Введение 3 Глава 1. Основы жаргонизации 5 1.1 Жаргонизация литературной речи 5 1.2 Значение слова «жаргонизация» 6 1.3 Жаргонизация русской речи 8 1.4 Жаргонизация речи одна из опасных болезней нашего времени 9 Глава 2. Виды жаргонизации в нашем времени 15 2.1 Молодежный жаргонизм 15 2.2 Бандитский и воровской жаргонизм 21 2.3 Спортивный жаргонизм 22 Заключение 27 Список литературы 29

Жаргонизация официальной речи как проявление деструкции сознания. Проблема жаргонизации современной русской речи. Жаргон как способ моделирования языковой картины мира

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
84% уникальность
2021 год
81 просмотров
.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Основы жаргонизации 5 1.1 Жаргонизация литературной речи 5 1.2 Значение слова «жаргонизация» 6 1.3 Жаргонизация русской речи 8 1.4 Жаргонизация речи одна из опасных болезней нашего времени 9 Глава 2. Виды жаргонизации в нашем времени 15 2.1 Молодежный жаргонизм 15 2.2 Бандитский и воровской жаргонизм 21 2.3 Спортивный жаргонизм 22 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Жаргонизация официальной речи как проявление деструкции сознания. Проблема жаргонизации современной русской речи. Жаргон как способ моделирования языковой картины мираАктуальность работы. Молодёжный жаргон – один из городских социолектов, носителями которого являются подростки и молодые люди в возрасте от 14 до 25–35 лет. Речь молодёжи во все времена значительно отличается от речи старшего поколения.


Необходимо составить проект курсовой работы ? Заходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


Объединяясь в группы, молодые создают свой «язык», отражающий изменения, происходящие в обществе, и в первую очередь те из них, которые актуальны для молодого поколения. Тем самым молодёжный жаргон, будучи тесно связанным с жизнью общества, как никакая другая языковая подсистема, отражает приоритеты и ценности, актуальные для конкретного исторического периода, фиксирует новшества и социальные изменения. Являясь чрезвычайно динамичным, молодёжный жаргон меняется очень быстро. Оценка современного состояния решаемой задачи. Жаргон - одна из постоянных, «вечных» подсистем языка, наиболее значительная в количественном отношении и наиболее открытая, лексически неустойчивая. В настоящее время, по оценке исследователей, именно молодежный жаргон играет ведущую роль в жаргонизации русского литературного языка. Главный лингвистический феномен молодежного сленга - служить катализатором обновления, перехода отдельных речевых единиц из частных подъязыков в литературное просторечие, а из просторечия в разговорный литературный язык. Специфику жаргона составляет широкий круг его носителей. Цель работы – исследовать жаргонизацию официальной речи как проявление деструкции сознания, проблему жаргонизации современной русской речи, жаргон как способ моделирования языковой картины мира. Задачи: - рассмотреть жаргонизацию литературной речи; - описать значение слова «жаргонизация»; - выявить жаргонизацию русской речи; - описать жаргонизацию речи одну из опасных болезней нашего времени; - проанализировать молодежный жаргонизм; - проанализировать бандитский и воровской жаргонизм; - проанализировать спортивный жаргонизм. Объект исследования – жаргонизация современной русской речи. Предмет исследования – жаргон как способ моделирования языковой картины мира. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена жаргонизация литературной речи; описано значение слова «жаргонизация»; выявлена жаргонизация русской речи; описана жаргонизация речи одна из опасных болезней нашего времени; проанализирован молодежный жаргонизм; проанализирован бандитский и воровской жаргонизм; проанализирован спортивный жаргонизм. Ядро жаргона составляет общий жаргон, понятный всем молодым людям. Помимо общемолодёжных слов, в словаре есть наиболее употребительные и распространённые слова из других молодёжных жаргонов: студенческого, школьного, армейского, байкеров, геймеров, жаргона «ванилек», металлистов, музыкантов, панков, компьютерщиков, райтеров, рейтеров, эмо. Между общим жаргоном и групповыми нет жёсткой границы: слова из групповых жаргонов нередко становятся частью общемолодёжного жаргона. Например, лексемы, пришедшие из жаргона компьютерщиков, являются теперь частью лексикона всей молодёжи (клава – клавиатура, зависать – проводить слишком много времени за компьютером, прога – программа и др.). Представленная в словаре лексика молодёжи собиралась в течение двадцати лет, поэтому некоторые слова уже устарели и сопровождаются соответствующей пометой (устар.). Молодые люди быстро реагируют на изменения, происходящие в обществе, что ведёт к образованию языковых новшеств, часть которых переходит в общенародный язык, часть остается принадлежностью молодёжной речи, а часть довольно быстро исчезает из употребления. Современная языковая ситуация в России характеризуется интенсивным проникновением молодёжной жаргонной лексики в разговорный литературный язык (тусовка, хакер и др.). В литературный язык входят те жаргонизмы, которые заполняют лакуны, несут образность, но не содержат вульгарности и фамильярности. Молодёжный жаргон – неоднозначное явление. С одной стороны, в жаргонном слове могут быть элементы упрощения, примитивизации, огрубления языка, подчас отсутствуют смысловые оттенки, характерные для литературного слова, сужается круг контекстов, в которых используются жаргонизмы. С другой стороны, речь молодёжи – экспериментальное поле языка, реализующее его потенциальные возможности и частично определяющее его дальнейшее развитие. Превосходное владение уголовным жаргоном всегда пользовалось как средство самоутверждения в преступной среде, подчеркивало мнимое величие. Кроме того, само его возникновение объясняется объективной необходимостью распознавания «своих» и выделения их в «касту», противоположной законопослушной части населения.
Читать дальше
1. Абросимова Л. С. Концепт «спорт» и его лингвокультурные составляющие // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2010. –№ 6. – С. 18–102. 2. Абросимова Л. С. Человек телесный и словесный: монография. Ростов–н/Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – 184 с. 3. Балдаев Д.С. Словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона (речевой и графический портрет советской тюрьмы) / Д. С. Балдаев. М., 2015. - 325 с. 4. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопр. языкознания. 2016. - № 3. – С. 12-99. 5. Елистратов А. А. К проблеме стилистической стратификации спортивной лексики // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 1 (5): в 2-х ч. Ч. I. – C. 12-127. 6. Жельвис В.И. Поле брани: Сквернословие как социальная проблема. М.: Науч.-изд. центр «Ладомир», 1997. - 328 с. 7. Котцова Е.Е. Динамические процессы в русской речи 2010-х годов: вульгаризация, жаргонизация, варваризация // От социокультурных практик к дискурсивным: коллект. монография / отв. ред. Т.А. Сидорова, Л.Ю. Щипицына. – Архангельск: САФУ, 2020. – 412 с. 8. Котцова, Е.Е. Лексическая семантика в системно-тематическом аспекте: учебное пособие. Архангельск: Помор. гос. ун-т, 2002. - 203 с. 9. Котцова, Е. Е. «Пенсионные» метафоры // Слово. Словарь. Словесность: к столетию кафедры русского языка и 95-летию профессора Сакмары Георгиевны Ильенко: сборник научных статей / под ред. проф. В. Д. Черняк. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. - С. 72–76. 10. Котцова Е.Е. Особенности семантической адаптации новых англицизмов в текстах периодики и в восприятии носителей русского языка // Язык и культура: Сборник статей по материалам Международной научной конференции «Национальные коды в языке и литературе» (Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Институт филологии и журналистики, 1–3 декабря 2017 г.). Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2018. С. 157–165. 11. Котцова Е.Е. Семантическая адаптация англицизмов-агнонимов в лексике русского языка // Вопросы когнитивной лингвистики. 2019. № 2. С. 139–146. 12. Козырев В.А., Черняк В.Д. Современная языковая ситуация: Жаргонизация речи как социокультурный феномен // Вестник Герценовского университета. - 2007. - № 6 (44). - С. 49–53. 13. Козырев В.А., Черняк В.Д. Современная языковая ситуация и речевая культура: учебное пособие. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 184 с. 14. Крысин Л.П. Русское слово, свое и чужое: Исследования по современному русскому языку и социолингвистике. М.: Языки славянской культуры, 2004. 0 888 с. 15. Купина М.А., Михайлова О.А. Лингвистические проблемы толерантности // Мир русского слова. - 2002. - № 5. - С. 21–25. 16. Мокиенко В.М. Динамические тенденции в современном русском языке // Записки Горного института. Т. 193. СПб., 2011. - С. 21–24. 17. Саукова А.М. К вопросу о продуктивных семантических моделях современных публицистических метафор // Актуальные вопросы гуманитарных наук –2020: Материалы выступлений молодых ученых в рамках Ломоносовских чтений–2020. – Архангельск: САФУ, 2020. - C. 186–190. 18. Словарь народно-разговорной речи города Архангельска: С48 в 3 т. / сост. Е.Е. Котцова, О.Е. Морозова, Э.Н. Осипова, Н.А. Петрова; под общ. ред. О.Е. Морозовой; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2019. – 196 c. 19. Савельева Л.В. Лингвоэкология: учебник для академического бакалавриата: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2019. - 204 с. 20. Скворцов Л.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи: книга для учащихся. 3-е изд. М.: Просвещение, 2009. - 207 с. 21. Харченко В.К. Молодежи о сквернословии // Русский язык в школе. -1997. - № 1. - С. 97–101. 22. Харченко В.К. О языке, достойном человека. Самостоятельная работа по курсу «Русский язык и культура речи» в режиме послевузовского образования: Учебно-метод. пособие. Белгород, 2004. - 48 с. 23. Харченко В.К. Современная повседневная речь. 3-е. изд. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. - 184 с. 24. Шагалова Е.Н. Самый новейший толковый словарь русского языка ХХI века. М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. - 765 с. 25. Шкапенко Т.М., Хюбнер Ф. Русский «тусовочный» как иностранный: учеб. пособие. Калининград: ФГУИПП «Янтар. Сказка», 2005. - 200 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ЗНАКОМСТВО С ОСОБЕННОСТЯМИ ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеурочную деятельность.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Блогосфера как новый феномен в массовой коммуникации
Количество страниц:
23
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image