Введение………………………………………………………………....………3 Глава 1. Государственное предприятие в системе управленческих отношений…………………………………………………….…………….…...……..6 1.1 Понятие и классификация предприятий………………………….………...6 1.2 Общая характеристика государственного предприятия как субъекта административного права…………………………………………………….….…...16 Глава 2. Характеристика административно-правового статуса государственного предприятия………………………………………………….…23 2.1 Понятие и содержание административно-правового статуса государственного предприятия………………………………………………..……..23 2.2 Целевой блок элементов административно-правового статуса государственного предприятия. Административная правосубъектность государственного предприятия…………………………………………….……...…30 2.3 Внешнеорганизационный и внутриорганизационный блоки элементов административно-правового статуса государственного предприятия………………………………………………………………….………..38 2.4 Административно-правовые гарантии деятельности государственного предприятия……………………………………………………………………….…..46 Заключение…………………………………………………………………….53 Список использованной литературы………………………………………56

Административно-правовой статус государственного предприятия

дипломная работа
Право
60 страниц
62% уникальность
2021 год
36 просмотров
Светлана А.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………....………3 Глава 1. Государственное предприятие в системе управленческих отношений…………………………………………………….…………….…...……..6 1.1 Понятие и классификация предприятий………………………….………...6 1.2 Общая характеристика государственного предприятия как субъекта административного права…………………………………………………….….…...16 Глава 2. Характеристика административно-правового статуса государственного предприятия………………………………………………….…23 2.1 Понятие и содержание административно-правового статуса государственного предприятия………………………………………………..……..23 2.2 Целевой блок элементов административно-правового статуса государственного предприятия. Административная правосубъектность государственного предприятия…………………………………………….……...…30 2.3 Внешнеорганизационный и внутриорганизационный блоки элементов административно-правового статуса государственного предприятия………………………………………………………………….………..38 2.4 Административно-правовые гарантии деятельности государственного предприятия……………………………………………………………………….…..46 Заключение…………………………………………………………………….53 Список использованной литературы………………………………………56
Читать дальше
Введение………………………………………………………………....………3 Глава 1. Государственное предприятие в системе управленческих отношений…………………………………………………….…………….….


Какова средняя цена диплома ? Считайте через наш калькулятор.


...……..6 1.1 Понятие и классификация предприятий………………………….………...6 1.2 Общая характеристика государственного предприятия как субъекта административного права…………………………………………………….….…...16 Глава 2. Характеристика административно-правового статуса государственного предприятия………………………………………………….…23 2.1 Понятие и содержание административно-правового статуса государственного предприятия………………………………………………..……..23 2.2 Целевой блок элементов административно-правового статуса государственного предприятия. Административная правосубъектность государственного предприятия…………………………………………….……...…30 2.3 Внешнеорганизационный и внутриорганизационный блоки элементов административно-правового статуса государственного предприятия………………………………………………………………….………..38 2.4 Административно-правовые гарантии деятельности государственного предприятия……………………………………………………………………….…..46 Заключение…………………………………………………………………….53 Список использованной литературы………………………………………56

Читать дальше
Государственные и муниципальные учреждения, национальные академии, автономные организации также сюда входят. Могут возникать адвокатские союзы, нотариальные палаты, религиозные общины, публично-правовые компании и государственные корпорации. Учредители могут сами создать юридический субъект, но государство обязательно контролирует процесс его возникновения. И поэтому все предприятия должны пройти регистрацию, установленную согласно законодательству и органов налоговой службы, юстиции. Данные включаются в статьи единого государственного реестра. Предприятия, которые основаны на праве хозяйственного ведения, обладают достаточно широким объемом правомочий в отношении владения, пользования и распоряжения имуществом, которое за ними закреплено, в отличие от казенного предприятия. Собственники имущества данных предприятий не отвечают по долгам таких предприятий, а имущественные требования кредиторов будет удовлетворяться за счет уставного фонда унитарных предприятий, именно в этом заключаются особенности, которые применяются к уставному фонду предприятия. Данные требования касаются, в первую очередь самого размера уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения: уставный фонд не должен быть меньше суммы, которая равна 1000-кратному размеру минимальной оплаты труда, который установлен законодательными органами государственной власти на момент представления устава унитарного предприятия в регистрирующий орган по месту его регистрации. Унитарные предприятия, которые основаны на праве хозяйственного ведения, могут создавать дочерние предприятия, которым они будут передавать часть имущества своего предприятия также в хозяйственное ведение. Дочернему предприятию необходимо утвердить устав и назначить ему руководящее должностное лицо, а также необходимо в дальнейшем контролировать его деятельность, получать часть прибыли и давать разрешение и указания по распоряжению недвижимым имуществом. Учредители дочерних предприятий не отвечают по долгам последних, кроме того случая, когда банкротство дочернего предприятия возникло на основании указаний самого учредителя, являющихся для дочернего предприятия неукоснительными и обязательными. Права казенных предприятий гораздо уже, чем унитарных, они действуют от имени органов государственной власти в государстве, по решению Правительства РФ, в его интересах. За долги казенных предприятий государство будет отвечать по долгам, если имущества казенного предприятия, закрепленного за казенным предприятием, не хватит для их уплаты. Имущество последних находится исключительно и только лишь в федеральной собственности. Из информаций, которые опубликованы на официальных сайтах органов государственной власти, можно отметить, что Правительство РФ имеет своей целью формирования определенных действий, обеспечивающих поддержку государственных и муниципальных унитарных предприятий включая такие действия, как: - государственную гарантию по кредиту; - реструктуризацию налоговой задолженности; - получение кредита Центрального банка РФ, обеспеченного ценными бумагами предприятий, которые входят в «Перечень системообразующих предприятий»; - субсидировать процентные ставки по кредиту; - введение государственных средств в уставный фонд предприятий; - выставление и объявление государственных заказов; - государственная закупка техники и оборудования (к примеру, для «ГАЗ») и многие другие обеспечительные действия в отношении предприятий. Таким образом, особенности управления предприятиями зависят от организационно-правовой формы организации: государственное, муниципальное унитарное предприятие, или казенное предприятие. Правовые основы деятельности определяются нормами ГК РФ, и специальных нормативно-правовых актов. Автором подробно проанализировано, что порядок деятельности государственных предприятий регулируется нормами Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Правоспособность ГУП является не общей, а специфической, т.е. они в праве осуществлять только ту деятельность, которая закреплена в уставе. В некоторых областях предпринимательской деятельности возможности унитарных предприятий ограничены.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14.03.2020 N 1-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301 3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 26.07.2019, с изм. от 24.07.2020)// "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496. 4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (ред. от 31. 07. 2020 г.) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"// Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., N 33 (Часть I), ст. 3431 5. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О несостоятельности (банкротстве)"// "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190 6. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"// "Собрание законодательства РФ", 02.12.2002, N 48, ст. 4746 7. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)//"Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434 8. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) // "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036 9. Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24139) Научная и учебная литература: 10. Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. М., 2020, 144 с. 11. Административно-правовые режимы. Монография / Рушайло В.Б.: Москва. ИНФРА-М, 2020. - 264 c. 12. Административное право. История развития и основные современные концепции. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. ИНФРА-М: 2019, 410 с. 13. Афаунова Ф.А. Решения органов управления акционерным обществом как элементы эмиссионного состава // Законодательство. - М.: Гарант, 2014, № 4. - С. 14-22 14. Административное право. (Учебно-метод. компл.) Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. ЕАОИ; 2019, 371 с. 15. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2020. 816 с. 16. Бабай А. Н., Пархоменко А. Г. Административное право: лекции / А. Н. Бабай, А. Г. Пархоменко. — М., Воронеж: МОДЭК, МПСУ, 2019. — 456 с. 17. Бахрах Д. Н. Административное право России / Д. Н. Бахрах: Учебник для вузов. — М.: Издательская группа «НОРМА-ИНФРА-М», 2020. — 640 с. 18. Бергер Е.В. Правовое регулирование предоставления бюджетных средств государственным унитарным предприятиям // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сборник статей. - Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 2018, Ч. 61. - С. 137-139 19. Государственное управление в России: рек. Министерством образования Рос. Федерации в качестве учебника для студентов вузов / под ред. А.Н.Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 319 с. 20. Гражданское право под ред. Рассолов М.М., Алексий П.В., Кузбагаров А.Н. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2017. 911 с. 21. Гражданское право. Т.1. Абрамова Е.Н, Аверченко Н.Н, Байгушева Ю.В, Под ред. Сергеева А.П. - М.: 2020, 1008 с. 22. Гражданское право. Под ред. Алексеева С.С. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2018. — 536 с. 23. Гришаев С.П. Унитарные предприятия: изменения в законодательстве // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2015, № 2. - С. 85-94 24. Давыдов К.В. Электронные административные процедуры и регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // Вестник Воронежского государственного университета. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2019, № 2 (9). - С. 169-182 25. Долинская, В.В. Акционерное право: Учебник / Отв. ред. А.Ю. Кабалкин. [Текст]/ В.В. Долинская. - М.: Юридическая литература, 2019. – 438 с. 26. Иванова Ж. Б., Толмачев Д. В. Определение прекращения деятельности юридического лица как самостоятельного правового явления и выявление его отличий от сходных правовых феноменов // Российская юстиция. 2017 № 7 С. 14—17 27. Киселева Н. В. Особенности правового статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий / Н. В. Киселева // Источники частного и публичного права: сборник научных трудов по материалам III ежегодной Международной научно-практической конференции 28 марта 2017 г. — Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2017. — С. 140–144 28. Кормишкина Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учеб. пос. / Под ред. Е.Г. Коваленко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 346 с. 29. Козлов А.Е. Конституционное право. М., ИНФРА-М. 2017. 768 с. 30. Корпоративное право: учебник / отв. ред. И.С. Шиткина. М.: Статут, 2019. 735 с. 31. Корякин В.М. Предпринимательское право в схемах: учебное пособие. М.: Проспект, 2016. 160 с. 32. Курс административного права и процесса / Тихомиров Ю.А. - М.: Юринформцентр, 2018. - 798 c. 33. Кожокарь И.П. Правовые формы опосредствования имущественной обособленности унитарных предприятий и учреждений // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - Саратов: ФГБОУ ВПО "Сарат. гос. юр. акад.", 2015, № 1 (102). - С. 156-166 34. Левушкин А.Н. Совершенствование правового регулирования государственной регистрации юридических лиц: проблемы обеспечения баланса публичного и частного интереса // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2017. N 3. С. 39 - 42 35. Мазурин В. В. Статус унитарных предприятий в финансовом праве РФ / В. В. Мазурин // Российское законодательство в современных условиях. Материалы IX ежегодной Всероссийской научно-практической конференции. — Брянск: ООО «Изд-во «Курсив», 2018. — С. 170–177 36. Мартынова Т. Н. Административно-правовой статус государственных унитарных предприятий: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Т. Н. Мартынова. — М., 2003. — 178 с. 37. Панов А.Б. Административная ответственность юридических лиц монография / Панов А.Б. - М.: Норма, 2019. - 192 c. 38. Палладина М. И. О некоторых проблемах правового статуса сельскохозяйственных унитарных предприятий и кооперативов / М. И. Палладина // Государство и право. — М.: Наука, 2019. — № 5. — С. 48–54 39. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учебное пособие. Козлова Н.В. - М.,ИНФРА-М, 2020. 359 с. 40. Радыгин А., Симачев Ю., Энтов Р. Государство и разгосударствление: риски и ограничения «новой приватизационной политики» // Вопросы экономики. 2017. № 9. С. 4 – 26 41. Хабибуллина А. Р. Понятие и содержание административно-правового статуса государственного унитарного предприятия / А. Р. Хабибуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 24 (104). — С. 797-799 Судебная практика: 42. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 (ред. от 24.03.2016) "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 9, 1996, N 5, 1997 43. Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области) от 20 марта 2020 г. по делу № А56-64752/2019
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Женские портреты в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Русская литература
курсовая работа
Скандинавская модель управления
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория управления
курсовая работа
Совершенствование методов развития персонала в Администрации г. Ханты-Мансийск"
Количество страниц:
45
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image