Введение………………………………………………………….…………………..9 Глава 1. Товарооборот как экономическая категория и основной результат торговой деятельности ……………………………….……………………………12 1.1. Товарооборот: сущность, виды и характеристика факторов, определяющих его объем и структуру…………………………………………………………..….12 1.2. Влияние количественных и качественных показателей товарооборота на социально-экономическое развитие страны …………………………………….20 1.3. Методы анализа товарооборота в торговых организациях…………….26 Глава 2. Анализ розничного товарооборота на примере торговой организации ООО МПК «Металлика»……………………………………………………..…..31 2.1. Характеристика торговой организации……………….…….……………31 2.2. Анализ розничного товарооборота в ООО МПК «Металлика»…..……37 2.3. Анализ влияния конъюнктуры и емкости потребительского рынка на динамику показателей товарооборота в торговой организации………..…….50 Глава 3. Основные направления по развитию розничного товарооборота на примере ООО МПК «Металлика»…………………..…………….…………59 3.1. Разработка плана развития предприятия на среднесрочную перспективу на основе прогнозирования розничного товарооборота в торговой организации в условиях нестабильности экономического развития…………………………..59 3.2. Формирование предложений по повышению эффективности продаж .……………………………………………..………………………………………..80 Заключение………………………………………………………..…………….…83 Список использованной литературы…………………………………………….85 Приложения………………………………………………………………….…….88

Товарооборот как важнейший показатель деятельности торгового предприятия

дипломная работа
Менеджмент
86 страниц
85% уникальность
2021 год
43 просмотров
Пшекоп В.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………….…………………..9 Глава 1. Товарооборот как экономическая категория и основной результат торговой деятельности ……………………………….……………………………12 1.1. Товарооборот: сущность, виды и характеристика факторов, определяющих его объем и структуру…………………………………………………………..….12 1.2. Влияние количественных и качественных показателей товарооборота на социально-экономическое развитие страны …………………………………….20 1.3. Методы анализа товарооборота в торговых организациях…………….26 Глава 2. Анализ розничного товарооборота на примере торговой организации ООО МПК «Металлика»……………………………………………………..…..31 2.1. Характеристика торговой организации……………….…….……………31 2.2. Анализ розничного товарооборота в ООО МПК «Металлика»…..……37 2.3. Анализ влияния конъюнктуры и емкости потребительского рынка на динамику показателей товарооборота в торговой организации………..…….50 Глава 3. Основные направления по развитию розничного товарооборота на примере ООО МПК «Металлика»…………………..…………….…………59 3.1. Разработка плана развития предприятия на среднесрочную перспективу на основе прогнозирования розничного товарооборота в торговой организации в условиях нестабильности экономического развития…………………………..59 3.2. Формирование предложений по повышению эффективности продаж .……………………………………………..………………………………………..80 Заключение………………………………………………………..…………….…83 Список использованной литературы…………………………………………….85 Приложения………………………………………………………………….…….88
Читать дальше
Для предприятий в современных условиях, вопрос, связанный с учетом, контролем и анализом товарооборота имеет решающее значение. От того, насколько грамотно принято управленческое решение в плане товарооборота, зависит прибыль и устойчивость предприятия на рынке. Потребительский рынок постоянно развивается, меняется, тем самым требует к себе пристального изучения в разрезе отдельных видов его сегментов, конъюнктуры спроса и предложения, с целью формирования эффективной политики управления товарооборотом и определения возможности развития его объема и структуры. Основу всей коммерческой деятельности торгового предприятия на потребительском рынке в современных условиях составляет процесс продажи товаров. Развитие рынка способствует постепенному росту понимания важности управления товарооборотом в условиях острой конкуренции, нестабильности и необходимости определения направленной перспективы развития торгового предприятия. Актуальность выбранной темы заключается в том, что качественное управление товарооборотом предприятия в современных условиях является важным фактором в рыночных отношениях торговых предприятий, целью которых становится получение максимальной прибыли, товарооборот – это то условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия. От того, насколько профессионально осуществляется управление товарооборотом, зависит эффективность коммерческой деятельности предприятия и, в конечном счете, финансовая устойчивость предприятия. Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании состояния управления товарооборотом на предприятии в современных условиях и разработка рекомендаций по совершенствованию управления товарооборотом на предприятии.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в Омске , дедлайны не ждут.


. Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи: -изучение теоретических аспектов управления товарооборотом на предприятии в современных условиях; - проведение анализа экономической деятельности и фактического состояния управления товарооборотом на предприятии; - выявление путей совершенствования управления товарооборотом торгового предприятия; - разработка и экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию управлению товарооборотом в современных условиях. Предметом исследования явилась совокупность теоретических, нормативных и организационно-методических вопросов учета и анализа товарооборота. Объектом исследования является ООО МПК «Металлика». Научную базу исследования составили научные разработки авторов по вопросам товарооборота, среди них: Л.П. Дашков, Г.Г. Иванов, В.К. Памбухчиянц, Ф.Г.Панкратов и др. Информационную базу исследования составили законодательные акты, нормативные документы, методические материалы по анализу товарооборота, фактические материалы предприятия по учету и отчетности. Методы исследования: системный анализ, систематизация, классификация, сравнения, теоретический анализ и обобщение научной литературы. Методология исследования включает в себя системный, ситуационный, процессный подходы, направленные на раскрытие проблематики товарооборота, как важнейшего показателя эффективности деятельности предприятия. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Основными экономическими результатами, которые планируется получить в ходе написания выпускной квалификационной работы, являются улучшение технико-экономических показателей деятельности исследуемого предприятия и показателей, характеризующих эффективность управления товарооборотом.

Читать дальше
В современных условиях деятельность предприятий в сфере торговли сопряжена с решением проблем, связанных с ростом товарооборота. На показатель товарооборота влияет ряд факторов, как внешнего, так и внутреннего уровня. Многие из них несут угрозу организации из-за возможных негативных последствий, связанных с расходами, убытками, и даже потерями. Потери могут выражаться наступлением критической точки для организации – банкротства. В этих условиях вопрос изыскания дополнительных резервов для роста товарооборота являются приоритетными. Рыночные отношения сопровождает высокая степень хозяйственного риска, информационная неопределенность, порой заведомо ложная информация, неоптимальное соотношение структуры спроса и предложения, финансовая нестабильность, инфляционные процессы, нестабильность рубля и иностранной валюты. В связи с этим, задача высшего менеджмента организаций заключается в умении провести анализ и оценку рисковых ситуаций, видов деятельности, связанных с появлением различного вида рисков и уметь оценить последствия от их возникновения. Товарооборот является важнейшим компонентом социально-экономических процессов на предприятии. В условиях современной неопределенности развития рыночной экономики непрерывное управление товарооборотом и умение принимать оптимальные управленческие решения являются необходимой предпосылкой успешного функционирования торговых предприятий. Планирование объема и структуры реализации товаров представляет наиболее ответственный этап в системе экономического управления товарооборотом. Это объясняется высокой ролью этих показателей в системе планов экономического и финансового развития предприятия. Целью выпускной квалификационной работы являлось исследование состояния управления товарооборотом на предприятии в современных условиях и разработка рекомендаций по совершенствованию управления товарооборотом на предприятии. В ходе проведенного анализа экономических показателей деятельности ООО МПК «Металлика» выяснилось, что предприятие имеет положительные тенденции экономического развития. В ходе проведенного анализа состояния управления товарооборотом на предприятии ООО МПК «Металлика» были выявлены недостатки в реализации ассортиментной политики управления товарооборотом и подсистемы принятия решений, в частности была плохо реализована маркетинговая функция. Для устранения выявленных проблем в управлении товарооборотом ООО МПК «Металлика» были предложены рекомендации, способствующие повышению продаж и увеличению товарооборота в среднесрочной перспективе. Расчет экономических показателей деятельности предприятия после внедрения рекомендаций показал их эффективность. Рекомендации приведут к росту розничного товарооборота, валового дохода, прибыли от продаж и рентабельности продаж и позволят усовершенствовать процесс управления товарооборотом на предприятии в современных условиях. Это может свидетельствовать об экономической целесообразности предложенных рекомендаций.
Читать дальше
1. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения (с Изменениями N 1, 2, с Поправкой) [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/1200108793(дата обращения 23.11.2020 г.) 2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов "[Электронный ресурс] http://www.cons.ru/document/cons_doc_LAW_282738/ (дата обращения 21.11.2020 г.) 3. Аврова, И. А. Коммерческая деятельность организации : учебное пособие / И. А. Аврова. – М. :РедСо, 2018. – 232 с. 4.Альбеков, А. У. Экономика коммерческого предприятия : учеб. пособие для экон. специальностей / А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д. : Феникс, 2019. - 445 с. 5.Артеменко, В.Г. Коммерческая деятельность предприятия: учебное пособие / В.Г. Артеменко, В.В. Остапова – М. : Омега-Л, 2019. – 436 с. 6.Блюм, М.А., Молоткова, Н.В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: учебное пособие / М.А. Блюм, Н.В. Молоткова. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. – 160 с. 7.Герасименко, В.В. Организация торговли. Учебное пособие/ В.В. Герасименко. – М.: Инфра-М, 2019. – 422 с. 8.Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 512 c. 9.Дингес, Э.В. Экономика строительства, ремонта и содержания дорог: Учебник / Э.В. Дингес. - М.: Академия, 2020. - 352 c. 10. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Н. Дорман. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 134 с. 11. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2019. - 192 c. 12.Коротких, И. Ю. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям "Коммерция" (по отраслям) и "Товароведение и экспертиза качества потребит. товаров" и для учреждений доп. проф. образования / И. Ю. Коротких. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2019. - 206 с. 13.Латнева, Н. А. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие / Н. А. Латнева, Н. В. Парушина, Е. А. Кыштыва. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 604 с. 14. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - М.: КноРус, 2019. - 480 c. 15.Молоткова, Н.В., Соседов, Г.А. Основы коммерческой деятельности : учебное пособие / Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. – 152 с. 16. Олейник, П.П. Организация, планирование, управление и экономика субъекта. Терминологический словарь / П.П. Олейник. - М.: АСВ, 2016. - 320 c. 17. Павлов, А.С. Управление товарооборотом: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.С. Павлов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 314 c. 18.Панкратов, Ф.Г., Солдатова, Н.Ф. Коммерческая деятельность : учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М. : Дашков и Ко, 2018. – 500 с. 19. Пастухова, Т.Р. Экономика предприятий. Краткий курс / Т.Р. Пастухова. - М.: АСВ, 2018. - 128 c. 20. Плотников, А.Н. Экономика: Учебное пособие / А.Н. Плотников. - М.: Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2020. - 288 c. 21.Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации товаров. – СПб.: Наука, 2018. -416 с. 22.Третьяк, С. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С. Н. Третьяк, О. В. Кузнецова, Т. В. Артеменко. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 254 с. 23.Тютюшкина, Г.С. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / Г. С. Тютюшкина. – Ульяновск :УлГТУ, 2019. – 302 с. 24.Шалаева, Л.В., Горбунова, О.В. Современные методы управления товарооборотом // Территория науки. – 2016. – №3. – С. 141-145. 25.Чадин, С. В. Анализ деятельности торговых компаний [Электронный ресурс] / С. В. Чадин // Упр. корпоратив. финансами. - 2013. - № 3. - С. 150-158. - Документ AdobeAcrobat. - 267 КБ. - Лит.в конце ст. - Режим доступа: http://elib.tolgas.ru (дата обращения 22.11.2020г.) 26. Щур, Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля : настол. кн. рук., главбуха и юриста / Д. Л. Щур. - М. : Дело и Сервис, 2019. - 304 с. 27.Экономика и организация деятельности предприятия: учеб.для экон. специальностей вузов / [под общ. ред. А. Н. Соломатина]. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 294 с. - (Высшее образование) 28.Экономика торговли: учебник / Н. И. Бакушева и др. – Москва: Академия, 2009. – 223с. 29. Экономика отрасли: учебное пособие / И. Б. Ефименко, А. Н. Плотников. – Москва: Вузовский учебник, 2009. – 357 c. 30.Экономика: учебно–методическое пособие / В. В. Васильев, О. А. Шавлинcкий. – Горки: БГСХА, 2020. – 284 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Бухгалтерский учёт и аудит расчётов по оплате труда и иным операциям с персоналом на примере ГБУЗ НСО НГКПЦ
Количество страниц:
78
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Психологические особенности дистанционного обучения студентов мед колледжа в период коронавирусной инфекции
Количество страниц:
27
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Особенности деятельности медицинской сестры в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах при раке кишечника
Количество страниц:
52
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image