков Б. С. Детская психология в вопросах и ответах. М.: Астрель, 2002. 370 с. 4. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. // Хрестоматия по вниманию. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 256 с. 5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: ПедагогикаПресс, 2011. 536 с. 6. Гальперин П. Я. Основные результаты исследования по проблеме: «Формирование умственных действий и понятий»: [Доклад, представленный на соиск. уч. степени д-ра психол. наук] / Моск. государств. ун-т им. М. В. Ломоносова. М.: 2013. 51 с. 7. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирования внимания. – М.: Издательство Московского университета, 2015. 102 с. 8. Гальперин П. Я. К проблеме внимания // Психология как объективная наука. М.: Издательство Институт практической психологии, Воронеж: НПО Модек, 2010. URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=107903 (дата обращения 13.03.2021). 9. Гиппенрейтер Ю. Б, Романова В.Я. Психология внимания. М.: ЧеРо, 2011. 71 с. 10. Гомезо М. В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для курсантов всех специальностей педагогических вузов. М.: Педагогическое общество России, 2014. 512 с. 57. 11. Гоноблин Ф. Н. Внимание и его воспитание. М.: Педагогика, 2013. 160 с. 12. Добрынин Н. Ф. Возрастная психология: Курс лекций. М.: Просвещение, 2015. 295 с. 13. Добрынин Н. Ф. Основные вопросы психологии внимания в кн: Психологич. наука в СССР, т.1, М.: Просвещение, 2010, 187 с. 14. Добрынин Н. Ф. Внимание и его воспитание. М.: Правда, 2011. 32 с. 15. Люблинская А. А. Детская психология. М.: Просвещение, 2016. 415 с. 16. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2014. 583 с. 17. Мухина B. C. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 608 с. 18. Мухина В. С. Детская психология. М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2010. 352 с. 19. Немов Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. 688 с. 20. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе: учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 448 с. 21. Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания. М.: ТЦ Сфера, 2011. 104 с. 22. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / под ред. И. В. Дубровиной. М.: Издательский центр "Академия", 2010. 160 с. 23. Психология развивающейся личности / под ред. В.В. Давыдова. М.: «Институт практической психологии, МОДЭК», 2015. 512 с. 24. Ратанова Т. А. Психодиагностические методы изучения личности. М.: «МПСИ, Флинта», 2013. 320 с. 58. 25. Рибо Т. Психология внимания: Хрестоматия по психологии. СПб.: Типография Высочайше Учрежденного Товарищества «Общественная Польза», 2011. 102 с. 26. Рубинштейн С. Л. Внимание и его воспитание. М.: Просвещение, 2011. 256 с. 27. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Издательство «Питер», 2014. 712 с. 28. Сайт для родителей о внимании и внимательности [Электронный ресурс]. URL: http://zheschool3.ru/index.php/uzitschool/lop/215-lop8/ (дата обращения: 10.03.2021). 29. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 288 с. 30. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль.: Академия развития, 2016. 192 с. 31. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. — Москва, 1949. 32. Ухтомский А. А. Доминанта. — СПб.: «Питер», 2002. — ISBN 5-318-00067-3. 33. Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей деятельности (поведения) животных / Павлов Иван Петрович – М.: Книга по Требованию, 2012. – 661 с. 34. Канеман Д. Внимание и усилие / под ред. А.Н. Гусева. — Москва: Смысл, 2006. — 287 с. 35. Вундт В. Введение в психологию. - М., 1912. 167с. 36. Treisman, A., & Gelade, G., (1980). A feature integration theory of attention. Cognitive Psychology, 12, 97-136. 37. Внимание / Э. Б. Титченер // Психология внимания : хрестоматия / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. – Москва : ЧеРо, 2001. – С. 182-212.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности формирования интереса к чтению у младших школьников
Количество страниц:
26
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Экологическая теория восприятия Дж. Гибсона
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Ударения в английском языке
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image