Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Исторический аспект и внутреннее содержание административного надзора………………………………………………………………………….…5
§ 1 История формирования административного надзора ……………………..5
§ 2 Понятие и содержание административного надзора на современном этапе………………………………………………………………………………10
Глава 2. Субъекты и методология проведения административного надзора..18
§ 1 Субъекты административного надзора ……………………………………18
§ 2 Методология административного надзора………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...28
Читать дальше
Историческое исследование формирования административного надзора указывает на то, что изменение его организации зависело от изменения структуры отечественных органов государственной власти. В то же время его сущность и по настоящее время не изменилась и на современном этапе его надлежит связывать с наблюдательной функцией.
Полагаем, что на фоне контроля, надзор является самостоятельной категорией. Отличие между ними заключается в том, что надзор сопряжен исключительно с наблюдением, а контроль, наряду с наблюдением, сопровождается применением одним уполномоченным на то лицом управленческих мер реагирования в отношении поднадзорных лиц.
Существует множество понятий административного надзора. До сих пор разработка универсального его понимания является предметом достаточно активных дискуссий. Однако несомненно то, что административный надзор, независимо от какой-либо разновидности деятельности органов государственной власти, подразумевает собой наблюдение и связан с фиксацией определенных фактов, явлений, обстоятельств.
Субъекты административного надзора отличаются свои многообразием. В зависимости от конкретного направления деятельности, которым наделяется соответствующий орган государственной власти, согласно положению или административному регламенту, утверждаемыми постановлениями или приказами соответствующих органов нормативно-правового регулирования в конкретной сфере (как правило, речь идет о Правительстве РФ или подведомственном ему министерстве), одни субъекты осуществляют исключительно надзорные функции, другие субъекты, наряду с надзорными уполномочены проводить и контрольные функции. Также нельзя не отметить, что среди органов государственной власти есть те, которые осуществляют исключительно контрольные функции.
Методология административного надзора достаточно обширна и разнообразна. Она базируется из общенаучных и частнонаучных методов. Основной акцент при этом делается на методе наблюдения.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ): СПС КонсультантПлюс
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019): СПС КонсультантПлюс
3. Положение о безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 15.06.1998г. № 711: СПС КонсультантПлюс
4. Положение о Пограничной службе, утвержденное Указом Президента РФ от 02.03.1995г. № 232: СПС КонсультантПлюс
5. Положение о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденное Постановление Правительства РФ от 23.07.2015г.: СПС КонсультантПлюс
6. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.09.2013г. № 809: СПС КонсультантПлюс
7. Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009г. № 457: СПС КонсультантПлюс
8. Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства от 30.09.2004г. № 506: СПС КонсультантПлюс
9. Положению о Федеральном казначействе, утвержденном Постановлением правительства РФ от 01.12.2004г. № 703: СПС КонсультантПлюс
10. Андреева Ю.А. К вопросу о соотношении понятий «контроль» и «надзор» / Ю.А.
11. Андреева // Административное право и процесс. – 2009. – № 2. – С. 6–8
12. Зубарев С.М. О соотношении понятий «контроль» и «надзор» в публичном управлении / С.М. Зубарев // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – № 10. – С. 31–36
13 Бекетов О. И. Полицейский надзор: теоретико-правовое исследование: дис. ... д-ра. юрид. наук – Омск, 2011
14. Галанина Л.А. Организационно-правовое обеспечение контроля за исполнением нормативно-правовых актов в субъектах Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук / Л.А. Галанина. – М., 2001. – 184 с.
15. Козлов Ю.М. Административное право / Ю.М. Козлов. – М.: Юристъ, 1999. – 320 с.
16. Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части: курс лекций / Н.М. Конин. – М.: Юристъ, 2004. – 559 с.; Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления (проблемы надведомственного контроля) / М.С. Студеникина. – М.: Юридическая литература, 1974. – 160 с.
17. Мартынов А.В. Проблемы правового регулирования административного надзора в России. Административно-процессуальное исследование: моногр. / А.В. Мартынов. – М.: NOTA BENE, 2010. – 548 с.
18. Погодина Н.А. Соотношение контроля и надзора в российской правовой системе / Н.А. Погодина, К.В. Карелин // Российская юстиция. – 2012. – № 3. – С. 72–74
19. Шафранов А. Разграничение контрольной и надзорной деятельности в сфере исполнительной власти / А. Шафранов // Право и жизнь. – 2006. – № 91 (1). – С. 5–16
Читать дальше