ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 5 1.1.Социально-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 5 1.2. Содержание понятия социально-педагогическое сопровождение 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 22 2.1. Методы и результаты исследования 22 2.2. Организация работы по социально-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 ЛИТЕРАТУРА 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
70% уникальность
2021 год
17 просмотров
Пятаева Н.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 5 1.1.Социально-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 5 1.2. Содержание понятия социально-педагогическое сопровождение 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 22 2.1. Методы и результаты исследования 22 2.2. Организация работы по социально-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 ЛИТЕРАТУРА 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Читать дальше
Актуальность. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) является важным звеном в системе их реабилитации. Социально-педагогические трудности и проблемы сопровождения заключаются в следующем: проблемы непринятия детей с ограниченными возможностями здоровья; трудности в понимании и реализации подходов к обучению; нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ. В настоящее время в мире обозначилась устойчивая тенденция увеличения количества детей с отклонениями в физическом и психическом развитии.


Можно легко узнать цены на курсовые работы на сервисе Work5.


По данным Организации объединенных наций в мире насчитывается около 200 миллионов таких детей, в России эта тенденция также прослеживается. Это подтверждается и данными Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), свидетельствующими, что число таких людей достигает 13% от общего числа населения. В России печальная статистика насчитывает более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (8% всех детей). Проблеме социально-педагогической деятельности особых детей посвящены работы О.А. Бажуковой, Т.А. Добровольской, Л.В. Мардахаева, Л.М. Щипициной, Е.Р. Ярской и др. Проблема исследования заключается в недостаточном социально-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях. Социально-педагогическое сопровождение рассматривается как сложная многоуровневая система, включающая в себя не только оказание социально-бытовых услуг, но также мероприятия по социально-средовой ориентации и адаптации, психологическую поддержку, социально-психологическую прогностику, создание социокультурной среды, способствующей успешной интеграции в социум ребенка с ОВЗ. Специфика методологии процесса социально-педагогического сопровождения по своей сути парадоксальна с одной стороны специалист в выборе технологического воздействия строго ограничен особенностями имеющегося дефекта или нарушения жизнедеятельности клиента, с другой стороны – неограниченность возможностей для профессионального творчества, поиска новых форм и методов. Объект исследования: процесс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования: социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации. Цель исследования: практическая разработка способов социально-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в процессе их социализации. Задачи исследования: 1.Проанализировать литературу по теме исследования. Раскрыть содержание понятий: «дети с ограниченными возможностями здоровья», «социально-педагогическое сопровождение». 2.Изучить способы социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации. 3. Подобрать материал для занятий по социально-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в процессе их социализации. Методы исследования: теоретический анализ педагогической, специальной, методической литературы, обобщение педагогического опыта. База исследования: общеобразовательная школа №73, где осуществляется интегрированное обучение детей с ЗПР.

Читать дальше
В начале исследования автором ставилась цель практическая разработка способов социально-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в процессе их социализации. В работе решалась актуальная проблема включение детей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. В ходе выполнения курсовой проведено решения следующих задач. Проанализирована литература по теме исследования, раскрыто содержание понятий: «дети с ограниченными возможностями здоровья», «социально-педагогическое сопровождение». Изучив литературу по проблеме исследования, можно сказать о том, что дети с ОВЗ – это дети, которые имеют высокие отклонения от нормального психического и физического развития, что вызвано серьезными врожденными или приобретенными дефектами. В связи с этим они нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Вследствие таких проблем, как: заниженная самооценка; самоотношение; проблема социальной адаптации; низкий уровень интеллекта; взаимоотношения с окружающими и повышенная утомляемость, у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе). Под социально-педагогическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья мы понимаем комплексное и целенаправленное взаимодействие социального педагога (работника) и семьи, целью этого взаимодействия является создание оптимальных условий для успешного обучения, развития и социализации детей с ОВЗ. Социально-педагогическое сопровождение осуществляется с учётом того, что ребенок с ОВЗ является членом сообщества, по отношению к которому педагогическое сопровождение состоит в том, чтобы ребенок успешно адаптировался к условиям современного общества, активно включился в его жизнедеятельность. Социальный педагог должен оказывать помощь ребенку в овладении общечеловеческими ценностями, в обретении социокультурного опыта; формировать социальные качества, необходимые для успешной адаптации; передавать систему знаний, способы деятельности и мышления, актуальные в современной действительности. Изучены способы социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации. В контексте социально-педагогического сопровождения детей с ОВЗ проводятся способы социализации поэтапно начиная с самого простого, при котором педагоги выступают инициаторами взаимодействия и принимают на себя ведущую роль в работе с ребенком, до этапа, когда родители перехватывают инициативу у педагогов и сами являются учителями своего ребенка. Подобран материал для занятий по социально-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в процессе их социализации. Для развития уровня самоконтроля младших школьников с ОВЗ был разработан комплекс игровых занятий. Занятия проходили 2 раза в неделю. На занятиях младшие школьники учувствовали в различных видах игр: сюжетно–ролевые игры; игры–соревнования; игры–путешествия. Игры давали возможность детям раскрепоститься, включить свое воображение, развивать самоконтроль.
Читать дальше
1. Александрова, Е.А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики Свободы [Текст] / Е.А. Александрова. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2013. – 200 с. 2. Багаева, Г.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Г.Н. Багаева, Т.А. Исаева. – Москва: ВЛАДОС, 2015. – 451 с. 3. Большакова, Ю.В. Психолого-педагогические особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве [Текст] / Ю.В. Большакова. – Москва: Педагогика, 2012. – 349 с. 4. Григорьева, Л.Г. Дети с проблемами в развитии [Текст] / Л.Г. Григорьева. – Москва: Академкнига, 2012. – 213 с. 5. Дементьева, Н.Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева. – Москва: Академкнига, 2015. – 247 с. 6. Зволейко, Е.В. Сопровождение как основная стратегия деятельности специального психолога и педагога [Текст] / Е.В. Зволейко // Гуманитарный вектор. – 2010. – №2 (22). – С. 60–65. 7. Зайцев, Д.В. Основы коррекционной педагогики: учебно-методическое пособие [Текст] / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. – Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2014. − 110 с. 8. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями [Текст] / Т.В. Егорова. – Балашов: Николаев, 2012. – 80 с. 9. Екжанова, Е.А. Социально - педагогическая работа в проблемных семьях с разными типами внутрисемейного взаимодействия [Текст] / Е.А. Екжанова // Школа здоровья. –Т.5. – № 3–4. –2018. – С.9–23. 10. Ертанова, О. Н. Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски [Текст] / О.Н. Ертанова // Институт педагогических инноваций РАО. – М., 2015. – 56 с. 11. Ильичев, Д. В. Социальные мероприятия отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] / Д.В. Ильичев // Работник социальной службы. 2016. № 1. – С. 50–55 12. Коротаева, Е.В. Педагогика взаимодействия в современном образовательном процессе: дисс. …докт. пед. наук [Текст] / Е.В.Коротаева. Екатеринбург: УГПУ, 2012. – 320с. 13. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике [Текст] / Е. И. Казакова. Москва: Генезис, 2014 – 174 с. 14. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов [Текст] / А.В. Мудрик. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 15. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учебное пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / Н.Н. Малофеев М. : Просвещение, 2014. – 130 с. 16. Макаров, А.О. Модель социально-педагогического сопровождения семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А.О. Макаров // Вестник ЧГПУ. 2014. №5. С. 12 –38. 17. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика [Текст] / Л. В. Мардахаев. М. : Гардирики, 2013. – 129 с. 18. Посысоев, Н. Н. Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. Н. Посысоев- Ярославль:ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 76 с. 19. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст] / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – Москва: 2015. – 180 с. 20. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье [Текст] / О.В. Солодянкина. – Москва: АРКТИ, 2017. – 80 с. 21. Садхана, А. Социально-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями в Англии, России, Иордании: автореф. дис. … канд. пед. наук. [Текст] / А. Садхана. Санкт-Петербург, 2005. – 127 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы смертной казни
Количество страниц:
35
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Культурное многообразие современной Европы (на примере Германии, Франции, Испании)
Количество страниц:
26
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Развитие познавательного интереса школьников на уроках истории
Количество страниц:
32
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image