ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРЛАМЕНТА 5 1.1 Возникновение парламента в России 5 1.2. Федеральное собрание как парламент Российской Федерации 11 1.3. Совет Федерации как палата Федерального Собрания 14 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРЛАМЕНТА В РОССИИ 18 2.1 Структура Парламента в России 18 2.2 Полномочия и функции Парламента в России 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Контрольные функции и полномочия парламента

курсовая работа
Право
30 страниц
89% уникальность
2021 год
46 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРЛАМЕНТА 5 1.1 Возникновение парламента в России 5 1.2. Федеральное собрание как парламент Российской Федерации 11 1.3. Совет Федерации как палата Федерального Собрания 14 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРЛАМЕНТА В РОССИИ 18 2.1 Структура Парламента в России 18 2.2 Полномочия и функции Парламента в России 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Современная либеральная система организации публичной власти, созданная в конце XX столетия, исходит из приоритета гражданского общества над государством. Органы государственной власти и их должностные лица являются подконтрольными структурами гражданского общества. При этом государство не останавливается на достигнутом уровне организации публичной власти, а постоянно находится в поиске новых путей повышения уровня доверия населения к органам государственной власти. Реалии настоящего дня диктуют необходимость пересмотра многих организационно-правовых основ деятельности органов государственной власти. Актуальность темы.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Сургуте ? Work5 поможет освободить время.


По словам Президента РФ В.В. Путина, с одной стороны зрелое, ответственное и требовательное российское общество, а с другой – отражающие интересы своих избирателей – политические силы страны. Именно зрелость политических, партийных объединений, авторитет гражданского общества позволили Президенту РФ вынести предложение о пересмотре конституционных положений в части повышения роли российского парламента и наделения его еще большей ответственностью за формирование Правительства РФ. Однако, в тоже время, такие факторы, как огромная территория Российской Федерации, ее сложное национально-территориальное устройство, многообразие культурно-исторических традиций, по словам В.В. Путина, не позволят развиваться нашему государству в форме парламентской республики, и поэтому необходимо сохранение Российской Федерации в форме сильной президентской республики. Не признается в настоящее время эффективной и роль нижней палаты Федерального Собрания Российской Федерации – Государственной Думы. Критике подвергается организация работы нижней палаты, несмотря на имеющиеся организационно-правовые резервы для оптимизации ее деятельности. Все вышеизложенное обуславливает актуальность, важность и своевременность обращения к вопросу о конституционно-правовом статусе Федерального Собрания Российской Федерации. В настоящее время, чтобы определить эффективность деятельности парламента государства, следует проводить сравнение его деятельности с парламентами других государств. Это позволяет выявить положительные стороны и недостатки того или иного парламента государства и возможность заимствовать опыт другого государства в собственной практике. Степень разработанности темы исследования может быть определена исходя из анализа работ следующих авторов: Арзямов, Д. А., Гордейко М.А., Швандерова А.Р., Заикин С. С., Комарова В. В., Полякова, В. В., Умнякова, А. С. Целью написания данной работы является изучение контрольных функций и полномочия парламента. Исходя из поставленной цели, определен ряд следующих задач: - рассмотреть возникновение парламента в России; - изучить федеральное собрание как парламент Российской Федерации; - рассмотреть Совет Федерации как палата Федерального Собрания; - изучить Структуру Парламента в России; - рассмотреть Полномочия Парламента в России. Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в рамках функционирования Парламентов. Предмет исследования – структура и функции парламента. Методологическая основа исследования. При написании курсовой работы были использованы следующие методы – анализ научной литературы или правовых документов; сравнительный анализ; синтез; абстрагирование; исследование и обобщение. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
С учетом поставленной цели настоящей работы, результатов решения сформулированных для ее достижения задач, а также на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Парламент, в процессе исторического становления и развития, сформировался как важнейший государственный институт, наряду с функцией законотворчества, реализующей демократические механизмы народного представительства и народного суверенитета, контроля со стороны народных представителей народа деятельности других органов государства в административной и хозяйственной сферах. В современных общественно-политических реалиях не существует ни одного государства, где бы не был реализован принцип обеспечения представительства интересов определенных групп или слоев населения с помощью специализированных учреждений в механизме осуществления государственной власти. В качестве парламента Российской Федерации действующая Конституция называет Федеральное Собрание. Статус парламента в системе органов государственной власти, закрепленный Основным законом нашей страны за Федеральным Собранием, предполагает, что исключительно оно является представительным и законодательным органом в Российской Федерации. В качестве верхней палаты российского парламента, на основе анализа положений Конституции РФ 1993 г. можно позиционировать Совет Федерации Федерального Собрания РФ. Помимо, собственно, участия в процессе законотворчества, данная палата решает также вопросы своей исключительной компетенции, которая позволяет учитывать интересы субъектов Российской Федерации при разрешении ряда ключевых проблем организации государственной жизни. Парламентаризм есть принимаемая властью и обществом система взаимодействия определенным образом сформированного, структурированного и реально работающего парламента с другими государственными органами, обеспечивающая его адекватное положение в государственном механизме и выступающая в качестве основного способа организации и функционирования представительной демократии. Парламентаризм лежит в основе осуществления полновластия народа, его представительской воли в условиях демократической формы правления. Парламент представляет собой «общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти». Сущность и социальное предназначение парламента как органа народного представительства находит свое воплощение в его функциях, к которым, прежде всего, относится представительная функция. По результатам проведенного во второй главе исследования, установлено, что, во-первых, в соответствии с Конституцией РФ Федеральное Собрание РФ является парламентом РФ и выполняет функции представительного и законодательного органа страны.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, №31, ст. 4398. // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.04.2021). 2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 №11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, №30 (Часть I), ст. 4202 // [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.04.2021). 3. Федеральный закон от 03.12.2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.04.2021). 4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01. 1998 г. № 2134-IIГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.04.2021). 5. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.01. 2002 г. №33СФ «Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.04.2021). 6. Арзямов, Д. А. Российский парламентаризм: изменения в Конституции России как формирующаяся правовая основа повышения роли институтов социального представительства / Д.А. Арзямов // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 77-79. 7. Гордейко М.А., Швандерова А.Р. Судебная власть и организация судопроизводства в ФРГ / М.А. Гордейко, А.Р. Швандерова // Инновационная наука. - 2017. -№ 04-4. - С. 22 8. Заикин С. С. Незаметная конституционная поправка, или Зачем нужны представители Федерации в Совете Федерации / С.С. Заикин // Сравнительное конституционное обозрение. - 2016. - № 6. - С. 21—47. 9. Комарова В. В. Конституционная система власти России и принцип разделения властей / В.В. Комарова // Актуальные проблемы российского права. — 2017. — № 9. — С. 33—46. 10. Конституционное право зарубежных стран : учебник / В. Е. Чиркин. — 9-е изд., перераб. и доп. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2019. - 528 с. 11. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие / А. М. Арбузкин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 560 с. 12. Конституционное право России : учебник / В.Л. Меньшов. — 2-е изд. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 206 с. 13. Конституционное право России : учебник / С.В. Нарутто, Н.Е. Таева, Е.С. Шугрина. — 2-е изд. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 432 с. 14. Конституционное право России. /С.А. Авакьян. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. – 400 с. 15. Конституционное право Российской Федерации : практикум / Д.Н. Лукоянов. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. – 84 с. 16. Конституционное право Российской Федерации : учебник / М. В. Баглай. — 12-е изд., изм. и доп. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 768 с. 17. Конституционное право: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений / Отв. ред. В. И. Фадеев. М., 2016. – 312 с. 18. Конюхова, И. А. Конституционное право Российской Федерации в 2 т. Том 2. Особенная часть : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. А. Конюхова, И. А. Алешкова, Л. В. Андриченко ; под общ. ред. И. А. Умновой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 410 с. 19. Лазарев В. В. Липень С. В. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учеб. для вузов. – Режим доступа: http://repo.ssau.ru/handle/Uchebnye-posobiya/Teoriya-gosudarstva-i-prava Elektronnyi-resurs-ucheb-dlyavuzov-elektron-kopiya-54617 (дата обращения: 28.04.2021). 20. Миерхольд А.А. Конституционная эволюция порядка формирования и полномочий Совета Федерации Федерального Собрания РФ / А.А. Миерхольд. – Текст электронный // Lex Russica. - 2018. - №11 (144). - - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.04.2021). 21. Официальный сайт Федерального Собрания РФ - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gov.ru 54617 (дата обращения: 28.04.2021) 22. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.council.gov.ru 54617 (дата обращения: 28.04.2021) 23. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.duma.gov.ru 54617 (дата обращения: 28.04.2021) 24. Полякова, В. В. Особенности несиловых инструментов влияния ФРГ / В. В. Полякова. / В.В. Полякова // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 392-396. 25. Смоленская, А.А. Формирование Совета Федерации: эволюция и современное состояние // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 10. С. 5-7. 26. Умнякова, А. С. Особенности развития правовой системы Германии и России / А.С. Умнякова // Молодой ученый. - 2020. - № 12 (302). - С. 213-217. 27. Хасаева Е.Л., Чернявская Н.В. Парламент в политической системе: виды и деятельности. – Кубанский государственный университет - 2015 – 210 с. 28. Чурин, К. С. Зарубежный опыт осуществления парламентского контроля / К. С. Чурин. // Новый юридический вестник. - 2017. - № 1 (1). - С. 121-123 29. Шмавонян Г.А. Конституционно-правовая концепция российского парламента / Г.А. Шмавонян. – Текст электронный // Труды Института государства и права РАН. - 2015. - №5. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Невменяемость и ограниченная вменяемость в уголовном праве
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Мировое соглашение в гражданском процессе
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Государственная служба и особенности ее прохождения в органах прокуратуры
Количество страниц:
33
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image