Введение..............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы организации В.Ф. Одоевским детских приютов в России................................................................................................6 1.1. Философские, религиозные и общественно-политические взгляды В.Ф. Одоевского..............................................................................................................6 1.2. Общепедагогические идеи В.Ф. Одоевского..............................................14 1.3. Организация В.Ф. Одоевским детских приютов в России и характер их деятельности........................................................................................................16 Глава 2. Построение В.Ф. Одоевским воспитательно-образовательного процесса в детских приютах России...................................................................23 2.1. Воспитательные ценности детских книг В.Ф. Одоевского как целевой ориентир содержания воспитания в детских приютах....................................23 2.2. Методика элементарного образования В.Ф. Одоевского основа организации обучения в детских приютах......................................................28 2.3. В.Ф. Одоевский о требованиях к личности смотрительницы детского приюта и их подготовке...................................................................................38 Заключение...........................................................................................................44 Список литературы............................................................................................45 Приложение А.....................................................................................................48 Приложение Б.......................................................................................................49 Приложение В...................................................................................................50

Деятельность В.Ф.Одоевского по открытию детских приютов в России

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
61% уникальность
2021 год
32 просмотров
Куликова М.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы организации В.Ф. Одоевским детских приютов в России................................................................................................6 1.1. Философские, религиозные и общественно-политические взгляды В.Ф. Одоевского..............................................................................................................6 1.2. Общепедагогические идеи В.Ф. Одоевского..............................................14 1.3. Организация В.Ф. Одоевским детских приютов в России и характер их деятельности........................................................................................................16 Глава 2. Построение В.Ф. Одоевским воспитательно-образовательного процесса в детских приютах России...................................................................23 2.1. Воспитательные ценности детских книг В.Ф. Одоевского как целевой ориентир содержания воспитания в детских приютах....................................23 2.2. Методика элементарного образования В.Ф. Одоевского основа организации обучения в детских приютах......................................................28 2.3. В.Ф. Одоевский о требованиях к личности смотрительницы детского приюта и их подготовке...................................................................................38 Заключение...........................................................................................................44 Список литературы............................................................................................45 Приложение А.....................................................................................................48 Приложение Б.......................................................................................................49 Приложение В...................................................................................................50
Читать дальше
Владимир Федорович Одоевский (1804-1869) был известным писателем, философом, музыкальным критиком и педагогом. После революции 1917 года в России по идеологическим соображениям вопросы религиозного воспитания детей были сняты с его произведений, сказки и пьесы на нравственно-религиозные темы не переиздавались, поэтому большинство произведений В.Ф. Одоевского для детей осталось практически. неизведанные по сей день, их педагогический потенциал не раскрыт. Представления о работе детских домов, организованных В. Ф. Одоевским, сводились к оценочным «минусам» по многим параметрам. На долгие годы из действующих научных фондов изымались архивные материалы Фонда Императрицы Марии Федоровны, содержащие документы Комитета опеки над детскими домами под руководством В. Ф.


Многих интересует диссертация на заказ под ключ , заказать её написание можно на Work5.


Одоевского. В то же время сеть детских домов, созданная Комитетом опеки во главе с В. Ф. Одоевским (с 1838 по 1841 г.) по всей России, явилась значимым моментом в оказании помощи семьям и детям в сложных социально-экономических условиях, сложившихся в России в 30-40-е годы XIX века. Целью учреждения этого типа было обеспечение ребенка приютом во время дневной работы родителей, а также содействие его физическому, нравственному и умственному развитию. Педагогическая деятельность В.Ф. Одоевского по организации детских домов базировалась на гуманистических идеях воспитания творческой личности, человека милосердия и гармонично развитого, представления о необходимости учета индивидуальных особенностей, актуальных на современном этапе развития общества. педагогическая наука. Актуальность исследования. В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем серьезную озабоченность вызывают вопросы незащищенности семьи и детей, социального сиротства, детской безнадзорности и бездомности. В основных направлениях государственной социальной политики по улучшению жизни детей в Российской Федерации главной целью является «обеспечение социализации детей, находящихся в сложной жизненной ситуации (дети-сироты, дети из семей беженцев, инвалиды и др.)». Приоритетными направлениями в этой сфере являются защита прав и интересов детей, смягчение негативных последствий социального сиротства через различные образовательные учреждения. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определены организация и создание системы профилактики безнадзорности и правонарушений, их компетенция и порядок взаимодействия. В истории России накоплен значительный опыт предотвращения пренебрежения путем создания различных типов институтов. Однако долгое время в нашей стране история педагогической мысли изучалась с позиций классового подхода, поэтому информация о деятельности учреждений по уходу за детьми в царской России не всегда объективно оценивалась, многие исторические а педагогические факты замалчивались, что, естественно, привело к пробелам в изложении истории российской педагогики. В этом смысле становится очевидной особая актуальность исследования истории организации государственных учреждений для беспризорных и неблагополучных детей в России. Один из таких экспериментов - организация детских домов в России - принадлежит В. Ф. Одоевскому. Однако этот опыт не был должным образом оценен из-за отсутствия исследований по этому вопросу. Цель – изучить деятельность В.Ф.Одоевского по открытию детских приютов в России. Задачи: – рассмотреть философские, религиозные и общественно-политические взгляды В.Ф. Одоевского; – исследовать общепедагогические идеи В.Ф. Одоевского; – изучить организацию В.Ф. Одоевским детских приютов в России и характер их деятельности; – проанализировать воспитательные ценности детских книг В.Ф. Одоевского как целевой ориентир содержания воспитания в детских приютах; – проанализировать методику элементарного образования В.Ф. Одоевского основа организации обучения в детских приютах; – проанализировать мнение В.Ф. Одоевского о требованиях к личности смотрительницы детского приюта и их подготовке. Объект – деятельность В.Ф. Одоевского. Предмет – открытие детских приютов В.Ф. Одоевским. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Историко-педагогическое исследование деятельности В.Ф. Одоевского по организации детских домов в России, его мировоззрение, литературно-педагогическое наследие, педагогические взгляды, идеи, его методические рекомендации и педагогический опыт позволили представить В.Ф. Одоевского как выдающегося учителя-гуманиста первой половины. XIX века, один из основоположников гуманистического направления в русской педагогике. В результате анализа мировоззрения и социальных убеждений В.Ф. Одоевского мы пришли к выводу, что философские, религиозные и социально-политические взгляды учителя различаются в единстве и система этих взглядов пронизана идеями гуманизм. Исследование доказывает, что философское идеалистическое мировоззрение, высокие духовные потребности, религиозные идеалы, либеральные социально-политические взгляды В. Ф. Одоевского определили принципы и особенности его педагогической системы, явились основой его деятельности по организации детских домов в России. Исследование показало, что система педагогических взглядов В. Ф. Одоевского построена на определенной теоретико-методологической основе и обобщении передового европейского и российского педагогического опыта. Педагогическая система В. Ф. Одоевского отвечала на ключевые вопросы образования первой половины XIX века - цели, задачи и содержание народного образования, соотношение общего и специального, европейская традиция и национальный принцип в российском образовании и др. Определяя цели и задачи образования, В. Ф. Одоевский исходил из западноевропейской образовательной традиции, из культурных ценностей российской педагогики и учитывал экономические и политические требования переходного периода реформ. В. Ф. Одоевский разработал новую концепцию образования: взаимозависимость образования и развития. Все сводится к тому, что воспитание - это продуманное, проникнутое уважением к личности ребенка влияние учителя, соответствующее процессу его естественного развития. Цель образования, по мнению В. Ф. Одоевского, - воспитание человека. Он должен быть направлен на привитие детям гуманных альтруистических черт психики. В. Ф. Одоевский одним из первых в России начал развивать идею национальности образования. Он не был согласен с толкованием этой концепции ни со славянофилами, ни с западниками, равно как и не понимал ее в том смысле, который предложил министр народного просвещения С.С. Уваров (как преданность Православию и самодержавию). В. Ф. Одоевский считал, что особенности нации формируются благодаря стечению различных обстоятельств: физиологических, климатических, культурных, поэтому образование имеет определенный национальный характер. Однако это учение В. Ф. Одоевского не противоречит его взглядам на общечеловеческое значение науки и культуры. Более того, он не отделяет национальность от человечности, а предлагает естественную связь между национальностью и человечностью и видит в этом перспективу ее развития. В. Ф. Одоевский выступал за всеобщее обязательное образование и активно разрабатывал вопросы содержания начального образования, методов и форм организации обучения в детских домах и сельских школах. Он, один из первых русских педагогов в условиях 30-40-х годов XIX века, заложил научное и реалистическое направление в воспитании, выработав конкретные методические рекомендации, которые стали основой для организации обучения в детских домах.
Читать дальше
1. Богданова Д.Р. Сказочник В.Ф. Одоевский. Традиция и новаторство / Д.Р. Богданова // Начальная школа: + -. — №4. — 2002. — С.75-77. 2. Большакова В.В. В.Ф. Одоевский о вопросах психологии воспитания и обучения детей / В.В. Большакова // Психологический журнал. — 1985. — №2. Т.6. - С. 145-150. 3. Боцяновский В.Ф. Князь В.Ф. Одоевский и общество посещения бедных в С.- Петербурге / В.Ф. Боцяновский. СПб., 1899. - 117с. 4. Булдакова Е.Р. Книга В.Ф. Одоевского «Русские ночи» и интеллектуальная культура его времени: Дисс. канд. филол. наук / Е.Р. Булдакова. -СПб., 1998.-214с. 5. Виргинский B.C. В.Ф. Одоевский как социолог и утопист / B.C. Виргинский // Вопросы истории. 1970. - № 2. — С. 196-204. 6. Врасский Б.А. Детская книжка для воскресных дней на 1833 год / Б.А. Врасский, В.Ф. Одоевский. СПб., 1833. - 137с. 7. Врасский Б.А. Детская книжка для воскресных дней на 1835 г./ Б.А. Врасский, В.Ф. Одоевский. СПб., 1834. - 97с. 8. Голубева О.Д. В.Ф. Одоевский / О.Д. Голубева. СПб., 1995. - 192с. 9. Егорова В.И. В.Ф. Одоевский в общественной жизни 20-40-х гг. XIX в.: Дисс. канд. филос. наук / В.И. Егорова. -М., 1989. -258с. 10. Евдокимова О.В. Труды предшественников наших. (о произведениях B.Ф. Одоевского для детей) / О.В. Евдокимова // О литературе для детей. Вып.31.-Л., 1988. С.75-89. 12. Из бумаг князя В.Ф. Одоевского // Русский архив. — 1874. — № 7. —1. C.27-54. 13. Кубасов И.А. Князь Владимир Федорович Одоевский. Биографический очерк / И.А. Кубасов. СПб., 1903. - 123с. 14. Лезин Б.А. Очерки из жизни и литературной деятельности кн. В.Ф. Одоевского / Б.А. Лезин. Харьков, 1907. - 184с. 15. Миронов Г. Владимир Одоевский, писатель, ученый, мыслитель / Г. Миронов // История. 1995. - № 26. - С.6. 16. Михайлова А. Перечитываем заново. Сказки дедушки Иринея / А. Михайлова // Дошкольное воспитание. 2001. - №1-2. - С.66-69. 17. Назиров Р.Г. Владимир Одоевский и Достоевский / Р.Г. Назиров // Русская литература. 1974. - № 3. - С.203-206. 18. Николаева С. Искусство «заманить воображение» / С. Николаева // Дошкольное воспитание. 1997.- №12. -С.76-79. 19. Одоевский В.Ф. Избранные педагогические сочинения / В.Ф. Одоевский.-М., 1955.-369с. 20. Одоевский В.Ф. Последний квартет Бетховена / В.Ф. Одоевский. — М., 1982.-399с. 21. Одоевский В.Ф. Русские ночи / В.Ф. Одоевский. Л., 1975. - 371с. 22. Одоевский В.Ф. Сочинения в 2-х т. / В.Ф. Одоевский М., 1981. - Т. 1. - 365с. 23. Одоевский В.Ф. Сказки и повести для детей дедушки Иринея, собранные князем Одоевским / В.Ф. Одоевский. СПб.: тип. С.Глинки, 1838. -276с. 24. Одоевский В.Ф. Сказки и рассказы дедушки Иринея. Изд. 4-е. / В.Ф. Одоевский СПб: А.С. Суворин, 1903. - 243с. 25. Одоевский В.Ф. Сказки и сочинения для детей с 14 картинками, рисов. В.Е. Маковским и грав. на дереве Ю.Э. Конденом / В.Ф. Одоевский. М., 1871.- 145с. 26. Одоевский В.Ф. Сказки и сочинения для детей дедушки Иринея: Сказки, рассказы, пьесы / В.Ф. Одоевский / Составление, вступительная статья и примечания О.В. Глазыриной. — Смоленск: С ГПУ, 2005. 97с. 27. Пятковский А.П. Князь В.Ф. Одоевский. Литературно-биографический очерк в связи с личными воспоминаниями / А.П. Пятковский. — СПб., 1880.-305с. 28. Сакулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В.Ф. Одоевский. Мыслитель писатель / П.Н. Сакулин. -М., 1913. — Т. 1. — Ч. 1. - 714с. 29. Семибратова И.В. Князь Владимир Федорович Одоевский: новые штрихи к портрету писателя и человека пушкинской эпохи / И.В. Семибратова // Русская словесность. — 1996. — №1. — С.33-35. 30. Соколовская С.А. Фантастическое в философско-эстетической концепции В.Ф. Одоевского: Автореф. дис. канд. филос. наук / С.А. Соколовская. М., 1989. - 17с. 31. Тарасов Д.Ф. Выдающийся просветитель и педагог дореформенной России В.Ф. Одоевский: Дисс. канд. пед. наук / Д.Ф. Тарасов. - М., 1963.-501с. 32. Тарасова С. После почти векового забвения / С. Тарасова // Дошкольное воспитание. — 2003. №6. - С.68-71. 33. Турьян М.А. Предвидения В.Ф. Одоевского / М.А. Турьян // Русская речь. 1988. - № 3. - С.31-33. 34. Турьян М.А. Странная моя судьба / М.А. Турьян. М., 1991. - 399с. 35. Халюта О. Российское образование в лицах. В.Ф. Одоевский / О. Ха-люта // Вестник образования. 2002. - №4. - С.3-7. 36. Чувашев И.В. В.Ф. Одоевский о первоначальном воспитании и обучении детей в России: Дисс. канд. пед. наук / И.В. Чувашев. — М., 1946. — 184с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Песни о Великой отечественной войне как источник исторической памяти
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РА-БОТЫ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Количество страниц:
38
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Методы учета затрат на производство продукции, работ услуг на примере ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод» г. Конаково
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image