Введение 3 Глава 1. Темы песен и историческая память, зафиксированная в них 5 1.1. Песни военных лет (1941–1945 гг.) 5 1.2. Песни послевоенных лет (1945–1960 гг.) 14 Глава 2. Сравнение песен военных и послевоенных лет 20 2.1. Образы русского солдата и врага 20 2.2. Отражение и осмысление произошедших событий 23 Заключение 26 Список использованных источников 28

Песни о Великой отечественной войне как источник исторической памяти

курсовая работа
История
25 страниц
86% уникальность
2021 год
25 просмотров
Шагивалеева А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Темы песен и историческая память, зафиксированная в них 5 1.1. Песни военных лет (1941–1945 гг.) 5 1.2. Песни послевоенных лет (1945–1960 гг.) 14 Глава 2. Сравнение песен военных и послевоенных лет 20 2.1. Образы русского солдата и врага 20 2.2. Отражение и осмысление произошедших событий 23 Заключение 26 Список использованных источников 28
Читать дальше
Великая Отечественная война стала самым серьезным испытанием для нашего народа. Помогать фронту, выдержать трудности тыловой жизни помогала песня. В начале войны советские композиторы создали множество новых песен, многие из которых сразу же оказались «на передовой». Маршал Советского Союза И. Х. Баграмян оставил очень интересные воспоминания. В первые, самые тяжелые месяцы войны он писал: «В это самое тяжелое время войны родилось много песен. Они были веселы и прославляли свою родину, воспевая ненависть к врагу, мужество, отвагу, воинскую дружбу – все то, что помогало преодолевать бесчисленные военные трудности» .


Лучшее решение это - купить курсовую работу по уголовному праву в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Песни отражали фронтовые и тыловые события, грели душу, призывали к действию. Песни порой говорили лучше политруков, прославляя патриотизм, солдатскую дружбу и любовь к родной земле, матери, любимой девушке, жене. Песни были нужны людям, как воздух, не давая человеческим чувствам черстветь. Каждая песня, рожденная в годы войны, имеет свою историю, свой путь и свою судьбу. Песни, написанные после войны, тоже несли особую смысловую нагрузку. Они отражали желание жить, стремление к миру, возвращение в родной дом, восстановление страны после разрухи, но и, безусловно, имели и лирическую составляющую. Актуальность данного исследования определяется отсутствием в научной литературе комплексного сравнения песен военных и послевоенных лет с целью сходства и различия в характеристике образа врага, способов осмысления произошедших событий посредством использования принципов историзма, определения в качестве источника сопричастности исторических поколений. Цель исследования – рассмотреть песни о Великой Отечественной Войне как источник исторической памяти. Исходя из цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть тематику песен военных лет. 2. Рассмотреть тематику песен послевоенных лет. 3. Сравнить характеристики образов русского солдата и врага. 4. Определить особенности отражения и осмысления произошедших событий. Объект исследования – песни о Великой Отечественной войне. Предмет – историческая память, хранящаяся в данных песнях. В качестве материала для данного исследования были использованы песни о Великой Отечественной войне военного и послевоенного периодов. Методы исследования включают в себя исторический и семантический анализ, метод сравнения. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Музыка с первых дней войны стала неизменным спутником не только солдат, но и гражданского населения. Роль музыки в войне огромна, ведь если бы ее не было, то скорее всего не было бы и того невероятного настроя советских бойцов на победу, того огромного чувства патриотизма. Она ободряла смертельно уставших бойцов в многодневных тяжелых походах и вселяла уверенность в победу, в жизненную стойкость народа. Патриотическое начало доминировало в произведениях тех лет. Память народная неистребима, она хранит самые трагические и в то же время славные страницы истории страны. После проведения данного исследования можно сделать вывод, что музыка является неотъемлемой частью нашей жизни как в мирное, так и в военное время. таким образом, цель исследования была достигнута: рассмотреть песни о Великой Отечественной войне как источник исторической памяти. Были сделаны следующие выводы: 1. Песни о Великой Отечественной войне военного времени были посвящены теме защиты родины. Их основная цель заключалась в поднятии боевого духа солдат. Такие песни говорили о защите родины как о моральном долге. Среди них можно отметить песни «Священная война», «До свиданья, города и хаты», «Заветный камень». Лирические песни данного периода повествовали о тяжести разлуки с любимыми, но в то же время утверждали, что солдаты непременно смогут вернуться домой. К таким песням относятся «Огонек», «Темная ночь». 2. Среди послевоенных песен можно выделить следующие основные темы: песни о возвращении домой, мироутверждающие песни, лирические песни. Песни о возвращении солдат домой повествуют о фронтовиках, вернувшихся на родину. К таким песням относятся «Враги сожгли родную хату», «Эх, дороги». Песни борьбы за мир являлись осмыслением цены победы с политической точки зрения. Многие песни послевоенного периода были направлены на декларацию необходимости мирного существования всех стран. Среди таких песен можно выделить «Гимн демократической молодежи мира». Лирические песни послевоенного периода были посвящены чувствам солдат и их семей, встретившихся после долгой разлуки или осознавших утрату. К таким песням относится «Где же вы теперь, друзья-однополчане». 3. Образ врага и образ русского солдата различаются в военных и послевоенных песнях. Так, в военное время основной задачей антифашистской пропаганды была «демонизация», «деперсонификация» образа врага, а также возвеличивание, восхваление русского солдата. Данные задачи были направлены на достижение одной цели – редуцирование страха перед войной. В послевоенное время произошло осознание произошедших событий, необходимость в пропаганде исчезла, люди осознали, что врагом тоже был человек. Так, в послевоенных песнях образ врага практически отсутствует, образ русского солдата продолжает восхваляться. 4. Отражение и осмысление событий тоже демонстрируется по-разному в зависимости от установок и целеполагания. В военное время события описывались с точки зрения скорой победы, утверждали ее приближение, не задумываясь о цене. В послевоенных песнях все же произошла данная оценка. В песнях появились мотивы скорби по ушедшим. Прошедшие через горнило войны, пытались донести страшную правду тех лет до людей, не знавших войны. Молодое поколение нужно воспитывать на героических примерах соотечественников. Именно искусство и, прежде всего, песни о войне, располагают мощными средствами воздействия на людей, ведь они затрагивают чувственную сферу. И в следующие десятилетия россияне должны руководствоваться строчками Роберта Рождественского: НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО. Только тогда страна имеет право называться великой, если люди, проживающие на её территории, помнят и чтят свою историю.
Читать дальше
1. Буслаева А. А. Значение песен Великой Отечественной войны для русского народа [Электронный ресурс]: Сборник статей по материалам XVIII студенческой международной научно-практической конференции.- Москва.: Общество с ограниченной ответственностью «Международный центр науки и образования», 2020. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43776714/ (Дата обращения 26.03.2021). - С. 6-11. 2. Владимирова О. А. «Священная война – главная песня Великой Отечественной войны» [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Великая Отечественная война и современность» (г. Череповец, 7 мая 2015 г.). - Издательство: Череповецкий государственный университет (Череповец), 2015. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23706290./ (Дата обращения 26.03.2021). – С. 102-110 3. Герасимова И. Ф. Преемственность ратных традиций в военной лирике XX века. [Электронный ресурс]: Фольклор и литературоведение.- М.: Режим доступа: preemstvennost-ratnyh-traditsiy-v-voennoy-lirike-xx-veka-zhanr-stihotvornoy-molitvy.pdf/ (Дата обращения 29.03.2021). С. 1-7. 4. Голованова, Е. И. Образ врага в народных песнях о Великой Отечественной Войне / Е. И. Голованова // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник нацчных статей. – Красноярск, 2016. – С. 20-26. 5. Григорьев С. 120 лет М. Исаковскому. [Электронный ресурс]: М, 2020 Режим доступа: http://blog.norma40.ru/?p=2325/ (Дата обращения 28.03.2021). – 6 с. 6. Долматовский, Е. Рассказы о военных песнях / Е. Долматовский. – М.: Детская литература, 1973. – 351 с. 7. Кельматова М. М. Формирование массовой советской песни в период Великой Отечественной войны [Электронный ресурс]: Журнал «Наука и общество в условиях глобализации».- Уфа.: ООО «Ника», 2015. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23317813/ (Дата обращения 25.03.2021). – С. 17-19. 8. Лайкова А. В. Песни в огне войны. [Электронный ресурс]: Сборник материалов II Региональной студенческой научно-практической конференции. – Белгород.: Издательство: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2020. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43098382/ (Дата обращения 27.03.2021).- С. 148-151 9. Луковников А. Друзья – однополчане. Лучшие песни о Великой Отечественной войне. [Электронный ресурс]: М.: Музыка, 2019. Режим доступа: https://www.musica.ru/products/друзья-однополчане-лучшие-песни-о-великой-отечественной-войне-сост-луковников-а/(Дата обращения 25.03.2021).- 160 с. 10. Максимов Е. А. Фронтовая песня Великой Отечественной войны, как исторический источник. [Электронный ресурс]: Журнал «Северный регион: наука, образование, культура».- Сургут.: Сургутский государственный университет. № 1(21), 2010. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25802507/ (Дата обращения 29.03.2021). – С. 40-45 11. Минаков С. «За всё, что завтра ждём...» Песни послевоенного возрождения. [Электронный ресурс]: Информационно-аналитическое издание «Одна Родина», 2020. Режим доступа: https://odnarodyna.org/content/za-vsyo-chto-zavtra-zhdyom-pesni-poslevoennogo-vozrozhdeniya/ (Дата обращения 28.03.2021).- С. 1. 12. Мурашева С.А. Образ врага в советских песнях Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) [Электронный ресурс]: Эхо русского народа. Материалы международной конференции. Редколлегия: Сушко А.В., Рычков А.В., Гермизеева В. В. (ответственный редактор). - Омск.: Омский государственный технический университет, 2014. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21703088/(Дата обращения 25.03.2021).- С. 76-79. 13. Нижегородские мемориалы. Б. А. Мокроусов. [Электронный ресурс]: //Н. Новгород, 2020. Режим доступа: https://niznov-memorial.ucoz.ru/index/0-117/ (Дата обращения 29.03.2021). - С. 1. 14. Песни военных лет. [Электронный ресурс]: Медиа.: Екатеринбург, 2020. Режим доступа: https://победа.екатеринбург.рф/медиа/песни/дороги/ (Дата обращения 26.03.2021). - С. 1. 15. Сидельникова Л. День Победы. Песни Великого подвига. - М.: Музыка, 1985. – 178с. 16. Сборник песен Великой Отечественной войны. Электронная библиотека. [Электронный ресурс]: Екатеринбург, 1941-45 гг. Режим доступа: http://elib.uraic.ru/handle/123456789/45239/ (Дата обращения 29.03.2021). – 64 с. 17. Ярешко А. Народные песни о Великой Отечественной войне: к проблеме изучения. [Электронный ресурс]: Журнал «Музыкальная академия».- М.: Всероссийская общественная организация «Союз композиторов России», 2015. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37035167/ (Дата обращения 25.03.2021).- С. 18-24
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РА-БОТЫ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Количество страниц:
38
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Методы учета затрат на производство продукции, работ услуг на примере ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод» г. Конаково
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Роль корпоративной социальной ответственности в формировании репутации бренда
Количество страниц:
35
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image