Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Характер и судьба женщины в произведениях М.Ф. Достоевского.……………………………………………………………………..6 1.1. Женские образы в русской литературе……………………………6 1.2. Система женских образов в романе М.Ф. Достоевского «Идиот». Особенности их создания.………………………………………………………10 Выводы по 1 главе.……………..…………………………………………21 Глава 2. Два образа красоты и их разная судьба в грешном мире.……22 2.1. Визуальное восприятие Настасьи Филипповны, отношения с князем Мышкиным………………………………………………………………22 2.2. Аглая Епанчина – «бесспорная красавица». Характеристика образа. ………………………………………………………………………………….…29 2.3. Сравнительный анализ двух типов красоты в романе «Идиот» ….31 Выводы по 2 главе.……………..…………………………………………36 Глава 3. Система женских персонажей: доминантные характеристики. ………………………………………………………………………………….…38 3.1. Сравнение двух антиподов: «инфернальность» Настасьи Филипповны и «детскость» Аглаи Епанчиной………………………………..38 3.2. Сопротивление характеров двух главных героинь романа «Идиот». …………………………………………………………………………………….42 Выводы по 3 главе.……………..…………………………………………47 Заключение ……………………………………………………………….48 Список литературы……………………………………………………….51

«Женские портреты в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»

курсовая работа
Литература
50 страниц
99% уникальность
2020 год
20 просмотров
best w.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Характер и судьба женщины в произведениях М.Ф. Достоевского.……………………………………………………………………..6 1.1. Женские образы в русской литературе……………………………6 1.2. Система женских образов в романе М.Ф. Достоевского «Идиот». Особенности их создания.………………………………………………………10 Выводы по 1 главе.……………..…………………………………………21 Глава 2. Два образа красоты и их разная судьба в грешном мире.……22 2.1. Визуальное восприятие Настасьи Филипповны, отношения с князем Мышкиным………………………………………………………………22 2.2. Аглая Епанчина – «бесспорная красавица». Характеристика образа. ………………………………………………………………………………….…29 2.3. Сравнительный анализ двух типов красоты в романе «Идиот» ….31 Выводы по 2 главе.……………..…………………………………………36 Глава 3. Система женских персонажей: доминантные характеристики. ………………………………………………………………………………….…38 3.1. Сравнение двух антиподов: «инфернальность» Настасьи Филипповны и «детскость» Аглаи Епанчиной………………………………..38 3.2. Сопротивление характеров двух главных героинь романа «Идиот». …………………………………………………………………………………….42 Выводы по 3 главе.……………..…………………………………………47 Заключение ……………………………………………………………….48 Список литературы……………………………………………………….51
Читать дальше
Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) в отличие от двух других знаменитых русских романистов своего времени – Ивана Сергеевича Тургенева и Льва Николаевича Толстого – никогда не писал ни одной пьесы. Однако романы и рассказы Достоевского часто адаптировались для сцены, ибо сюжеты этих произведений полны драматических элементов. Федор Достоевский прожил жизнь, в точности повторявшую его романы: сложную, напряженную и полную психологических волнений. Он был так же предан женщинам, которые сопровождали его в этом трудном путешествии, как и романам, которые он чувствовал себя обязанным писать. Различные дамы, различные у'части, различные образы представлены на страничках художественной литературы, публицистики, в живописи, статуе, на киноэкране. Тип дамы реальной и сделанной фантазией создателя возможно выявить во всех жанрах и обликах художественного творчества: от фольклора до самых передовых проявлений культурной думы. В целом для российской культуры свойственна мысль, воплощенная Ф.М. Достоевским, о сочетании в даме «идеала мадоннского» и «идеала содомского», что, по всей видимости, абсолютно правомерно.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по алгебре? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


Произведения российской литературы делают образы дам, в коих отражаются национальные представления о наиглавнейших качествах, которые присущи женскому полу. В данном 1 из ключевых привлекательных дьявол художественной литературы – ее дееспособность раскрыть потаенны внутреннего мира человека, высказать духовные перемещения например буквально и ярко, как сего не устроить человеку в будничной жизни. В психологизме раз из секретов длительной исторической жизни литературы минувшего: говоря о душе человека, она беседует с любым читателем о нем самом. Одним из методик сотворения образов в художественном произведении считается портретная черта героев, сквозь которую открываются отдельные стороны творческой оригинальности писателя, особенности его способа. В данном отношении увлекательным считается творчество Ф.М. Достоевского. Достоевский и его творчество предполагают собой цельную эру в российской художественной литературе и до сих времен вызывают внимание изыскателей. Художественный способ сего писателя имеет бездонный психический тест героев. Беллетрист обусловил его как реализм «в высочайшем смысле», позволяющий ему сквозь изображение «глубины души человеческой» обнаружить узловые идеологические и публичные противоречия ситуации и собственной переходной ситуации. Ф.М. Достоевский занял свою нишу в мировой литературе как беллетрист – философ. Буквально в любом произведении Достоевского мы погружаемся во вселенную вопросов, терзаний, во вселенную духовной борьбы. Достоевского интересовала правда, которая пережита и лично выстрадана человеком; правда, обретенная им в итоге нелегкого пути проб и ошибок, заблуждений, сомнений, прозрений. Стоит отметить, что на сегодняшний день женские образы в романах Ф.М. Достоевского не являются до конца изученными, в критической литературе нет достаточно полных портретных характеристик героинь этого произведения. В этом заключается новизна данного исследования. Цель работы заключается в исследовании особенностей женских образов в произведении «Идиот», созданных Ф. М. Достоевским. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:  Рассмотреть женские образы в русской литературе;  Рассмотреть систему женских образов и особенности их создания в романе М.Ф. Достоевского;  Проанализировать визуальное восприятие Настасьи Филипповны;  Дать характеристику образа - Аглая Епанчина;  Провести сравнительный анализ двух типов красоты в романе «Идиот»;  Проанализировать два антипода: «инфернальность» Настасьи Филипповны и «детскость» Аглаи Епанчиной. Методы – анализ художественного текста, работа с критической, справочной и научно – популярной литературой. Предмет работы – роман Ф.М. Достоевского «Идиот». Объектом исследования данной работы являются женские образы романа Ф. Достоевского «Идиот». Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы. В первой главе были раскрыты основные сведения и понятия о социолингвистике, социальной рекламе и рекламе в целом. Вторая глава посвящена

Читать дальше
В заключение хотелось бы начать с того, что Достоевский исследует область психического здоровья, где мысль находится в постоянном контакте с высшими духовными существами, где поток повседневного опыта постоянно прерывается конечными и абсолютными значениями и где ветер духа втягивается в символическую сеть «реальности». родственник ", никогда не заканчивается. В мире Достоевского стремление героев и в этом исследовании героинь жить на краю пропасти становится катастрофой как для них самих, так и для других. Но в период конфликта знак Достоевского испытывает острую потребность в красоте, и не только в красоте как источнике эстетического воздействия, но и в красоте как источнике преображения разума. Для каждого персонажа у Ф.М. Достоевского есть свой голос, своя форма сознания. Она встречает голоса разных героинь, вводит их в диалог, активно использует диалог ради осознанности. В частности, голоса очень тесно вступают в диалог, но голоса проникают друг в друга по-разному. Диалог с осознанностью позволяет выделить особенности осознанности всех главных героев со всеми их достоинствами и недостатками. Это очень важно для Достоевского, потому что он считает, что человеческое сознание поляризовано (человек не ангел и не злодей, он должен сделать выбор. «Быть в Боге»). Мысли и приключения героев кажутся «вихрем», они постоянно развиваются. Автор выбрал самые трагические ситуации. Отсюда всеобщая потребность в любви, к которой стремятся его герои. Все женщины Достоевского чем-то похожи. Но каждый из них уникален. В образе Настасьи Филипповны изображена трагедия женщины, вынужденной продать свою красоту и не желающей сопротивляться унижению своего человеческого и женского достоинства. Страх перед Настасьей Филипповной стоит за гордостью, что этот страх делает ситуацию безвыходной. Не сбылась надежда князя: «О, если бы было хорошо! Похоже, Аглая не хотела «уничтожать» соперницу, счастье князя с ней было практически невозможным. Князь не хотел преодолевать страдания Настасьи Филипповны. - Она была бы мертва! Я просто не могу объяснить ... » - говорит князь Евгений Павлович. Невозможно счастье, когда по тебе плачут люди. - Может, твой грех даже больше моей любви, - говорит Рого. Князь Мышкин. Сострадание князя - самопожертвование, в котором нет места самому себе, любовь. В судьбе Настасьи Филипповны действует «закон самоуничтожения», не в силах избавиться от гордости, она разрушила все вокруг себя. Гордость Аглаи не обладает такой разрушительной силой, потому что этот герой еще слишком молод. Женские фигуры широко распространены благодаря их взаимоотношениям с князем («все приходит в виде героя», - писал Достоевский). Настасья Филипповна чувствует «всю глубину княжеской невиновности», восхищается им изнутри, но не считает себя достойной. Аглая отдала князю всю свою душу, потому что она невиновна, «но ее чувства к князю неразрывно связаны с горькой гордостью. В обоих случаях наблюдается заметное психологическое осложнение чувств героев и их персонажей. В ранних версиях характер Настасьи Филипповны был намного яснее: образ «жестокий ... сумасшедший, сумасшедший», как точно заметил В. Свительский в финальной версии Настасьи Филипповны «среди мужчин-конкурентов», не столько выражение жанра. Это связано с их пристрастием и неиссякаемым желанием совершенного и полного удовлетворения. В окончательной версии Достоевский подчеркивает драматизм этого противостояния. Вопрос «вернуть Аглаю человечеству» остается проблемным. Симптоматично, что она фигурирует в эпилоге исповеди католического священника, которое свело ее с ума. Учитывая негативное отношение Достоевского к католицизму, можно утверждать, что не только образ жизни и быт, но и духовные пути главных героев (Мышкина и Аглаи) окончательно разделены. Симптоматично, что Вера Лебедева (а не Аглая) прониклась таким состраданием к князю Мышкину, что сама заболела. Мы не можем. Лосский соглашается, что отношения князя с Верой Лебедевой были бы более гармоничными и эмоциональными. Оказывается, героям Ф. М. Достоевского не хватило простоты, уверенности и терпения хотя бы одного другого, кроме князя Мышкина, спасти, восстановить" и гармоничные отношения".
Читать дальше
1. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского – Издание третье – / М.: Художественная литература, 1972 – 470 с. 2. Белоус, А. А. Полифонический роман Достоевского в зеркале христианского сознания / А. А. Белоус // Вестник Томского государственного университета. ‒ № 371. – 2013. – С. 7 ‒ 10. 3. Белякова Е. Н., Феномен красоты как значимый мотив романа Ф.М. Достоевского «Идиот». / - Вестник КГУ им. H.A. Некрасова № 3. – 2015 – с. 80-85 4. Богданова, О. А. «Образ чистой красоты» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» / О. А. Богданова // Знание. Понимание. Умение.– 2007. ‒ № 2. – С. 101‒104. 5. Власкин А. П., Зайцева Т. Б., Рудакова С. В. Образная система романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в гендерном аспекте // Проблемы истории, филологии, культуры. - 2017. - № 2 (56). - С. 196-205. 6. Дергачева И. В. Танатологический дискурс в романе Достоевского «Идиот» // Проблемы исторической поэтики. — 2019. — Т. 17. — № 2. — С. 175-191. 7. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: в 30 т. / - Л.: Наука, 1973 – 1990 8. Достоевский без глянца под ред. Летовой Ульяны / М.: Пальмира, 2018 – 460 с. 9. Достоевский в воспоминаниях современников. Том 2. Петрашевцы. / М.: Т8, 2019 – 382 с. 10. Захаров, В. Н. Имя автора – Достоевский. Очерк творчества / В. Н. Захаров. ‒ М. : «Индрик», 2013. – 456 с. 11. Назиров, Р. Г. Творческие принципы Ф.М. Достоевского [Текст] : научное издание / Р. Г. Назиров ; ред. Л. Г. Бараг. ‒ Саратов : Саратов. ун-та, 1982. ‒ 160 с. 12. Роднина, Т. М. Достоевский. Повествование и драма / Т. М. Роднина. – М. : «Наука», 1984. – 244 с. 13. Хафизова Н.А. Гендерные особенности пространственно-временного бытования // Культура и искусство. – 2017. – No 5. – С. 54–67. 14. Хафизова Н.А. Женские архетипы в романе Ф.М. Достоевского «Идиот» // Вестник ПНИПУ. Культура. История. Философия. Право. – 2018. – No 4. – С. 45–56. 15. Хафизова Н.А. Ценностное измерение культуры повседневности // Интегративная перспектива в гуманитарных науках. – 2018. – No 1. – С. 77–89.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Скандинавская модель управления
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория управления
курсовая работа
Совершенствование методов развития персонала в Администрации г. Ханты-Мансийск"
Количество страниц:
45
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Количество страниц:
45
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image