В процессе написания данной курсовой работы был решен ряд следующих задач:
Проведен анализ отечественного рынка средств массовой информации;
Дана характеристика современного состояния отечественного телевидения;
Представлена общая информация о разрабатываемом телевизионном канале;
Рассмотрена и проанализирована целевая аудитория разрабатываемого телеканала;
Выявлены и проанализированы отличительные особенности разрабатываемого телеканала.
По форме передачи телевизионного сигнала современное телевидение можно разделить на следующие форматы:
эфирное,
кабельное,
спутниковое
интернет-телевидение.
Отдельно можно выделить видео. У каждого из них свои достоинства и недостатки с точки зрения рекламного воздействия на потребителей.
Спутниковое телевидение вещает с помощью спутника, «подвешенного» на околоземной орбите. Сигнал принимается телезрителями на индивидуальную антенну-тарелку.
Освоение возможностей спутникового телевещания позволило американскому телевидению выйти за пределы своей страны, и в конце 70-ых годов коммерческое телевидение США стало вторгаться в европейские границы.
Для спутникового телевидения во всем мире реклама не является основным источником доходов. Как и на кабельном телевидении, здесь подавляющая часть доходов получаются от абонентской платы.
Достижение аудитории, до которой по географическим, экономическим или техническим причинам «не добирается» эфирное и кабельное телевидение.
Платежеспособная аудитория. Приобрести комплект для спутникового телевидения не каждому по карману.
Самым молодым видом телевидения, является вещающее в интернет среде. Оно принимается через скоростные линии на компьютеры, коммуникаторы, мобильные телефоны.
Через интернет-телевидение происходит достижение активной платежеспособной аудитории.
Достижение значительной «мобильной» аудитории, смотрящей телепередачи вне дома.
К недостаткам интернет-телевидения можно отнести то, что на сегодня у него относительно малое количество зрителей.
Но конечно онлайн телевидение, во многом, это завтра всего современного телевидения.
Долгое время телевидение являлось главным источником новостей и развлечений в доме, последние годы - это первенство перешло к Интернету, все новости и комментарии теперь там.
По итогам 2020 года число подписчиков кабельного телевидения в нашей стране увеличилось на 1 миллион 400 тысяч. Общее количество клиентов — 44,2 миллиона. По мнению аналитиков, платное ТВ остается одним из немногих сегментов рынка связи, который демонстрирует стабильный рост. Темпы подключения снижаются, но остаются сравнительно высокими - 3,2% в абонентах за последний год. Для сравнения, количество пользователей проводного интернета за год выросло на 2,1% и составляет 33, 3 млн. абонентов в сегменте частных лиц.
Таким образом, телевидение выступает популярным средством распространения различного рода информации.
По данным компании Mediascope - лидера российского рынка медиаисследований, всего 5% населения страны не смотрят телевизор на постоянной основе.
В среднем россияне смотрят ТВ 3 часа 50 минут в сутки. Разумеется, в возрастной группе это значение выше - более 6 часов, но тем не менее, основное ядро в возрасте от 25 до 34 лет тратят на просмотр телевидения 2 часа 40 минут с день.
Один из современных трендов развития телевидения - персонализация, просмотр телевидения и другого видео-контента с мобильного устройства или экрана компьютера (ноутбука) + 1% во всех возрастных группах. Линейный просмотр, когда вы садитесь перед телевизором и листаете каналы в поисках интересного, тоже уходить в прошлое. С появлением интерактивного телевидения, когда эфир можно отмотать назад или поставить на паузу, вариантов для просмотра любимых передач или фильмов стало больше. К примеру, всего 45% просмотра телеканала «ТНТ» приходятся на эфир, когда 55% просмотров приходятся на формат playback.
Бурное развитие новых технологий в условиях растущей конкуренции создаёт сложный ландшафт современного телевидения, отвечающего на переменчивые ожидания и потребности телезрителей.
Цифровое кабельное и Интернет-телевидение, IPTV, OTT-сервисы, приставки с интерактивными возможностями, рост доли Ultra-HD-формата и других современных форматов.
Технологии и их стандарты меняются очень быстро, и далеко не все можно вместить одновременно в одно устройство, будь то телевизор, планшет или смартфон. Ни один из способов доставки ТВ-сигнала не может полностью отвоевать рынок. Все его сегменты имеют объективные причины для развития с учетом множества факторов: возраста аудитории, ментальности, мегаполиса или региона, экономической составляющей и традиций.
В данной работе, исходя из изложенных условий развития, сформулирована концепция собственного телевизионного российского телеканала «Твой мир».
Так же разработана собственная бренд-айдентика для данного телеканала, которая предусматривает эмблему телеканала и фирменные цвета. На эмблеме канала изображена карта мира, что дает ассоциацию с названием канала и основной ориентацией на целевой сегмент. Цветовая схема телеканала призвана вызывать дружелюбие и расположенность целевого клиента к вещанию.
Тематика вещания разработанного телеканала – развлекательные и познавательные программы и шоу о спорте, путешествиях, моде, красоте и современном кинематографе.
Целевая аудитория канала «Твой мир» - молодые и активные люди, которые желают и стремятся не только развлекаться, но так же познавать окружающий мир и развиваться в ногу со временем, быть в курсе основных трендов.
Разрабатываемый телеканал будет популярен у основной целевой аудитории ввиду качественного и оригинального контента, а так же активное использование популярных личностей в качестве ведущих основных программ на канале.